Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «МедАгро» от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ   № 117с/16

 

 

12 мая 2016 года                                                                                    г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина,

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Ю.А. Шипулина,

в присутствии представителей:

- заказчика – государственное учреждение здравоохранения «Липецкий городской родильный дом»: <…> (доверенность №14 от 12.05.2016), <…> (доверенность №15 от 12.05.2016), <…> (доверенность №11 от 12.05.2016);

- ООО «МедАгро»-генерального директора <…>

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 04.05.2016 поступила жалоба ООО «МедАгро» на положения документации об электронном аукционе на поставку мягкого инвентаря.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что заказчиком, в нарушение требований ст.33 Закона о контрактной системе, в аукционной документации установлены избыточные требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в частности, по позициям: №1, №2.

       

Представители заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что документация по рассматриваемой закупке разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и не содержит избыточных требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара по позициям: №1, №2. Каждый параметр технического задания обоснован потребностью заказчика. Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех потенциальных участников закупки, а положения Закона о контрактной системе, в свою очередь, не обязывают заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.              

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказом главного врача ГУЗ «Липецкий ГРД» от 22.01.2016 №43 принято решение о проведении электронного аукциона, а также утвержден состав единой комиссии.

Документация об электронном аукционе  на поставку мягкого инвентаря  и извещение №0346300001816000072 размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком в пункте 4.1. «описание объекта закупки» установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара. В частности, по позициям: №1, №2:

№ п/п

Наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, упаковке  товара

Единица измерения

товара

Количество

товара

1

Ночная сорочка для рожениц с разрезом для кормления.  Материал - бязь, состав ткани - 100 % хлопок. Поверхностная плотность: от 135 г/м² до 142 г/м². Изменение размеров после мокрой обработки  не более минус 5 % по основе, не более плюс/минус 2 % по утку. Тон окраски - отбеленная. Вырез для кормления - не менее 40 см. Внешний вид - сорочка на кокетке, с запахом. Вырез и пройма обработаны косой бейкой в цвет сорочки.  Размер: 56 (обхват груди: 112 см, обхват бедер: 120 см),  рост 6: от 173 см до 179 см.

штука

300

2

Халат женский. Материал - фланель, состав ткани - 100 % хлопок. Поверхностная плотность: от 175 г/м² до 185 г/м².  Изменение размеров после мокрой обработки не более минус 5 % по основе, не более плюс/минус 2 % по утку. Халат свободного покроя с запахом, в боковые швы на уровне талии должны быть втачаны шлевки в которые продернут пояс шириной не менее 3 см, рукава втачные длинные рубашечного покроя одношовные на манжете, ширина манжеты не менее 2 см, горловина глубокая оформлена воротником «шалька», ниже уровня талии расположены накладные карманы прямоугольной формы - не менее 2 шт., одной стороной входящие в боковые швы, спинка свободная со средним швом. Цветная отделка кантом шириной не менее 0,02 см по воротнику, карманам, манжетам рукавов. Длина халата - до середины голени. Цвет – по согласованию с заказчиком. Готовые изделия должны быть очищены от концов ниток, концы всех строчек должны быть закреплены. Низ изделия обработан швом в подгибку с закрытым срезом, ширина шва не менее 1 см. Размер: 56 (обхват груди: 112 см, обхват бедер: 120 см), рост 6: от 173 см  до 179 см.

штука

3

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к первой части заявки, которая предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об аукционе.

 Вместе с тем, предоставление сведений о сырье, компонентах и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев вышеуказанные требования к закупаемым товарам, приходит к выводу, что по позициям 1, 2 установлены требования к компонентам товаров, связанных с изготовлением товаров, например: «Поверхностная плотность: от 135 г/м² до 142 г/м². Тон окраски - отбеленная. Халат свободного покроя с запахом, в боковые швы на уровне талии должны быть втачаны шлевки в которые продернут пояс шириной не менее 3 см, рукава втачные длинные рубашечного покроя одношовные на манжете, ниже уровня талии расположены накладные карманы прямоугольной формы - не менее 2 шт., одной стороной входящие в боковые швы, спинка свободная со средним швом.», и установлены необъективные требования, например: «Изменение размеров после мокрой обработки  не более минус 5 % по основе, не более плюс/минус 2 % по утку», что является нарушением требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком при установлении требований к вышеуказанным характеристикам товаров по позициям: №1, №2 аукционной документации, был нарушен п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

 

 При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России нарушений Закона о контрактной в действиях заказчика установлено нарушение п.2 ч.1 ст. 64, п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в действиях единой комиссии нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

 

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должны быть установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

       Объектом данной закупки является поставка мягкого инвентаря.

В п.14 раздела 3 аукционной документации установлены следующие требования к составу заявки: «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией».

Однако, в соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию:

-согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации;

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

      В связи с изложенным требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в нарушение требований п.2 ч.1  ст.64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В ходе анализа аукционной документации, Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что в пункте 20 документации об электронном аукционе установлен порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, а именно «Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, адрес которой указан в настоящей документации, вправе направить на адрес этой электронной площадки запрос о даче разъяснений положений настоящей документации с 25.04.2016 г. по 30.04.2016 г. При этом участник электронного аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений настоящей документации в отношении данного аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик размещает в соответствии с Законом о контрактной системе разъяснения положений настоящей документации с указанием предмета запроса, но без указания участника электронного аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе».

        Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, аукционная документация, в нарушение вышеуказанной нормы закона, не содержит информацию о дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

 

3. Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2016  № 0346300001816000072-1 Комиссией установлено, что единой комиссией рассматривались первые части заявок 7 участников закупки.

В результате рассмотрения заявок, единая комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками аукциона участников, подавших заявки с порядковыми номерами 1, 2, 4, 5, 6, 7 и отказать участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 3.

Участнику аукциона, подавшему заявку с порядковым номером 3, было отказано в допуске к участию в аукционе по причине: «Заявка с номером 3 на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным п. 14 документации об аукционе:  по позициям № 1-2 не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным п. 4.1 документации об аукционе, а именно, отсутствует количество товара. Основание: п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу  ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На рассмотрение жалобы заказчиком представлены первые части заявок всех участников. В ходе анализа первой части заявки с порядковым номером 3 установлено, что она содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией.

Вместе с тем, сведения о количестве поставляемого товара не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки.

Таким образом, данная заявка содержит информацию, предусмотренную п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и, следовательно, соответствует требованиям п.14 аукционной документации.

В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе    отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 Таким образом, единая комиссия заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе участнику аукциона, подавшему заявку с порядковым номером 3, нарушила требования ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.  

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административных правонарушений.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

Р Е Ш И Л А: 

 

         1. Признать жалобу ООО «МедАгро» на положения документации об электронном аукционе на поставку мягкого инвентаря (реестровый номер <...> )  обоснованной.

         2. В действиях заказчика установлено нарушение п.1.ч.1 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64, п.11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

         3. В действиях единой комиссии установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

  4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

         5.Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №117с/16

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ

ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

 

12 мая 2016 года                                                                                 г. Липецк

  

         Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Ю.А. Шипулина,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «МедАгро» и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №117с/16 от 12.05.2016, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии - государственного учреждения здравоохранения «Липецкий городской родильный дом» отменить протокол рассмотрения заявок от 10.05.2016 № 0346300001816000072-1, принятый в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (реестровый номер <...> ) в срок до 24.05.2016.

         2. Заказчику - государственному учреждению здравоохранения «Липецкий городской родильный дом»– аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона на поставку  мягкого инвентаря (реестровый номер <...> )  и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 24.05.2016.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 24.05.2016:

         - обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией  протокола, указанного в п. 1 настоящего предписания;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанного протокола и об аннулировании электронного аукциона;

         - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе  об отмене протокола рассмотрения заявок и об аннулировании электронного аукциона;

         -  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

         - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

         4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны