Решение б/н Решение по жалобе ООО «ХАРСЕН» на действия аукционной комисс... от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 114с/18

 

«03» мая 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 03.05.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 07.05.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «ХАРСЕН» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУЗ «Липецкий областной противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий индивидуальной защиты (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 24.04.2018 поступила жалоба ООО «ХАРСЕН» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУЗ «Липецкий областной противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

ООО «ХАРСЕН», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «ХАРСЕН» указано, что общество неправомерно отстранили от участия в электронном аукционе. Также, по мнению заявителя, заказчик, установив к товару по позициям 12 и 13 такое требование, как «Класс потенциального риска применения не ниже 2б», допустил двоякое толкование, чем ввел общество в заблуждение.

Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы, представил письменные пояснения.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно п. 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0346200000218000077, дата и время окончания подачи заявок - 05.04.2018. Однако, жалоба ООО «ХАРСЕН» направлена в Липецкое УФАС России 17.04.2017, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод жалобы относительно несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок положений аукционной документации, не рассматривается Комиссией в силу того, что заявителем пропущен установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок срок на обжалование положений аукционной документации.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 25.04.2018 №142, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение №0346200000218000077 размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1396942,45 рублей.

Объектом электронного аукциона является поставка медицинских изделий индивидуальной защиты.

Протокол подведения итогов электронного аукциона опубликован в единой информационной системе 11.04.2018.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ХАРСЕН» контракт заключен.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2018, в соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе ООО «ХАРСЕН» отстранено от участия в электронном аукционе по следующим основаниям:

«Заявка с порядковым номером 5 на участие в аукционе содержит недостоверные сведения о товаре по позициям номер <...> , 12, 13.

Позиция номер <...> – согласно предоставленному во второй части Регистрационному удостоверению Росздравнадзора от 22.12.2008 года №ФСЗ 2008/03226 страной производства товара является Великобритания, в первой части заявки на участие по позиции 11 указана страна производства Бельгия.

Позиции под номерами 12 и 13 – согласно предоставленному во второй части Регистрационному удостоверения Росздравнадзора от 27.04.2017 года №ФСЗ 2008/01442 медицинское изделие имеет Класс потенциального риска 1, в первой части заявки на участие по позициям 12 и 13 заявлен Класс потенциального риска 2б».

В пункте 16 документации об электронном аукционе предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что описание объекта закупки приведено в п. 6.1 документации об электронном аукционе и содержит перечень медицинских изделий индивидуальной защиты, подлежащих к поставке, а также требования к количеству, качественным функциональным характеристикам товара, в том числе:

 

Наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, упаковке товара

Единица измерения

Количество товара

11

Инструмент многоповерхностного воздействия, одноразовый для покрытия операционного поля…

шт

15

12

Защитное покрытие для операционного поля стерильное прозрачное адгезивное на полимерной основе из водонепроницаемой прозрачной пленки.

Класс потенциального риска применения не ниже 2б в соответствии с регистрационным удостоверением РЗН. …

шт

100

13

Защитное покрытие для операционного поля стерильное прозрачное адгезивное на полимерной основе из водонепроницаемой прозрачной пленки.

Класс потенциального риска применения не ниже 2б в соответствии с регистрационным удостоверением РЗН. …

шт

100

 

Изучив заявку заявителя на участие в электронном аукционе, представленную представителем заказчика, Комиссия установила, что первая часть заявки соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

При этом, по позиции 11 заявителем к поставке предложен инструмент многоповерхностного воздействия, одноразовый для покрытия операционного поля с товарным знаком INTEGUSEAL, страна происхождения Бельгия. По позициям 12 и 13 в своей заявке заявитель предлагает к поставке защитные покрытия для операционного поля с классом потенциального риска применения 2б.

Согласно п. 17 документации об электронном аукционе, вторая часть заявки должна содержать, в числе прочего, копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару (копия регистрационного удостоверения на товар, выданного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации).

Установлено, что в составе второй части заявки заявителя представлена копия регистрационного удостоверения от 22.12.2008 года №ФСЗ 2008/03226 на предлагаемый к поставке по п. 11 товар с указанием страны происхождения товара - Великобритания.

Таким образом, в заявке заявителя содержатся недостоверные сведения, относительно страны происхождения товара.

Также в составе второй части заявки представлена копия регистрационного удостоверения от 27.04.2017 года №ФСЗ 2008/01442, согласно которому предложенные к поставке защитные покрытия для операционного поля по позициям 12 и 13 имеют класс потенциального риска применения 1.

Следовательно, предлагаемый заявителем по позициям 12 и 13 товар по своим функционально-техническим характеристикам, не соответствует указанному участником в первой части заявки товару.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Как следует из пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Кроме того, в части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Следовательно, отстранение участника закупки по основанию предоставления недостоверной информации в отношении характеристик предлагаемого товара в составе первой части заявки возможно на любом этапе проведения аукциона, в том числе на стадии рассмотрения вторых частей заявок в случае, если аукционная комиссия обладает достаточными и полными сведениями, указывающими на предоставление таким участником закупки документов, содержащих информацию, не соответствующую действенности.

Таким образом, указанные выше обстоятельства свидетельствуют о правомерном решении аукционной комиссии заказчика об отстранении заявителя от участия в электронном аукционе.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ХАРСЕН» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУЗ «Липецкий областной противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий индивидуальной защиты (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны