Постановление №9120-04 о прекращении производства по делу об административном право... от 25 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 048/04/9.21-915/2019

 

«25» ноября  2019                                                                                           город Липецк

 

Я, <…>, рассмотрев материалы административного расследования по делу об административном правонарушении № 048/04/9.21-915/2019, возбужденного в отношении ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4; 398001, г. Липецк, ул. 50 лет НЛМК, д. 33; дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 17.12.2004, ОГРН 1046900099498, ИНН 6901067107, КПП 771501001),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление <…> в интересах членов СНТ «Металлург-5»  (вх. № 520-з от 24.10.2019) по вопросу приостановления филиалом «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» заявки на технологическое присоединение земельного участка, расположенного по адресу: <…>.

Из материалов следует, что в соответствии с пунктом 8 (5)  Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила 861) председателем  СНТ  СН «Металлург-5» <…> была подана заявка в филиал «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» об осуществлении технологического присоединения объекта, находящегося по адресу: СНТ  СН «Металлург-5», квартал 2, линия 8, земельный участок № 38.

Письмом  № МР1-ЛП/11-1/13542 от 23.09.2019 г. филиал «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» уведомил о приостановлении заявки, в связи с недостающими сведениями, указанными в заявке.

Заявитель, в жалобе направленной в Липецкое УФАС России указывает, что запрашиваемая филиалом «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» информация относится к юридическому лицу, которым он не является.

В силу пункта 3 Правила 861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В силу пункта 6 Правил 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Пунктом 9 Правил 861 определены сведения, которые должны быть в зависимости от конкретных условий указаны в заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил).

Пунктом 10 Правил 861 определены документы, которые должны быть приложены к заявке.

Согласно пункту 15 Правил 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по передаче электрической энергии по принадлежащему ему на законном основании объектам электросетевого хозяйства.

При этом передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляется непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Как указано в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009г. № 6057/09 по делу № А49-3724/2008-120а/21-АК, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.

Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, в отношении ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго», Липецким УФАС России было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, в ходе которого установлено следующее.

19.09.2019 в адрес ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» поступила заявка председателя СНТ СН «Металлург - 5» <…> на заключение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства, расположенного по адресу: <…>, в интересах <…>, согласно пункту 8.5 Правил 861, что подтверждается штампом о поступлении. К данной заявке, как указано в приложении, было приложено: ксерокопия паспорта <…>; ксерокопия свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок.

Поскольку заявитель является физическим лицом заключающий договор технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых осуществляется по одному источнику, в заявке должны быть указаны определенные сведения и приложены необходимые документы.

В соответствии с п. 14 Правил 861, в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

В соответствии с п. 10 Правил 861 к заявке прилагаются следующие документы:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики;

г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства.

Письмом (исх. № МР1-ЛП/11-1/13542 от 23.09.2019 г.) «О предоставлении недостающих сведений к заявке на технологическое присоединение» ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» указало на недостающие документы и сведения.

Таким образом, заявка от 19.09.2019 была приостановлена, в связи с не указанием в заявке:

- сроков проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям) (пп. «и» п. 9 Правил 861);

- наименования субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (пп. «л» п. 9 Правил 861).

А также в связи с не приложением к заявке следующих документов:

- плана расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации (пп. «а» п. 10 Правил 861);

- перечня и мощности энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики (пп. «в» п. 10 Правил 861).

07.11.2019 г. в адрес ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» от председателя  СНТ  СН «Металлург-5» <…> поступили недостающие документы, указанные в письме (исх. № МР1-ЛП/11-1/13542 от 23.09.2019 г.).

12.11.2019 г. ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» направило в адрес <…> договор об осуществлении технологического присоединения № 41909799 (2019/78985) и технические условия к нему.

Таким образом, действия ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» по приостановлению заявки от 19.09.2019 отвечают требованиям пункта 15 Правил 861 и не противоречат им.

На основании вышеизложенного, в действиях ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» отсутствует состав административного правонарушения.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 28.9 при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП.

В материалах административного расследования отсутствуют доказательства того, что ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» требовало сведения и документы не предусмотренные Правилами 861, а также какие – либо иные нарушения, в связи с чем в действиях ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» не усматривается нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП, так как отсутствует состав административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 24.5, ст. 28.7, ст. 28.9 и ст. 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 048/04/9.21-915/2019, возбужденному в отношении ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4; 398001, г. Липецк, ул. 50 лет НЛМК, д. 33; дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 17.12.2004, ОГРН 1046900099498, ИНН 6901067107, КПП 771501001), определением о возбуждении дела об административном правонарушении № № 048/04/9.21-915/2019 и проведении административного расследования от 05.11.2019 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны