Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройотдел» от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 113м/16

 

10 мая 2016 года                                                                                                   Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина,

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Ю.А. Шипулина

в присутствии представителей:

- уполномоченного учреждения – комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области – Гаврилова С.С. (доверенность б/н от 14.04.2016),

         - заявителя - ООО «Стройотдел» - <…> (доверенность №8 от 10.05.2016),

рассмотрев жалобу ООО «Стройотдел»  на действия единой комиссии уполномоченного учреждения- комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по обустройству сквера на территории дома культуры с. Хрущевка (реестровый номер <...> ), (далее- открытый конкурс),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба  ООО «Стройотдел» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения- комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области при проведении открытого конкурса.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

В адрес заказчика, уполномоченного учреждения и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Администрация сельского поселения Сырский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области РФ,  извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направила своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

Представитель ООО «Стройотдел» на заседании Комиссии Липецкого УФАС России пояснил, что ООО «Стройотдел» являлось участником открытого конкурса на выполнение работ по обустройству сквера на территории дома культуры с. Хрущевка. Победителем данного открытого конкурса признано ООО «Доминант», директором и учредителем которого является Мурадян А.Р. Так же Мурадян А.Р. является директором ООО «Премьера». Однако сведения об ООО «Премьера» и его учредителе Мурадян А.Р. включены в реестр недобросовестных поставщиков. Но конкурсная комиссия допустила участника к участию в конкурсе и признала его победителем торгов. Кроме того, документация об открытом конкурсе составлена заказчиком с нарушением требований Постановления Правительства РФ №1085 от 28.11.2013 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Также, согласно распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 №471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» данная закупка соответствует   коду ОКПД 43, что следует из вида работ и названия закупки, то есть «Работы строительные специализированные». Заказчик же отнес закупку к коду ОКПД 81.30.10.00, который соответствует категории «Услуги по планировке ландшафта». 

Представитель комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области пояснил, что единая комиссия уполномоченного учреждения правомерно рассмотрела заявки, представленные на участие в открытом конкурсе, и  определила ООО «Доминант» победителем открытого конкурса. Единая комиссия осуществляла проверку сведений об ООО «Доминант» и его учредителях в реестре недобросовестных поставщиков и на момент рассмотрения сведения отсутствовали, что подтверждается скриншотами единой информационной системы.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке

Согласно п. 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению  о проведении  электронного  аукциона                           №0846300001916000024, дата и время  окончания срока подачи заявок - 18.04.2016 в 08:00 час., однако, жалоба ООО «Стройотдел» поступила в Липецкое УФАС России 28.04.2016, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, в соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, доводы жалобы на положения документации об открытом конкурсе  Комиссией Липецкого УФАС России не рассматриваются.

 

         Распоряжением главы администрации Липецкого муниципального района Липецкой области  от 09.02.2015 №187-р принято решение о создании единой комиссии открытого конкурса.

         Конкурсная документация об электронном аукционе  на выполнение работ по обустройству сквера на территории дома культуры с. Хрущевка (реестровый номер <...> ) и извещение о проведении открытого конкурса размещены 28.03.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Объектом электронного аукциона является выполнение работ по обустройству сквера на территории дома культуры с. Хрущевка.

В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

В соответствии с п.3.3 конкурсной документации  заказчик установил следующее требование к участникам закупки:

- отсутствие в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных   поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике    закупки - юридическом   лице, в том числе сведений об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки       

 Аналогичное требование содержится в п.9 Информационной карты конкурса.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что на участие в открытом конкурсе поступило шесть заявок.

Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.04.2016 победителем признано ООО «Доминант», предложившее лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый порядковый номер.

Согласно представленным уполномоченным учреждением данным, на момент рассмотрения заявок участников сведения об ООО «Доминант» и его учредителях в реестре недобросовестных поставщиков отсутствовали. Более того Комиссией Липецкого УФАС России установлено, при осуществлении в реестре недобросовестных поставщиков поиска сведений об учредителях ООО «Доминант» по идентификационному налоговому номеру выдается информация об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков.

Частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Исходя из изложенного Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что действия единой комиссии уполномоченного учреждения по признанию заявки ООО «Доминант» соответствующей требованиям конкурсной документации, а также по признанию данного участника победителем открытого конкурса являются правомерными.

 

         При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях единой комиссии уполномоченного учреждения установлены нарушения ч.8 ст. 32 Закона о контрактной системе и п.27 Постановления Правительства №1085 от 28.11.2013 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Постановление Правительства №1085 от 28.11.2013), которые выражаются в следующем:

Частью 8 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В документации об открытом конкурсе в пункте 18 установлен нестоимостной критерий оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, значимость критерия (40 %)»

Оценка заявок на участие в открытом конкурсе по данному критерию осуществляется с учетом следующих показателей:

 

 

Показатели критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников   определенного уровня квалификации»

 

Максимальное значение

в баллах

Коэффициент значимости показателя

1.

«Опыт участника по успешному выполнению работ                 сопоставимого характера и объема»

25

0,25

2.

«Срок действия фирмы»

25

0,25

3.

«Размер уставного капитала»

50

0,5

Итого

100

1

 

В пункте 27 Постановления Правительства №1085 от 28.11.2013 установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

 

Таким образом, показатели критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, значимость критерия (40 %)» установлены уполномоченным учреждением в нарушение п.27 Постановление Правительства №1085 от 28.11.2013 и соответственно ч.8 ст. 32 Закона о контрактной системе.

Также Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что 05.05.2016 заказчиком и победителем открытого конкурса заключен контракт.

Установленные нарушения Закона содержат признаки совершения административных правонарушений.

         Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Стройотдел»  на действия единой комиссии уполномоченного учреждения- комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по обустройству сквера на территории дома культуры с. Хрущевка (реестровый номер <...> ) необоснованной.      

         2. В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, доводы жалобы ООО «Стройотдел» на положения документации об открытом конкурсе Комиссией Липецкого УФАС России не рассматривались.

         3. В действиях уполномоченного учреждения - комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области установлены нарушения ч.8 ст. 32 Закона о контрактной системе и п.27 Постановления Правительства №1085 от 28.11.2013 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         4. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать ввиду того, что контракт заключен.

         5.Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны