Решение б/н Решение по жалобе ГУП ОО «МР БТИ» от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №11з/16

«12» апреля 2016 года                                                                                   г. Липецк

 

          Резолютивная часть решения объявлена 12.04.2016

Решение в полном объеме изготовлено 14.04.2016

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

председатель комиссии: Л.А. Черкашина — вр.и.о. руководителя управления,

члены комиссии: А.В. Хохольских — государственный инспектор отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

         в присутствии представителей заказчика- Акционерное общество "Липецкая городская энергетическая компания": <…> (доверенность №365 от 15.12.2015),

в отсутствии представителей заявителя- ГУП ОО «МР БТИ»,

         рассмотрев жалобу ГУП ОО «МР БТИ» на действия закупочной комиссии заказчика – Акционерное общество "Липецкая городская энергетическая компания" при проведении запроса предложений (2-28-ЗП/2016): выполнение комплекса работ по изготовлению технической инвентаризации объектов недвижимости с изготовлением технической документации для кадастрового учёта и государственной регистрации прав для АО «ЛГЭК» на период с момента заключения договора по 30 апреля 2016 года (извещение №31603338565) (далее- запрос предложений),

У С Т А Н О В И Л А:

 

06.04.2016 в Липецкое УФАС России, из ФАС России, поступила жалоба ГУП ОО «МР БТИ» на действия закупочной комиссии заказчика – АО "Липецкая городская энергетическая компания" при проведении запроса предложений.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в запросе предложений. Однако, закупочной комиссией заказчика заявителю было отказано в допуске к участию в запросе предложений по следующим основаниям: «1. В пакете документов отсутствует копия решения об одобрении (или о совершении) крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица, и если для участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом запроса предложений, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой – согласно п.4.2 (р) Закупочной документации. 2. В «Предложении о сроках выполнения работ…» претендента не указан срок выполнения комплекса работ (согласно п.5.3 Закупочной документации)». Данный отказ в допуске заявитель считает неправомерным.

Представитель заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, по доводам жалобы пояснил, что заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в запросе предложений по вышеуказанным основаниям.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителя заказчика, Комиссия установила следующее:

Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

Решением Совета директоров АО «ЛГЭК» (протокол №85 от 05.06.2015) было принято решение об утверждении Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества "Липецкая городская энергетическая компания" (далее - Положение о закупке).  

         Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 19.02.2016 размещено извещение и документация запроса предложений (2-28-ЗП/2016): выполнение комплекса работ по изготовлению технической инвентаризации объектов недвижимости с изготовлением технической документации для кадастрового учёта и государственной регистрации прав для АО «ЛГЭК» на период с момента заключения договора по 30 апреля 2016 года (извещение №31603338565).

         Проанализировав извещение о проведении запроса предложений и документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что предметом закупки является «выполнение комплекса работ по изготовлению технической инвентаризации объектов недвижимости с изготовлением технической документации для кадастрового учёта и государственной регистрации прав для АО «ЛГЭК» на период с момента заключения договора по 30 апреля 2016 года».

          Разделом 4 документации запроса предложений заказчиком установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки и инструкции по ее заполнению. Так, в соответствии с п.4.2 документации, заявка на участие в запросе предложений должна содержать документы, указанные в соответствующей документации, в частности:

н) срок выполнения работ, услуг – период, в течение которого работы, услуги должны быть выполнены в полном объеме (включая исполнительную и сдаточную документацию) в соответствии с договором (приложение № 10);

р) копию решения об одобрении (или о совершении) крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица, и если для участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом запроса предложений, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.

          При этом, в приложении №10 к документации запроса предложений, заказчиком установлены требования об указании участниками закупки сроков выполнения работ по технической инвентаризации объектов недвижимости с изготовлением технической документации для кадастрового учёта и государственной регистрации прав для АО «ЛГЭК» на период с момента заключения договора по 30 апреля 2016 года.

          Кроме того, следует отметить, что в п.5.3 документации запроса предложений заказчиком установлен срок выполнения работ – в течение срока действия договора (с момента заключения по 30 апреля 2016 года). И установлены следующие требования: «Начальные (максимальные) сроки предоставления документации по работам по каждой заявке на объект составляют 45-60 рабочих дней. В предложении участник указывает сроки, равные начальным, или менее, улучшая условия, предложенные Заказчиком».

          Согласно п.1.11.1 Положения о закупке, закупочная комиссия в срок (или день), указанный в документации о запросе предложений, но не превышающий десяти рабочих дней со дня вскрытия заявок на участие в запросе предложений рассматривает вскрытые заявки на участие в запросе предложений с целью определения соответствия каждого претендента требованиям, установленным документацией, и соответствия заявки на участие в запросе предложений, поданной таким претендентом, требованиям к заявкам на участие в запросе предложений, установленным документацией о запросе предложений. По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений закупочной комиссией принимается решение о допуске претендента, подавшего заявку, к участию в запросе предложений и признании его участником запроса предложений либо об отказе в допуске.

           А в соответствии с п.1.11.2 Положения о закупке, претенденту отказывается в допуске к участию в запросе предложений в случаях:

а) непредставления оригиналов и/или копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией, либо наличия в таких документах недостоверных (или противоречащих) сведений о претенденте или о товарах, о работах, об услугах, в отношении которых проводится процедура запроса предложений;

б) несоответствия претендента требованиям к участникам запроса предложений, установленным документацией о запросе предложений;

в) несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям к заявкам или к предложениям претендентов, установленным документацией, в том числе в случае превышения предложения претендента по размеру начальной максимальной цены, установленной документацией о запросе предложений;

г) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если требование обеспечения заявок на участие в запросе предложений установлено документацией.

         Пунктом 1.11.3 Положения о закупке установлено, что отказ в допуске к участию в запросе предложений по иным основаниям, кроме предусмотренных пунктами 1.11.2, 1.11.4, 1.11.6.1, 1.11.7 случаев, не допускается.

         Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений №28-2 от 11.03.2016, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что закупочной комиссией заказчика рассматривались 4 заявки, поступившие от участников закупки. При рассмотрении заявок, закупочной комиссией заказчика было принято решение об отказе заявителю (порядковый номер заявки 1) в допуске к участию в запросе предложений по причине: «1. В пакете документов отсутствует копия решения об одобрении (или о совершении) крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица, и если для участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом запроса предложений, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой – согласно п.4.2 (р) Закупочной документации. 2. В «Предложении о сроках выполнения работ…» претендента не указан срок выполнения комплекса работ (согласно п.5.3 Закупочной документации)».  

         Проанализировав заявку заявителя (с порядковым номером 1), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в ней отсутствует документ - копия решения об одобрении (или о совершении) крупной сделки.          

В то же время, следует отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 14 ноября 2002 N161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон о предприятиях), крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, если иное не установлено федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми актами.

В государственных (муниципальных) предприятиях вопрос об отнесении сделки к крупным решается исходя из того, что стоимость имущества по такой сделке должна составлять более чем десять процентов от размера уставного фонда такого предприятия и, что крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества. Таким образом, при определении характера сделки необходимо соблюдение всех указанных выше критериев.

        При этом, Закон о предприятиях не содержит условия о том, что к крупным сделкам не относятся сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности унитарного предприятия. В связи с этим, в целях решения вопроса об отнесении сделки к крупной не имеет значение, совершена ли она в процессе обычной хозяйственной деятельности.

Как установлено, согласно Уставу Государственного унитарного предприятия Орловской области "Межрегиональное бюро технической инвентаризации", предприятие по своей организационно-правовой форме является государственным унитарным предприятием, учредителем данного предприятия является Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области, имущество принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения, а уставный фонд предприятия составляет 15 957 500 руб.

Таким образом, крупной для ГУП ОО «МР БТИ» является сделка, стоимость которой составляет более 10% уставного фонда, то есть более 1 595 750,00 руб. А поскольку начальная (максимальная) цена рассматриваемого договора оказания услуг составляет 1 475 000,00 руб., т.е. не превышает вышеуказанную сумму, то на совершение крупной сделки согласие собственника имущества данного предприятия – субъекта Российской Федерации (Орловской области) не требуется.

Кроме того, проанализировав приложение №10 «Сроки выполнения работ по технической инвентаризации объектов недвижимости с изготовлением технической документации для кадастрового учёта и государственной регистрации прав для АО «ЛГЭК» на период с момента заключения договора по 30 апреля 2016 года», содержащееся в составе заявки заявителя, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в нем указан срок выполнения работ, являющихся предметом закупки, а именно: в течение срока действия договора (с момента заключения по 30 апреля 2016 года).

        На основании вышеизложенного, заявка заявителя на участие в запросе предложений соответствует требованиям, установленным документацией о запросе предложений. В связи с чем, закупочная комиссия заказчика не правомерно отказала заявителю в допуске к участию в запросе предложений, чем нарушила п.1.11.3 Положения о закупке.

Таким образом, жалоба заявителя является обоснованной.

         В соответствии с п.1.11.9 Положения о закупке, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, будет принято решение о несоответствии всех претендентов требованиям, предъявляемым к участникам запроса предложений, и (или) о несоответствии всех заявок на участие в запросе предложений, установленным документацией требованиям, либо о соответствии только одного претендента и поданной им заявки на участие в запросе предложений установленным требованиям, запрос предложений признается несостоявшимся.

         А согласно п.1.11.8 Положения о закупке, сведения о допуске претендентов к участию в запросе предложений и признании участниками запроса предложений, или об отказе в допуске к участию запросе предложений, с обоснованием такого решения, а также сведения о признании запроса предложений несостоявшимся в установленных настоящим Положении случаях, отражаются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе предложений. Протокол должен быть составлен и подписан членами комиссии в течение трех рабочих дней после дня рассмотрения заявок либо в течение одного рабочего дня по истечении установленного документацией срока рассмотрения заявок. Указанный протокол размещается Заказчиком в течение трех дней, следующих за днем его подписания, на официальном сайте.

         Как установлено в ходе анализа содержания протокола рассмотрения заявок на участие в запросе предложений №28-2 от 11.03.2016, закупочной комиссией, из 4 поступивших на участие в запросе предложений заявок участников закупки- 3 было отказано в допуске к участию в запросе предложений. В связи с чем, единственный участник закупки – ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация», подавший заявку с порядковым номером 2, был допущен к участию в запросе предложений.

         Однако, закупочной комиссией, в нарушение п.1.11.8 Положения о закупке, в протоколе не указаны сведения о признании запроса предложений несостоявшимся. Более того, закупочная комиссия, в дальнейшем, осуществляла оценку и сопоставление заявки единственного участника закупки – ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» (протокол №28-3 оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений от 16.03.2016).

        Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, между заказчиком и единственным участником закупки – ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» 23.03.2016 был заключен договор на выполнение комплекса работ по технической инвентаризации объектов недвижимости с изготовлением технической документации для кадастрового учёта и государственной регистрации прав для АО «ЛГЭК» на период с момента заключения договора по 30 апреля 2016 года.

         Руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ГУП ОО «МР БТИ» на действия закупочной комиссии заказчика – Акционерное общество "Липецкая городская энергетическая компания" при проведении запроса предложений (2-28-ЗП/2016): выполнение комплекса работ по изготовлению технической инвентаризации объектов недвижимости с изготовлением технической документации для кадастрового учёта и государственной регистрации прав для АО «ЛГЭК» на период с момента заключения договора по 30 апреля 2016 года (извещение №31603338565) обоснованной.

          2. В действиях закупочной комиссии заказчика установлены нарушения п.1.11.3, п.1.11.8 Положения о закупке.

          3. Предписание не выдавать, ввиду заключения договора.

         Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны