Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «МЕХУБОРКА-ЛИПЕЦК» от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №11к/17

 

«10» апреля 2017 года                                                                                    г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 10.04.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 13.04.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1  Федерального   закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:

председатель Комиссии - И.В. Поткина – руководитель управления;

члены  Комиссии:

Т.Н. Ролдугина –начальник отдела контроля закупок  и торгов,

О.И. Злобина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок  и торгов,

в присутствии представителей:

- ЗАО «МЕХУБОРКА-ЛИПЕЦК»  - <…> (доверенность от 30.03.2017),

- областного государственного унитарного предприятия «Липецкая областная коммунальная компания» - <…> (доверенность от 30.03.2017), <…> (доверенность от 30.03.2017),

рассмотрев жалобу ЗАО «МЕХУБОРКА-ЛИПЕЦК»  на действия организатора торгов – - областного государственного унитарного предприятия «Липецкая областная коммунальная компания» при проведении открытого конкурса по лоту № 1   на право заключения договоров  аренды недвижимого имущества (полигонов твердых бытовых отходов), находящегося в собственности Липецкой области и закрепленного за Областным государственным унитарным предприятием «Липецкая областная коммунальная компания» на праве хозяйственного ведения (извещение №030217/2000316/01 от 03.02.2017  размещено на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru) (далее – конкурс),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 27.03.2017 поступила жалоба от ЗАО «МЕХУБОРКА-ЛИПЕЦК»   (далее по тексту- заявитель) на действия областного государственного унитарного предприятия «Липецкая областная коммунальная компания»  (далее – организатор торгов ) при проведении конкурса.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы, а также сведения о дате, времени и месте рассмотрения жалобы  размещены на официальном сайте Липецкого УФАС России  - lipetsk.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 03.04.2017.

В соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи.

В связи с возникшей необходимостью получения от заказчика  дополнительных документов, срок рассмотрения жалобы был продлен и рассмотрение жалобы назначено на 10.04.2017, о чем лица, участвующие в деле, уведомлены надлежащим образом.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что установленный в конкурсной документации критерий оценки заявок «период с даты подписания договора до дня, когда будет осуществляться в объеме, установленном договором, но не более среднегодового объема, установленного проектной документацией»  необъективно показывает информацию о лучших предложениях участников конкурса и не позволяет выявить лучшие условия исполнения договора.  Также необъективным является критерий «цена на оказание услуг с использованием имущества права, на которое передаются по договору». Так, начальное значение данного критерия составляет 206,31 руб. за 1 куб.м. Однако указанный показатель действует только на территории города Липецка. При этом, в аренду сдается объект, не расположенный на территории города Липецка. 

Представители  организатора торгов  пояснили, что критерии оценки заявок установлены  в соответствии с требованиями Приказа ФАС России № 67.

 

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением строго определенных случаев.  В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Частью 5 данной нормы установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом  ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

На официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru   размещено извещение   №030217/2000316/01 от 03.02.2017   о проведении открытого конкурса  по лотам №№ 1, 2, 3  на право заключения договоров  аренды недвижимого имущества (полигонов твердых бытовых отходов), находящегося в собственности Липецкой области и закрепленного за Областным государственным унитарным предприятием «Липецкая областная коммунальная компания» на праве хозяйственного ведения.

Предметом торгов по лоту № 1 согласно конкурсной документации является «полигон твердых бытовых отходов, назначение: производственное (промышленное). Площадь: общая 3423,7 кв.м. Количество этажей: 1. Кадастровый номер <...> :14:0000000:644. Место расположения: Россия, Липецкая область, Становлянский район, поселение Становлянский сельсовет, с. Становое».

В соответствии с п. 30 конкурсной документации критериями оценки заявок участников  для лота № 1 являются:

1. Цена договора (размер ежегодной арендной платы) – не менее начальной (минимальной) цены договора (цены Лота).

2. Период с даты подписания договора до дня, когда оказание услуг  с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме установленном договором,  но не более среднегодового объема, установленного проектной документацией (26110 куб. м в год).

3. Цена на оказание услуг с использованием имущества права, на которое передаются по договору — не более начальной.

По критерию № 2 в конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок:

«Начальное значение критерия конкурса — 24 месяца.

Предусматривается уменьшение начального значения критерия конкурса.

Коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса – 0,2 (К).

В случае если для критерия конкурса установлено увеличение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в заявке на участие в конкурсе условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности значения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе условия и наименьшего из значений, содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий к разности наибольшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и наименьшего из значений, содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий;

                                                       ( КП max – КП i)

Показатель критерия 2 = К * --------------------------

                                                      (КП max – КП min)».

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что   установленный в конкурсной документации срок – 24 месяца предусматривает  возможность предложения участниками конкурса того срока,  когда каждый из них с учетом особенностей своей  хозяйственной деятельности сможет оказывать  услуги  с использованием арендуемого имущества в определенном объеме.

В соответствии с п. 77 Правил для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:

1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;

2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;

3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;

5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

6) качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что критерий оценки заявок № 2 конкурсной документации  установлен организатором торгов в соответствии с  подпунктом 4 пункта 77 Правил,  порядок оценки заявок по данному критерию не свидетельствует о необъективности оценки заявок.

 

В  п. 31 конкурсной документации  установлен следующий порядок оценки заявок по критерию №  3 (критерий - цена на оказание услуг с использованием имущества, права на которое передаются по договору — не более начальной): 

«Начальное значение критерия конкурса —  206,31 руб. за 1 куб.м:

Предусматривается уменьшение начального значения критерия конкурса.

Коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса – 0,4 (К).

В случае если для критерия конкурса установлено уменьшение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в заявке на участие в конкурсе условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности наибольшего из значений, содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и значения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе условия к разности наибольшего из значений, содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и наименьшего из значений, содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий;

                                                       ( КП max – КП i)

Показатель критерия 3 = К * --------------------------

                                                      (КП max – КП min)».

 

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" настоящий Федеральный закон устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.  В соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат регулированию:

- тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса;

- надбавки к ценам (тарифам) для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;

- надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.

Федеральный закон  от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" устанавливает, что объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, - объекты, непосредственно используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов; организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

Постановлением Правительства Российской Федерации  от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" установлено, что основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, разработанные в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", определяют принципы и методы регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей услуг организаций коммунального комплекса (далее - надбавки к тарифам), тарифов на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системе коммунальной инфраструктуры и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение (далее - тарифы на подключение), а также предельных индексов максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса (далее - предельные индексы).

Указанным постановлением утверждены Правила  регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, которые  определяют порядок установления тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей услуг организаций коммунального комплекса (далее - надбавки к тарифам), тарифов на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системе коммунальной инфраструктуры и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение (далее - тарифы на подключение), а также предельных индексов максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса (далее - предельные индексы).

Данными Правилами предусмотрено, что регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам и тарифов на подключение (далее - тарифы и надбавки) в соответствии с настоящими Правилами осуществляется в отношении организаций коммунального комплекса, обеспечивающих горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, очистку сточных вод и утилизацию твердых бытовых отходов. Организация коммунального комплекса для установления тарифов на услуги организации коммунального комплекса представляет до 1 мая текущего года в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 (далее - виды деятельности), следующие документы:

1) заявление об установлении тарифов на услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;

2) производственная программа;

3) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;

4) расчет тарифов на услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности;

5) бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;

6) отчет о доходах от реализации услуг по установленным тарифам на услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).

Таким образом, деятельность по эксплуатации объектов, используемых для утилизации твердых бытовых отходов (полигонов), является  регулируемым видом деятельности.

Следовательно, участники конкурса - организации коммунального комплекса не могут предложить в своих заявках сведения о размере цены на оказание услуг с использованием арендуемого полигона, то есть о тарифе на услугу, до его утверждения  органом регулирования, уполномоченным на установление соответствующих тарифов.

При таких обстоятельствах, критерий оценки заявок № 3 не может быть применен для оценки и сопоставления конкурсных заявок.

При этом, установленное организатором торгов начальное значение критерия конкурса —  206,31 руб. за 1 куб.м, предусматривающее его уменьшение,   не является обоснованным, поскольку, как было установлено при рассмотрении жалобы, данное значение было установлено органом  регулирования для конкретного хозяйствующего субъекта,  исходя из  представленной им производственной программы и расчетов финансовых потребностей для ее реализации.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что  критерий оценки заявок № 3 не является   критерием оценки заявок, устанавливаемым в соответствии с подпунктом 5 пункта 77 Правил (цена на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору). Также данный критерий не соответствует  ни одному из критериев пункта 77 Правил.

В соответствии с подпунктом 10 пункта  40 Правил  конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с пунктами 77, 77.1 настоящих Правил.

Таким образом, установление организатором торгов критерия оценки  заявок № 3 в конкурсной документации, без учета требований п. 77 Правил,    является    нарушением  п. 40 Правил. 

В силу требований ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

При  таких обстоятельствах Комиссия Липецкого УФАС России признает жалобу заявителя обоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 ФЗ от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1  Федерального   закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ЗАО «МЕХУБОРКА-ЛИПЕЦК»  на действия организатора торгов – - областного государственного унитарного предприятия «Липецкая областная коммунальная компания» при проведении открытого конкурса по лоту № 1   на право заключения договоров  аренды недвижимого имущества (полигонов твердых бытовых отходов), находящегося в собственности Липецкой области и закрепленного за Областным государственным унитарным предприятием «Липецкая областная коммунальная компания» на праве хозяйственного ведения (извещение №030217/2000316/01 от 03.02.2017  размещено на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru) обоснованной.

2. В действиях организатора торгов – - областного государственного унитарного предприятия «Липецкая областная коммунальная компания»  признать нарушение   подпункта 10 пункта  40 Правил  проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом  ФАС России от 10.02.2010 № 67.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 11к/17

 

«11» апреля 2017 года                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть предписания объявлена 11.04.2017.

Предписание  в полном объеме изготовлено 13.04.2017.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,  в составе:

председатель Комиссии - И.В. Поткина –руководитель управления;

члены Комиссии:

Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов,

О.И. Злобина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

         руководствуясь частью 20 ст. 18.1, п. 3.1 части 1 ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  на основании своего решения от 11.04.2017 по делу № 11к/17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Организатору торгов – областному государственному унитарному предприятия «Липецкая областная коммунальная компания» в срок до 24.04.2017:

1.1.  аннулировать открытый конкурс  по лоту № 1   на право заключения договоров  аренды недвижимого имущества (полигонов твердых бытовых отходов), находящегося в собственности Липецкой области и закрепленного за Областным государственным унитарным предприятием «Липецкая областная коммунальная компания» на праве хозяйственного ведения (извещение №030217/2000316/01 от 03.02.2017  размещено на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru);

1.2.  разместить на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru  информацию  об аннулировании  открытого конкурса  по лоту № 1   на право заключения договоров  аренды недвижимого имущества (полигонов твердых бытовых отходов), находящегося в собственности Липецкой области и закрепленного за Областным государственным унитарным предприятием «Липецкая областная коммунальная компания» на праве хозяйственного ведения (извещение №030217/2000316/01 от 03.02.2017  размещено на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru);

         - уведомить участников  об аннулировании открытого конкурса  по лоту № 1   на право заключения договоров  аренды недвижимого имущества (полигонов твердых бытовых отходов), находящегося в собственности Липецкой области и закрепленного за Областным государственным унитарным предприятием «Липецкая областная коммунальная компания» на праве хозяйственного ведения (извещение №030217/2000316/01 от 03.02.2017  размещено на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru);

         - совершить иные действия, связанные с аннулированием открытого конкурса по лоту № 1.

         2. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны