Решение б/н Решение о жалобе ООО «МедЕвро» от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ   № 119с/15

 

23 июня 2015 года                                                                                          г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,

в присутствии представителей:

- заказчика - Управление здравоохранения Липецкой области – <…>, <…>,

рассмотрев жалобу ООО «МедЕвро» на действия аукционной  комиссии заказчика – Управление здравоохранения Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 45/1-ПЦ на поставку рентгенодиагностического комплекса на базе телеуправляемого стола с цифровой системой обработки изображения с принадлежностями (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 16.06.2015 поступила жалоба ООО «МедЕвро» на действия аукционной комиссии заказчика – Управление здравоохранения Липецкой области (далее- заказчик)  при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «МедЕвро», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своего представителя для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

В жалобе ООО «МедЕвро» указано, что общество подало заявку на участие в электронном аукционе с защищенным номером 6141850, но аукционная комиссия заказчика отказала обществу к участию в электронном аукционе по причине «Заявка с порядковым номером 7(6141850) на участие в аукционе не соответствует требованиям п. 17 и п. 19 документации об аукционе: в заявке участника закупки по поз. 2.6 «Размер деки стола-штатива, см, не менее» конкретный показатель 210х71 см не соответствует запрашиваемому 240х70 см; по поз. 2.7 «Размер рентгенопрозрачной области деки стола-штатива, см, не менее» конкретный показатель 200х50 см, не соответствует запрашиваемому 225х50 см; по поз. 2.14 «Выполнение обследований со значениями фокусного расстояния в диапазоне, см, не менее» конкретный показатель 115-150 см не соответствует запрашиваемому 110-150 см». Однако, указанные в документации характеристики установлены таким образом, что позволяют манипулировать результатом рассмотрения заявок и приводить к победе лояльных заказчику участников. Также заказчиком нарушен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта.

 

   Представители  заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что характеристики предлагаемого ООО «МедЕвро» в своей заявке товара не соответствовали требованиям, установленным в документации об электронном аукционе. Данное обстоятельство  послужило  основанием для отказа в допуске данному участнику к участию в электронном аукционе.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

В соответствии с ч. 4 ст. 102 Закона о контрактной системе  обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно п. 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0146200000915000190, дата и время  окончания подачи заявок – 08.06.2015 в 09:00 час.  Однако, жалоба ООО «МедЕвро» поступила в Липецкое УФАС России 16.06.2015, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, в соответствии с ч. 4 ст. 102 Закона о контрактной системе, доводы жалобы на положения документации об электронном аукционе  Комиссией Липецкого УФАС России не рассматриваются.

 

 

Приказом начальника Управления здравоохранения Липецкой области  от 15.05.2015 № 535  принято решение о проведении электронного аукциона и утвержден состав аукционной  комиссии.

Документация об электронном аукционе № 45/1-ПЦ на поставку рентгенодиагностического комплекса на базе телеуправляемого стола с цифровой системой обработки изображения с принадлежностями и извещение о проведении закупки размещены заказчиком  на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

            Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.06.2015 № 45/1-ПЦ на участие в электронном аукционе поступило  8 заявок.

В соответствии с  протоколом рассмотрения заявок участнику, подавшему заявку с защищенным номером 6141850 (ООО «МедЕвро») отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине:

«Заявка с порядковым номером 7(6141850) на участие в аукционе не соответствует требованиям п. 17 и п. 19 документации об аукционе: в заявке участника закупки по поз. 2.6 «Размер деки стола-штатива, см, не менее» конкретный показатель 210х71 см не соответствует запрашиваемому 240х70 см; по поз. 2.7 «Размер рентгенопрозрачной области деки стола-штатива, см, не менее» конкретный показатель 200х50 см, не соответствует запрашиваемому 225х50 см; по поз. 2.14 «Выполнение обследований со значениями фокусного расстояния в диапазоне, см, не менее» конкретный показатель 115-150 см не соответствует запрашиваемому 110-150 см».

Пункт 5  документации об электронном аукционе содержит описание объекта закупки, в том числе характеристики закупаемого товара:

 

№ п/п

Наименование параметра

Требуемое значение параметра или наличие функции

2.6

Размер деки стола-штатива, см, не менее

240х70

2.7

Размер рентгенопрозрачной области деки стола-штатива, см, не менее

 

225х50

2.14

Выполнение обследований со значениями фокусного расстояния в диапазоне, см, не менее

 

110-150

 

При анализе первой части аукционной заявки с защищенным номером 6141850 (ООО «МедЕвро») Комиссия Липецкого УФАС России установила, что в заявке участника по указанным позициям  предлагается:

- размер деки стола-штатива – 210х71 см,

- размер рентгенопрозрачной области деки стола-штатива – 200х50 см,

- выполнение обследований со значениями фокусного расстояния в диапазоне -115-150 см.

Комиссия Липецкого УФАС России, сопоставив, требования, установленные в документации об электронном аукционе к характеристикам закупаемого комплекса,  и сведения, содержащиеся в заявке  заявителя, приходит к выводу, что характеристики товара, указанные  в его заявке по рассмотренным позициям не соответствуют требованиям, установленным документацией.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

            На основании вышеизложенного, аукционной   комиссией заказчика при отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с защищенным номером 6141850 (ООО «МедЕвро»)  соблюдены требования п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях аукционной комиссии и заказчика не установлены нарушения Закона о контрактной системе.

            Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать жалобу  ООО «МедЕвро» на действия аукционной  комиссии заказчика – Управление здравоохранения Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 45/1-ПЦ на поставку рентгенодиагностического комплекса на базе телеуправляемого стола с цифровой системой обработки изображения с принадлежностями (реестровый номер <...> ) необоснованной.

            2. В соответствии с ч. 4 ст. 102 Закона о контрактной системе, доводы жалобы ООО «МедЕвро» на положения документации об электронном аукционе Комиссией Липецкого УФАС России не рассматривались.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны