Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №118-Т-15

 

«07» апреля 2015 года                                                                           город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 07 апреля 2015 года

 

       Я, временно исполняющий обязанности руководителя Липецкого УФАС России- Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №118-Т-15, возбужденного прокурором г.Ельца Липецкой области старшим советником юстиции <…>, в отношении должностного лица – агента по снабжению ГУЗ «Елецкая городская больница №2» <…>,

У С Т А Н О В И Л:

 

27 марта 2015 года в Липецкое УФАС России из Прокуратуры г.Ельца Липецкой области поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, совершённом должностным лицом — агентом по снабжению ГУЗ «Елецкая городская больница №2» <…>, выразившемся в нарушении законодательства о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.30 КоАП РФ.  

Указанное постановление вынесено Прокурором г.Ельца Липецкой области по результатам проведения проверки соблюдения ГУЗ «Елецкая городская больница №2» правил хранения, закупки, использования зерна и продуктов его переработки, с последующим анализом порядка проведенных закупок на соответствие требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

При проверке электронного аукциона на закупку крупы и растительного масла (реестровый номер <...> ) установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Суть нарушений заключается в том, что заказчик разместил извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию, на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru, с нарушением срока, установленного ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе. Как установила Прокуратура г.Ельца Липецкой области, должностным лицом заказчика, в обязанности которого входит осуществление размещения закупок для нужд заказчика -ГУЗ «Елецкая городская больница №2», является агент по снабжению <…>.

Таким образом, в действиях должностного лица – агента по снабжению ГУЗ «Елецкая городская больница №2» <…> усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.23.66 КоАП РФ, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено для рассмотрения по существу в Липецкое УФАС России.

Определением №118-Т-15 от 31.03.2015 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии с положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России №30 от 26.01.2011, территориальный орган ФАС осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд. 

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее:

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на закупку крупы и растительного масла (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион) размещены ГУЗ «Елецкая городская больница №2» 27.11.2014 в 14ч. 08мин. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Агентом по снабжению ГУЗ «Елецкая городская больница №2» является <…> на основании приказа главного врача ГУЗ «Елецкая городская больница №2» от 08.09.2014 №282/п л-с.

В соответствии с п.3 раздела 2 должностной инструкции агента по снабжению ГУЗ «Елецкая городская больница №2», в его обязанности входит: осуществлять размещение заявок на поставку товаров, работ услуг для обеспечения нужд ГУЗ «Елецкая городская больница №2» на сбербанковской площадке для размещения заказа на официальном сайте «АЦК-Госзаказ» путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок.

Кроме того, исходя из сведений, содержащихся в извещении о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе, ответственным должностным лицом заказчика по данной закупке является <…>. Таким образом, в ее обязанности входит, в том числе, и размещение на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru информации, размещение которой предусмотрено Законом о контрактной системе (в частности, извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе).

Частью 5 ст.112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 N913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (далее - Положение).

 Из п.2 Положения следует, что информация размещается на официальном сайте в случаях и лицами, которые предусмотрены Законом о контрактной системе, а также в сроки, устанавливаемые данным Законом и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.

 В соответствии с п.6 ст.42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Во исполнении данного требования, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены следующие сведения:

-Дата и время начала подачи заявок - 27.11.2014 15:00,

-Дата и время окончания подачи заявок - 04.12.2014 15:00.

Согласно ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как установлено, начальная (максимальная) цена контракта составляет 180532,00 руб. Таким образом, на данную закупку распространяется требование ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Проанализировав извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию, прихожу к выводу о том, что агентом по снабжению ГУЗ «Елецкая городская больница №2» - <…> указанные выше извещение и документация размещены с учетом требований, установленных в ч.2 ст.63 и ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе, т.е. не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, ввиду следующего.

Согласно ст.190 Гражданского Кодекса Российской Федерации, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Как выявлено, <…> в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документацией установлена дата и время окончания подачи заявок - 04.12.2014 15:00 и дата и время начала подачи заявок - 27.11.2014 15:00. Следовательно, срок для размещения указанных выше извещения и документации на официальном сайте госзакупок РФ (семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе) исчисляется следующим образом:

- с 15:00 27.11.2014 по 15:00 28.11.2014 (первый день),

- с 15:00 28.11.2014 по 15:00 29.11.2014 (второй день),

- с 15:00 29.11.2014 по 15:00 30.11.2014 (третий день),

- с 15:00 30.11.2014 по 15:00 01.12.2014 (четвертый день),

- с 15:00 01.12.2014 по 15:00 02.12.2014 (пятый день),

- с 15:00 02.12.2014 по 15:00 03.12.2014 (шестой день),

- с 15:00 03.12.2014 по 15:00 04.12.2014 (седьмой день).

Согласно пояснений присутствующей на рассмотрении дела об административном правонарушении №118-Т-15 <…>, аналогичным образом ею был рассчитан срок для размещения указанных выше извещения и документации на официальном сайте госзакупок РФ, что не нарушает ч.2 ст.63 и ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе и не привело к сокращению сроков подачи заявок потенциальными участниками электронного аукциона.

Кроме того следует отметить, что в соответствии с ч.7 ст.66 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

Таким образом, ссылка прокурора на статью 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации, согласно которой течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало, не может быть применима к данному случаю, как и статья 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации, и противоречит требованиям ч.7 ст.66 Закона о контрактной системе.

Дополнительно следует отметить, проанализировав документацию об электронном аукционе установлено, что она утверждена приказом главного врача ГУЗ «Елецкая городская больница №2» <…>. Однако, номер и дата указанного приказа на документации отсутствует.

Данный факт не подтверждает вывод Прокурора г.Ельца Липецкой области, согласно которому, т.к. документация утверждена приказом от 24.11.2014 года, следовательно, закупка должна была быть размещена <…> в период с 24.11.2014 по 26.11.2014. Кроме того, Законом о контрактной системе не установлены требования к сроку размещения заказчиком на официальном сайте госзакупок РФ извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации после ее утверждения должностным лицом заказчика.

Кроме того, в материалах дела имеется приказ главного врача ГУЗ «Елецкая городская больница №2» б/н от 24.11.2014 о способе размещения заказов, В соответствии с которым, главным врачом ГУЗ «Елецкая городская больница №2» принято решение разместить заказ на поставку крупы и растительного масла путем проведения электронного аукциона. Однако, сведения об утверждении этим приказом аукционной документации отсутствуют. В то же время, контроль за исполнением данного приказа возложен на главного врача без указания лиц, ответственных за исполнение данного приказа, в частности -   <…>.   

Таким образом, установленные обстоятельства также не подтверждают вышеизложенный вывод Прокурора г.Ельца Липецкой области о необходимости размещения <…> извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе на закупку крупы и растительного масла (реестровый номер <...> ) в период с 24.11.2014 по 26.11.2014. Данный вывод Прокурора г.Ельца Липецкой области не может рассматриваться в качестве состава административного правонарушения, ответственность за которое установлено ч.1 ст.7.30 КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения,  предусмотренного ч.1 ст.7.30 КоАП РФ, заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 1.2 и 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, не более чем на два рабочих дня.

По смыслу КоАП РФ, административная ответственность наступает за нарушение норм Закона о контрактной системе.

Как установлено, должностным лицом заказчика - агентом по снабжению ГУЗ «Елецкая городская больница №2» <…> не был нарушен срок размещения на официальном сайте госзакупок РФ извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе, следовательно, отсутствуют нарушения, предусмотренные ч.2 ст.63 и ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе. В связи с чем, вмененные Прокурором г.Ельца Липецкой области нарушения не образуют состава административного правонарушения.

       Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

      Исходя из вышеизложенного, прихожу к выводу о том, что в действиях агента по снабжению ГУЗ «Елецкая городская больница №2» - <…> отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ.

       Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 24.5, 29.4 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

            Производство по делу об административном правонарушении №118-Т-15, возбужденному в отношении должностного лица –агента по снабжению ГУЗ «Елецкая городская больница №2» <…>  по ч.1 ст.7.30 КоАП РФ, прекратить.

            В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

       

Связанные организации

Связанные организации не указаны