Решение №1920-03 - от 2 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ   № 048/06/105-161/2019

 

«01» апреля 2019 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.04.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 01.04.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

в присутствии представителей:

- ООО "БИ ТУ БИ СОФТ"

- управления делами администрации Липецкой

рассмотрев жалобу ООО "БИ ТУ БИ СОФТ" на действия управления делами администрации Липецкой области  при заключении контракта по итогам электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования (планшетного компьютера) (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 25.03.2019 поступила жалоба ООО "БИ ТУ БИ СОФТ" (далее – заявитель) на действия управления делами администрации Липецкой области (далее- заказчик) при заключении контракта по итогам электронного аукциона.

Жалоба подана в установленный статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) срок, в  связи с чем была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что заказчиком допущено нарушение ст. 83.2 Закона о контрактной системе при направлении обществу проекта контракта с ценой, не соответствующей предложенной при проведении электронного аукциона.

Представитель заказчика не согласен с жалобой и пояснил, что требования Закона о контрактной системе. приказа Минфина России №126н при направлении заявителю проекта  контракта соблюдены.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 26.03.2019 № 146, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 021 833,40 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2019 ООО "БИ ТУ БИ СОФТ" признано победителем электронного аукциона.

В силу ч. 2 ст. 83.2 Закона  о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно сведениям о процедуре заключения контракта, размещенным  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, 21.03.2019 заказчик разместил проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени заявителя.

Частью 3 ст. 83.2 Закона  о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Установлено, что заявитель, воспользовавшись своим правом на подачу протокола разногласий к проекту контракта, 26.03.2019 разместил протокол разногласий.

Так, данный протокол разногласий касался неверного указания заказчиком цены контракта, которая  была снижена на 15% от предложенной заявителем.

29.03.2019 заказчиком размещен документ с указанием причин отказа учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания заявителя и повторно размещен проект контракта, что предусмотрено ч. 5 ст. 83.2 Закона  о контрактной системе.

Как следует из представленных документов, цена контракта, предложенная заявителем при проведении электронного аукциона, снижена заказчиком на 15% в направленном проекте контракта.

В п. 30  документации об электронном аукционе содержатся следующие условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

30.1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, являющихся объектом закупки настоящего электронного аукциона, происходящих из иностранного государства.

30.2. Участникам электронного аукциона, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств –  членов Евразийского экономического союза, предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке и на условиях, установленных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к документам, подтверждающим признание отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, относятся:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.

В соответствии с протоколами рассмотрения заявок и подведения итогов электронного аукциона только один из участников предложил в первой части заявки товар российского происхождения.

Однако, во второй части заявки участника, предложившего к поставке товар российского происхождения, ни один из перечисленных в постановлении Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 документов не представлен.

Частью 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть аукционной заявки должна содержать, в числе прочего,  документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

При этом, в силу требований части 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Следовательно, заявка участника, предложившего к поставке товар российского происхождения, но не подтвердившего данный факт предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968  документами,  приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.

Таким образом, с учетом приведенных норм, в рассматриваемом случае все заявки относятся к заявкам, содержащим предложения о поставке товаров иностранного происхождения.

Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Приказом  Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  установлено, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.  При проведении аукциона контракт заключается по цене:  сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (п.п. 1.1, 1.3 п. 1).

Пунктом 2 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н определено, что положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

При таких обстоятельствах, поскольку  во второй части заявки участника, предложившего к поставке товар российского происхождения,  не представлен документ, подтверждающий страну происхождения товара (согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968), то основания для применения порядка, установленного приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, для снижения цены, предложенной заявителем при проведении электронного аукциона, предложившим товар иностранного происхождения, отсутствуют.

Следовательно, заказчиком нарушены требования ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия  

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "БИ ТУ БИ СОФТ" на действия управления делами администрации Липецкой области  при заключении контракта по итогам электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования (планшетного компьютера) (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать нарушение ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в действиях управления делами администрации Липецкой области.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны