Решение б/н Решение по делу в отношении администрации с/п Лесно-Локотецк... от 27 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
РЕШЕНИЕ № 117
26 августа 2015 года г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 20 августа 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 26 августа 2015 года.
Комиссия Липецкого управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя комиссии А.А. Сешенова – руководителя управления,
членов комиссии: А.В. Хохольских —государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Т.Н. Ролдугиной – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей ответчиков:
- администрации сельского поселения Лесно-Локотецкий сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации – <…>,
- публичного акционерного общества междугородной и электрической связи "Ростелеком" – <…>,
рассмотрев дело № 117, возбужденное по признакам нарушения администрацией сельского поселения Лесно-Локотецкий сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации и публичным акционерным обществом междугородной и электрической связи "Ростелеком" пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Приказом Липецкого УФАС России от 06.08.2015 №284 (в редакции приказа от 20.08.2015) возбуждено дело № 117 и создана комиссия по рассмотрению дела по признакам нарушения администрацией сельского поселения Лесно-Локотецкий сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (399707, Липецкая область, Становлянский район, д Барсуково, ул Ленина, д 8) и публичным акционерным обществом междугородной и электрической связи "Ростелеком" (191002, город Санкт-Петербург, ул. Достоевского, дом 15) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении муниципального контракта № 41/15 от 01.07.2015 об оказании услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета, повлекшего устранение иных операторов связи (кроме публичного акционерного общества междугородной и электрической связи "Ростелеком") с рынка телематических услуг связи и услуг по передаче данных в д. Барсуково Становлянского района, Липецкой области.
Определением от 11.08.2015 назначено время и место рассмотрения дела.
На заседании Комиссии велась аудиозапись.
Представитель администрации сельского поселения Лесно-Локотецкий сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации пояснил, что ОАО "Ростелеком" был выбран в качестве единственного поставщика, поскольку только его интернет работает качественно на территории сельского поселения.
Представитель публичного акционерного общества междугородной и электрической связи "Ростелеком" пояснил, что заказчики самостоятельно должны определять основания заключения контрактов, а общество, в свою очередь, не вправе отказаться от заключения договоров. Более того, Закон о контрактной системе предусматривает возможность заключения договора без проведения публичных процедур стоимость до 100 000,00 рублей. В данном случае, стоимость договора составляет менее данной суммы, что соответствует Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные ответчиками документы и сведения, заслушав мнение их представителей, Комиссия установила следующее:
03.06.2015 администрация сельского поселения Лесно-Локотецкий сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru разместила извещение об осуществлении закупки услуг связи (реестровый номер <...> ) у единственного исполнителя по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария.
По данной закупке администрацией и открытым акционерным обществом междугородной и электрической связи "Ростелеком" 01.07.2015 заключен муниципальный контракт № 41/15 об оказании услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета на сумму 99 000,00 рублей.
Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам действия естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи.
При этом Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи, согласно которому к услугам общедоступной электросвязи относится предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети, местного телефонного соединения и внутризонового телефонного соединения.
Таким образом, перечень услуг связи, оказание которых может быть закуплено заказчиком по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, является исчерпывающим.
Однако, Комиссией установлено, что к муниципальному контракту № 41/15 от 01.07.2015 прилагаются дополнительные соглашения:
- дополнительное соглашение № VPN-1 от 01.07.2015, согласно которому предоставляются услуги по передаче данных по виртуальной частной сети (VPN) с ежемесячной оплатой в 500 рублей;
- дополнительное соглашение № И-1 от 01.07.2015 на оказание услуги доступа к информационным ресурсам сети Интернет, иных телематических услуг связи.
Исходя из изложенного Комиссия приходит к выводу, что услуги, указанные в дополнительных соглашениях № VPN-1 и № И-1, не относятся к услугам, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях".
Таким образом, осуществление закупки услуг по передаче данных по виртуальной частной сети и доступа к информационным ресурсам сети Интернет, иных телематических услуг связи, произведено с нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Услуги по контракту оказываются по месту нахождения администрации – Становлянский район, д. Барсуково.
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ведется Публичный реестр инфраструктуры связи Российской Федерации, в котором можно выяснить уровень обеспечения услугами связи любого из населенных пунктов России.
Согласно сведениям данного Реестра о д. Барсуково следует, что телематические услуги связи предоставляются ОАО «Мегафон» и ООО "Т2 МОБАЙЛ" и услуги по передаче данных - ООО "Т2 МОБАЙЛ".
Однако, данные операторы лишены были права на участие в конкурентных процедурах с целью заключения контрактов на оказание телематических услуг связи и услуг по передаче данных для администрации сельского поселения Лесно-Локотецкий сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области.
Заключение муниципального контракта в части оказания услуг по передаче данных по виртуальной частной сети и доступа к информационным ресурсам сети Интернет, иных телематических услуг связи, без проведения конкурентных процедур определения поставщика, предусмотренных Законом о контрактной системе, направлено на ограничение доступа на рынок телематических услуг связи и услуг по передаче данных иных хозяйствующих субъектов, а также на создание преимущественных условий в осуществлении данной деятельности публичному акционерному обществу междугородной и электрической связи «Ростелеком».
В соответствии со ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Комиссия считает, что в данном случае под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, осуществляющих оказание услуг по передаче данных по виртуальной частной сети и доступа к информационным ресурсам сети Интернет, иных телематических услуг связи, за право заключения контракта с администрацией сельского поселения и доступа к такому ресурсу, как средства местного бюджета.
В рассматриваемом случае публичное акционерное общество междугородной и электрической связи «Ростелеком», как сторона муниципального контракта, в приоритетном порядке, минуя конкурентные процедуры выбора поставщика, приобрело возможность войти на рынок по оказанию телематических услуг связи и услуг по передаче данных на территории сельского поселения Лесно-Локотецкий сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области и осуществлять деятельность по оказанию указанных услуг, получать прибыль от осуществления данной деятельности вне конкуренции; в связи с чем хозяйствующие субъекты, желавшие осуществлять деятельность на соответствующем товарном рынке, не получили возможности реализовать свое право побороться за оказание указанных услуг для администрации сельского поселения.
Согласно ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
При таких обстоятельствах, администрация сельского поселения Лесно-Локотецкий сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации и публичное акционерное общество междугородной и электрической связи "Ростелеком" заключенным муниципальным контрактом от 01.07.2015 № 41/15 (в частности дополнительными соглашениями к нему № VPN-1 и № И-1) устранили иных операторов связи от оказания телематических услуг связи и услуг по передаче данных на территории д. Барсуково сельского поселения Лесно-Локотецкий сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области, что является нарушением запрета, установленного пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
В тоже время, на рассмотрение дела ответчиками представлена копия соглашения от 11.08.2015 о расторжении муниципального контракта № 41/15 от 01.07.2015.
Таким образом, на момент рассмотрения дела ответчиками устранены нарушения пункта 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Данное обстоятельство является основанием для прекращения дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь ст. 23, ст. 41, ст.48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (утв. Приказ Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2012 N 339), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях администрации сельского поселения Лесно-Локотецкий сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (399707, Липецкая область, Становлянский район, д Барсуково, ул Ленина, д 8) и публичного акционерного общества междугородной и электрической связи "Ростелеком" (191002, город Санкт-Петербург, ул. Достоевского, дом 15) нарушение п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении муниципального контракта № 41/15 от 01.07.2015 об оказании услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета, повлекшего устранение иных операторов связи (кроме публичного акционерного общества междугородной и электрической связи "Ростелеком") с рынка телематических услуг связи и услуг по передаче данных в д. Барсуково Становлянского района, Липецкой области Российской Федерации.
2. Прекратить рассмотрение дела № 117 о нарушении администрацией сельского поселения Лесно-Локотецкий сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации и публичным акционерным обществом междугородной и электрической связи "Ростелеком" пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.