Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» от 28 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 11с/19

 

«16» января 2019 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.01.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 18.01.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России),рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на положения документации об электронном аукционе 214-ЭА-Л-19 Лекарственный препарат для медицинского применения (Оксалиплатин) (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукционе),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое  УФАС России из  Хабаровского УФАС России поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - государственное учреждение здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер" (далее – заказчик).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что заказчик в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 №1380 установил конкретные дозировки препарата без возможности поставки в кратной дозировке.

Представители заказчика не согласны с жалобой, представили письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России от 15.01.2019 №9, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Объектом электронного аукциона является поставка лекарственного препарата «Оксалиплатин».

Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при закупке лекарственных средств документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Так, особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 №1380 (далее - Особенности).

Пунктом 2 Особенностей установлено, что при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают:

а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);

б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;

в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).

Исследовав пункт 2.1 документации об электронном аукционе, содержащий   описание объекта закупки, Комиссия установила, что заказчику к поставке требуется следующее:

 

№ п/п

Наименование и описание объекта закупки

Единица измерения

Количество

1

Оксалиплатин лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 50 мг или концентрат для приготовления раствора для инфузий 5 мг/мл 10 мл (или 2 мг/мл 25 мл)

штука

1120

2

Оксалиплатин лиофилизат для приготовления раствора для инфузий (или лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий) 100 мг или концентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл 50 мл

штука

1080

3

Оксалиплатин лиофилизат для приготовления раствора для инфузий (или лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий) 150 мг или концентрат для приготовления раствора для инфузий 5 мг/мл 30 мл

штука

860

 

При этом установлено, что заказчиком не указана возможность поставки лекарственного препарата по каждой из указанной позиции пункта 2.1 документации в кратной дозировке с увеличением количества данного препарата, что является нарушением требований подпункта «б» пункта 2 Особенностей.

Установленное нарушение Особенностей содержит признаки административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на положения документации об электронном аукционе 214-ЭА-Л-19 Лекарственный препарат для медицинского применения (Оксалиплатин) (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение подпункта «б» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 №1380.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №11с/19

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«16» января 2019 года                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть предписания оглашена 16.01.2019.

Предписание  в полном объеме изготовлено 18.01.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России; Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на положения документации об электронном аукционе 214-ЭА-Л-19 Лекарственный препарат для медицинского применения (Оксалиплатин) (реестровый номер <...> ) и проведения внеплановой проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также на основании решения Комиссии Липецкого УФАС России №11с/19 от 16.01.2019, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер" в срок до 10.02.2019 отменить протоколы, принятые в ходе проведения электронного аукциона 214-ЭА-Л-19 Лекарственный препарат для медицинского применения (Оксалиплатин) (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион).

2. Заказчику - государственному учреждению здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер" в срок до 10.02.2019:

- устранить допущенное нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе с учетом выводов, содержащихся в решении Комиссии Липецкого УФАС России №11с/19 от 16.01.2019;

- разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru информацию об отмене аукционной комиссией протоколов, принятых в ходе проведения электронного аукциона, изменения в документацию в электронном аукционе;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - АСТ» незамедлительно:

- обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией протоколов, принятых в ходе проведения электронного аукциона,   внесения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе и продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, указанных в пункте 1.1 настоящего предписания, и  о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе;

- осуществить дальнейшее проведение электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе, совершив при этом все предусмотренные законодательством полномочия.

4. Аукционной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны