Решение б/н Решение по делу в отношении администрации с/п Лесно-Локотецк... от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 117

 

26 августа 2015 года                                                                                     г. Липецк

 

         Резолютивная часть решения объявлена 20 августа 2015 года.

         Решение в полном объеме изготовлено 26 августа 2015 года.

 

         Комиссия Липецкого управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного   законодательства   в составе:

председателя комиссии  А.А. Сешенова – руководителя управления,

членов комиссии: А.В. Хохольских —государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Т.Н. Ролдугиной – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей ответчиков:

- администрации сельского поселения Лесно-Локотецкий сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации – <…>,

- публичного акционерного общества междугородной и электрической связи "Ростелеком" – <…>,

рассмотрев дело № 117, возбужденное по признакам нарушения администрацией сельского поселения Лесно-Локотецкий сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации и публичным акционерным обществом междугородной и электрической связи "Ростелеком"  пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции),

    

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом  Липецкого УФАС России  от 06.08.2015 №284  (в редакции приказа от 20.08.2015) возбуждено дело  № 117 и создана комиссия по рассмотрению дела по признакам нарушения администрацией сельского поселения Лесно-Локотецкий сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (399707, Липецкая область, Становлянский район, д Барсуково, ул Ленина, д 8)  и публичным акционерным обществом междугородной и электрической связи "Ростелеком" (191002, город Санкт-Петербург, ул. Достоевского, дом 15) пункта 4  статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в  заключении муниципального контракта  № 41/15 от 01.07.2015 об оказании услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета,  повлекшего устранение иных операторов связи (кроме публичного акционерного общества междугородной и электрической связи "Ростелеком") с рынка  телематических услуг связи и  услуг по передаче данных в д. Барсуково Становлянского района, Липецкой области.

Определением от 11.08.2015  назначено время и место рассмотрения дела.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

 

Представитель администрации сельского поселения Лесно-Локотецкий сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации  пояснил, что ОАО "Ростелеком" был выбран в качестве единственного поставщика, поскольку только его интернет работает качественно на территории сельского поселения.

 

Представитель публичного акционерного общества междугородной и электрической связи "Ростелеком" пояснил, что заказчики самостоятельно должны определять основания заключения контрактов, а общество, в свою очередь, не вправе отказаться от заключения договоров. Более того, Закон о контрактной системе предусматривает возможность заключения договора без проведения публичных процедур  стоимость до 100 000,00 рублей. В данном случае, стоимость  договора составляет менее данной суммы, что соответствует Закону о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные ответчиками документы и сведения,  заслушав мнение их представителей, Комиссия установила следующее:

03.06.2015 администрация сельского поселения Лесно-Локотецкий сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области на официальном  сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru   разместила извещение об осуществлении закупки услуг связи (реестровый номер <...> ) у единственного исполнителя по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе)  закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае  осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария.

По данной закупке  администрацией и открытым акционерным обществом междугородной и электрической связи "Ростелеком" 01.07.2015 заключен муниципальный контракт № 41/15 об оказании услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета на сумму 99 000,00 рублей.

Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам действия естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи.

При этом Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи, согласно которому к услугам общедоступной электросвязи относится предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети, местного телефонного соединения и внутризонового телефонного соединения.

Таким образом, перечень услуг связи, оказание которых может быть закуплено заказчиком по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, является исчерпывающим.

Однако, Комиссией установлено, что к муниципальному контракту  № 41/15 от 01.07.2015  прилагаются  дополнительные соглашения:

- дополнительное соглашение № VPN-1 от 01.07.2015, согласно которому предоставляются услуги по передаче данных по виртуальной частной сети (VPN) с ежемесячной оплатой в 500 рублей;

- дополнительное соглашение № И-1 от 01.07.2015 на оказание услуги доступа к информационным ресурсам сети Интернет, иных телематических услуг связи.

Исходя из изложенного Комиссия приходит к выводу, что услуги, указанные в дополнительных соглашениях № VPN-1  и № И-1, не относятся к услугам, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях".

Таким образом, осуществление закупки услуг по передаче данных по виртуальной частной сети и доступа к информационным ресурсам сети Интернет, иных телематических услуг связи, произведено с   нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Услуги по контракту оказываются по месту нахождения администрации – Становлянский район, д. Барсуково.

Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ведется Публичный реестр инфраструктуры связи Российской Федерации, в котором можно выяснить уровень обеспечения услугами связи любого из населенных пунктов России.

Согласно сведениям данного Реестра о д. Барсуково следует, что телематические услуги связи предоставляются  ОАО «Мегафон» и ООО "Т2 МОБАЙЛ" и услуги по передаче данных - ООО "Т2 МОБАЙЛ".

Однако, данные операторы лишены были права на участие в конкурентных процедурах  с целью заключения контрактов на оказание телематических услуг связи и  услуг по передаче данных для администрации сельского поселения Лесно-Локотецкий сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области.

Заключение муниципального контракта  в части оказания услуг по передаче данных по виртуальной частной сети и доступа к информационным ресурсам сети Интернет, иных телематических услуг связи,  без проведения конкурентных процедур определения поставщика, предусмотренных Законом о контрактной системе,  направлено на ограничение доступа на рынок телематических услуг связи и  услуг по передаче данных иных хозяйствующих субъектов, а также на создание преимущественных условий в осуществлении данной деятельности публичному акционерному обществу междугородной и электрической связи «Ростелеком».

В соответствии со ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Комиссия считает, что в данном случае под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, осуществляющих оказание   услуг по передаче данных по виртуальной частной сети и доступа к информационным ресурсам сети Интернет, иных телематических услуг связи, за право заключения контракта с администрацией сельского поселения и доступа к такому ресурсу, как средства местного бюджета.

В рассматриваемом случае публичное акционерное общество междугородной и электрической связи «Ростелеком», как сторона муниципального контракта, в приоритетном порядке, минуя конкурентные процедуры выбора поставщика, приобрело  возможность войти на рынок по оказанию телематических услуг связи и  услуг по передаче данных на территории  сельского поселения Лесно-Локотецкий сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области  и осуществлять деятельность по оказанию указанных услуг,  получать прибыль от осуществления данной деятельности вне конкуренции; в связи с чем хозяйствующие субъекты, желавшие осуществлять деятельность на соответствующем товарном рынке, не получили возможности реализовать свое право побороться за оказание указанных услуг для администрации сельского поселения.

Согласно ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

При таких обстоятельствах, администрация сельского поселения Лесно-Локотецкий сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации    и публичное акционерное общество междугородной и электрической связи "Ростелеком" заключенным муниципальным контрактом от 01.07.2015  № 41/15  (в частности дополнительными соглашениями к нему  № VPN-1  и № И-1) устранили иных операторов связи  от оказания телематических услуг связи и  услуг по передаче данных на территории д. Барсуково сельского поселения Лесно-Локотецкий сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области, что является нарушением запрета, установленного пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

 

В тоже время, на рассмотрение дела ответчиками представлена копия соглашения от 11.08.2015 о расторжении муниципального контракта № 41/15 от 01.07.2015. 

Таким образом, на момент рассмотрения дела ответчиками  устранены нарушения пункта 4 ст. 16  Закона о защите конкуренции.

Данное обстоятельство является основанием для прекращения дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ст. 23, ст. 41, ст.48 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (утв. Приказ Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2012   N 339), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1.   Признать в действиях администрации сельского поселения Лесно-Локотецкий сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (399707, Липецкая область, Становлянский район, д Барсуково, ул Ленина, д 8)  и публичного акционерного общества междугородной и электрической связи "Ростелеком" (191002, город Санкт-Петербург, ул. Достоевского, дом 15) нарушение п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в  заключении муниципального контракта  № 41/15 от 01.07.2015 об оказании услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета,  повлекшего устранение иных операторов связи (кроме публичного акционерного общества междугородной и электрической связи "Ростелеком") с рынка  телематических услуг связи и  услуг по передаче данных в д. Барсуково Становлянского района, Липецкой области Российской Федерации.

2. Прекратить рассмотрение дела № 117 о нарушении администрацией сельского поселения Лесно-Локотецкий сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации и публичным акционерным обществом междугородной и электрической связи "Ростелеком" пункта  4   статьи  16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны