Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 31 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №114-Т-15

 

«26» марта 2015 года                                                                           город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 26 марта 2015 года

 

Я, руководитель Липецкого УФАС России А.А. Сешенов, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №114-Т-15, возбужденного в отношении директора ОГБУ «Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов» <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

18 марта 2015 года из прокуратуры г.Ельца Липецкой области поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, совершённом должностным лицом — директором ОГБУ «Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов» <…>, выразившемся в нарушении законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Указанное постановление вынесено Прокурором г.Ельца Липецкой области по результатам проведения проверки соблюдения ОГБУ «Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов» правил хранения, закупки, использования зерна и продуктов его переработки, с последующим анализом порядка проведенных закупок на соответствие требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.  

При проверке закупки, проведенной посредством открытого аукциона в электронной форме №43-ЭА-ЕДИ-ПРОД-14 на право заключения договора на поставку продуктов питания (реестровый номер <...> ), установлены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ОГБУ «Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Суть нарушений заключается в том, что заказчик не установил в аукционной документации требования о наличии в заявке на участие в аукционе декларации соответствия участников закупки требованиям, установленным к ним, в аукционной документации. Кроме того, аукционная документация не содержит требования о предоставлении в составе заявки документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Также, в аукционной документации отсутствуют критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Таким образом, как установила Прокуратура г.Ельца Липецкой области, в действиях должностного лица - директора ОГБУ «Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов» <…> усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст.23.66 КоАП РФ, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено для рассмотрения по существу в Липецкое УФАС России.

Определением №114-Т-15 от 23.03.2015 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее:

Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

       Приказом начальника управления социальной защиты населения Липецкой области от 27.12.2013 №955-п утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд ОГБУ «Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее- Положение о закупке).

В силу ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Директором ОГБУ «Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов» является Елена Васильевна Сурина на основании приказа начальника управления социальной защиты населения Липецкой области от 09.03.2011 №33л.

ОГБУ «Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов» на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме №43-ЭА-ЕДИ-ПРОД-14 на право заключения договора на поставку продуктов питания (реестровый номер <...> ) (далее- аукцион в электронной форме).

         Согласно п.12.3 Положения о закупке, при проведении электронного аукциона применяются положения о проведении аукциона с учетом правил и процедур проведения закупки с использованием электронной площадки, устанавливаемых регламентом работы электронной площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки.

        Разделом 11.5.2  Положения о закупке установлены требования к содержанию заявки на участие в аукционе.

       Следует отметить, что заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации.

          В соответствии с п.11.5.2.5 Положения о закупке, в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника закупки следующим требованиям:

1)       непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

  1. неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;
  2. отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
  3. отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № «223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в случае установления данного требования в аукционной документации);
  4. отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в случае установления данного требования в аукционной документации).

        Вышеуказанные требования к участникам закупки установлены заказчиком в п.13 аукционной документации.

Как установлено из материалов дела, документация об открытом аукционе в электронной форме №43-ЭА-ЕДИ-ПРОД-14 на поставку продуктов питания, в нарушение п.11.5.2.5 Положения о закупке содержит требования к содержанию  заявки на участие в аукционе в электронной форме без предъявления требования о предоставлении декларации соответствия участников закупки требованиям, установленным в п.13 аукционной документации.

        Вместе с тем, п.2 ч.10 ст.4 Закона о закупках гласит, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Таким образом, поскольку в Положении о закупке (п.11.5.2.5) установлены требования к предоставлению декларации, установление данного требования в аукционной документации является обязательным. Отсутствие же в аукционной документации рассматриваемого требования является нарушением п.11.5.2.5 Положения о закупке и п.2 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

       Ответственность за указанные выше правонарушения предусмотрена ч.7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в соответствии с которой, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

       Как установлено, должностным лицом ОГБУ «Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов», утвердившим в 2014 году в г.Елец Липецкой области (время утверждения отсутствует) документацию об открытом аукционе в электронной форме №43-ЭА-ЕДИ-ПРОД-14 на поставку продуктов питания является директор - <…>.

        При таких обстоятельствах, <…>, не включив в аукционную документацию требование о предоставлении декларации (в нарушение п.11.5.2.5 Положения о закупке и п.2 ч.10 ст.4 Закона о закупках) совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч.7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст.7 Закона о закупках, за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, вывод о виновности <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ (в части отсутствия в аукционной документации требования к содержанию в заявке на участие в аукционе в электронной форме декларации соответствия участников закупки требованиям, установленным к ним в п.13 аукционной документации), нахожу соответствующим установленным обстоятельствам.

В то же время, вмененные Прокурором г.Ельца Липецкой области нарушения касательно отсутствия в аукционной документации требования о предоставлении в составе заявки документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе и отсутствия критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, не образуют состава административного правонарушения, ввиду следующего.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п.8.4 ст.8 Положения о закупке, заказчиком может быть установлено требование к участникам закупки о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах.

Во исполнение данного требования в п.18 аукционной документации содержится следующее: «Размер обеспечения заявки на участие в аукционе составляет 1% начальной (максимальной) цены договора».

        Однако, отсутствие в аукционной документации требования о предоставлении в составе заявки документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обусловлено спецификой проведения аукциона в электронной форме.

        Как было выше изложено, согласно п.12.3 Положения о закупке, при проведении электронного аукциона применяются положения о проведении аукциона с учетом правил и процедур проведения закупки с использованием электронной площадки, устанавливаемых регламентом работы электронной площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки.

        Пунктом 12.1 ст.12 Положения о закупке установлено, что электронный аукцион - аукцион, проведение которого обеспечивается электронной площадкой.

        Исходя из материалов дела, открытый аукцион в электронной форме №43-ЭА-ЕДИ-ПРОД-14 на право заключения договора на поставку продуктов питания (реестровый номер <...> ) проводился на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП).

 Пунктами 6.1 и 6.2 Регламента электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» предусмотрено, что для учета проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах на счете оператора открываются лицевые счета участников таких аукционов. Оператор обязан зачислить поступившие денежные средства на лицевые счета участников в течение не более чем 1 часа с момента получения от расчетной организации (банка) информации о поступлении денежных средств. Под получением информации от расчетной организации о зачислении денежных средств от участника на счет оператора, понимается получение оператором от расчетной организации выписки по счету оператора в электронном или бумажном виде.

Таким образом, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок при проведении аукционов в электронной форме, а не открытых аукционов, предусмотренных в статье 11 Положения о закупке, перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке, а не на счет заказчика. В связи с чем, контроль за поступлением данных денежных средств, на лицевые счета участников аукционов осуществляет оператор электронной площадки, а не заказчик.

        Следовательно, требования о предоставлении участниками аукциона в составе заявки документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, устанавливаются заказчиком в случае проведения им открытого аукциона, а не аукциона в электронной форме.

        Подводя итог вышеизложенному, не установление в аукционной документации требования о предоставлении участниками аукциона в составе заявки документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, является правомерным и соответствует п.12.3 Положения о закупке и Регламенту электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ».  

        Согласно Положению о закупке, Открытый аукцион - способ закупки, в ходе которого участники закупки открыто делают ценовые предложения, и победителем которого признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора. Открытый аукцион в электронной форме – это такой же аукцион, но проводимый электронной площадкой.

       По смыслу данной закупки, а также порядка проведения данной процедуры, оценка и сопоставление заявок участников данной закупки не проводится.

       Таким образом, установление в аукционной документации критериев и порядка оценки и сопоставления заявок противоречит правилам проведения аукционов (в т.ч. в электронном виде). Процедура оценки и сопоставления заявок характерна в данном случае закупкам в виде конкурсов или запроса предложений.  

        Учитывая личность лица, совершившего административное правонарушение, его имущественное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих вину обстоятельств, руководствуясь ч.2 ст.4.1, ч.7 ст.7.32.3, статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

       Применить к директору ОГБУ «Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов» <…> по ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ меру административной ответственности в виде административного штрафа за нарушение п.11.5.2.5 Положения о закупке и п.2 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в размере 2 000 (две тысячи) рублей 00 копеек.

        В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

        В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

         Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

            УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

            БИК 044206001

            р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк, г.Липецк

            ИНН 4826018513

            КПП 482601001

            ОКТМО 42701000

            КБК 161 116 330 20 02 6000 140

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

         В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу  либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

          Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны