Решение б/н Решение по жалобе страхового акционерного общества «ВСК» от 11 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 116ф/16

 

10 мая 2016 года                                                                                                Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,

в присутствии представителей:

- страхового акционерного общества «ВСК» - <…> (доверенность от 16.01.2016), <…> (доверенность от 16.01.2016),

- заказчика – федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области" – <…> (доверенность от 10.05.2016),

рассмотрев жалобу страхового акционерного общества «ВСК» на действия  единой комиссии федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области" при проведении запроса котировок на страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (реестровый номер <...> ) (далее- запрос котировок),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 29.04.2016 поступила жалоба страхового акционерного общества «ВСК» на действия  единой комиссии федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области" (далее – заказчик) при проведении запроса котировок.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

Представители заявителя по доводам жалобы пояснили, что единая комиссия заказчика в нарушение Закона о контрактной системе   не отклонила заявку второго участника, который предоставил предложение о цене контракта в нарушение требований Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

 

Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что   заявки обоих участников  запроса котировок были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок. При этом второй участник предложил наименьшую цену контракта, в связи с чем был признан победителем запроса котировок в соответствии со ст. 78 Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

Приказом заказчика от 14.04.2016 № 46   принято решение о проведении запроса котировок.

Извещение о проведении запроса котировок на страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (реестровый номер <...> ) размещено заказчиком  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Комиссией установлено, что на участие в запросе котировок поступило 2 заявки – страхового акционерного общества «ВСК» и акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности».

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.04.2016  заявки данных участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.

При этом, единая комиссия заказчика признала победителем запроса котировок акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности», предложившее наименьшую цену контракта.

В силу ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Частью 7 данной нормы установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что действия единой комиссии заказчика по рассмотрению заявок и определению победителя запроса котировок соответствуют требованиям чч. 6-7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

Также Комиссией установлено, что  04.05.2016 заказчиком и победителем запроса котировок заключен контракт.

 

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика установлены нарушения  ч. 3 ст. 33 и ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем:

1. Частью 3 ст. 33  Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В нарушение данного требования в    техническом задании (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок), заказчик установил требования к наличию у участников ресурсов для оказания услуги:

- закрепление за Страхователем персонального менеджера по оформлению договоров страхования и рассмотрению страховых случаев;

- наличие круглосуточной службы, позволяющей заявить о наступлении страхового случая, получить необходимую консультацию и при необходимости вызвать на место происшествия медицинских работников, сотрудников ГИБДД и эвакуатор;

- наличие круглосуточного информационно-диспетчерского обслуживания по сопровождению страховых случаев;

-  наличие филиалов и центров урегулирования убытков на всей территории Российской Федерации.

 

2. Частью 3 ст. 73 Закона о контрактной системе установлены требования к составу котировочной заявки. Так, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

При этом,  частью 4 данной нормы установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Однако, в нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе  в пункте 14 извещения о проведении запроса котировок установлены требования о предоставлении в заявке сведений, не предусмотренных ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, а именно: «ссылку на номер извещения о проведении запроса котировок, сгенерированный Официальным сайтом либо указанный в настоящем извещении, присвоенный уполномоченным органом».

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административных правонарушений.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",  административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу страхового акционерного общества «ВСК» на действия  единой комиссии федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области" при проведении запроса котировок на страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (реестровый номер <...> ) не обоснованной.

2. В действиях заказчика установлены нарушения ч. 3 ст. 33 и ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать ввиду того, что по итогам проведения запроса котировок заключен контракт.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны