Решение б/н Решение по жалобе ООО «Перемена» от 15 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 11з/17

 

«03» марта 2017 года                                                                                     г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 03.03.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 07.03.2017.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,  в составе:

заместитель председателя Комиссии - Л.А. Черкашина – заместитель руководителя  управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены  Комиссии:

Т.Н. Ролдугина– начальник отдела контроля закупок и торгов,

Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- ООО «Перемена» - <…> (доверенность от 02.03.2017),

- акционерного  общества "Газпром газораспределение Липецк"  -  <…>  (доверенность от 21.12.2016), <…> (доверенность от 01.03.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Перемена» на действия закупочной комиссии заказчика - акционерного  общества "Газпром газораспределение Липецк"  при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку  (извещение № 31704736835) (далее-  запрос предложений),

     

У С Т А Н О В И Л А:

 

21.02.2017 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Перемена» (далее – заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика - акционерного  общества "Газпром газораспределение Липецк"  (далее – заказчик) при проведении запрос предложений.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что обществом была подана заявка на участие в запросе предложений. Однако, заявка была отклонена  в связи с несоответствием заявки требованиям документации – документ о полномочиях генерального директора утратил силу. Данное решение заявитель считает неправомерным, поскольку в составе заявке были представлены все требуемые документы, а полномочия директора не прекращены.

Представители заказчика не согласны с жалобой, представили  письменные возражения.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее:

Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением Совета директоров АО «Газпром газораспределение Липецк» от 07.10.2016  утверждено    Положение о  закупках товаров, работ, услуг Компаний Группы Газпром межрегионгаз (далее - Положение).

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  размещено извещение и документация о проведении запроса предложений.

13.02.2017 закупочной комиссией заказчика осуществлялось рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений.

При этом, закупочная комиссия на основании п. 6.7.2 Положения признала заявку ООО «Перемена» несоответствующей требованиям документации (приказ № 4 от 03.03.2011 «О продлении полномочий генерального директора» утратил силу 03.03.2016).

В соответствии с пунктом 6.6.1 Положения рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, принятие решения о результате запроса предложений могут проводиться одновременно или последовательно.

Пунктом 6.6.2 Положения установлено, что организатор рассматривает заявки на участие в запросе предложений на соответствие следующим требованиям:

- наличие документов, определенных документацией о запросе предложений;

- соответствие предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений;

- наличие обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если в документации о запросе предложений установлено данное требование;

- не превышение предложения по цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), содержащегося в заявке на участие в запросе предложений, над начальной (максимальной) ценой предмета запроса предложений (договора), установленной Заказчиком;

- соответствие участника закупки требованиям, установленным документацией о запросе предложений.

Требования к составу заявки установлены в п. 12 раздела 3 документации о запросе предложений, в числе которых, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

На рассмотрение жалобы заказчиком представлена заявка ООО «Перемена».

В  соответствии с выпиской из Единого государственного Реестра юридических лиц от 08.02.2017 руководителем юридического лица является генеральный директор <...>.

Частью 3 статьи 89 Гражданского кодекса Российской Федерации учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав.

В пункте 8.3 Устава ООО «Перемена», представленного в составе заявки, установлено, что руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества. При этом пунктом 8.7 Устава предусмотрено, что генеральный директор избирается решением общего собрания участников Общества на срок – 5 (пять) лет.

Согласно описи к документам, прилагаемым к заявке ООО «Перемена»,  пункт  16 поименован как «документы об избрании (назначении) на должность единоличного исполнительного органа юридического лица». Документы представлены на 6 листах.

Так, согласно заявке ООО «Перемена»  общество представило следующее:

- протокол № 1 общего собрания участников ООО «Перемена» от 23.03.2006, в соответствии с которым <...> избран генеральным директором общества;

- приказ № 1 от 23.03.2006 о назначении генерального директора общества;

- приказ № 18 от 20.03.2009 о продлении полномочий генерального директора общества с 23.03.2009 сроком на три года;

- протокол № 2 внеочередного общего собрания участников ООО «Перемена» от 01.03.2011 об увеличении уставного капитала общества;

- протокол № 4 общего собрания участников ООО «Перемена» от 03.03.2011  о продлении полномочий генерального директора общества с 23.03.2011 сроком на пять лет;

- приказ № 4 от 03.03.2011 о продлении полномочий генерального директора общества с 03.03.2011 сроком на пять лет.

При рассмотрении жалобы установлено, что  иные актуальные документы, подтверждающие полномочия исполнительного органа ООО «Перемена», в составе заявки отсутствуют.

Согласно извещению о проведении запроса предложений  дата окончания подачи заявок - 09.02.2017.

Оценив представленные в сторонами документы, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Перемена» предоставило в составе своей заявки не полный пакет документов, что не позволило определить правомочность действий генерального  директора данного общества   при наличии документа, свидетельствующего об истечении  срока его полномочий.

Вместе с тем, установлено, что в составе жалобы ООО «Перемена» представлены копии протокола № 5 общего собрания участников ООО «Перемена» от 02.03.2016 о продлении полномочий генерального директора общества сроком на пять лет в связи с их окончанием 03.03.2016 и приказа № 19 от 02.03.2016 о продлении полномочий генерального директора общества с 02.03.2016 сроком на пять лет.

Таким образом, ООО «Перемена» не представило в составе своей заявки на участие в запросе предложений соответствующие документы о  продлении полномочий действующего генерального директора – <…>.    

В соответствии с пунктом 6.6.4 Положения по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в следующих случаях:

- отсутствия в составе заявки на участие в запросе предложений документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается заказ;

- отсутствия обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если в документации о запросе предложений установлено данное требование;

- наличия в таких заявках на участие в запросе предложений предложения о цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего  начальную (максимальную) цену предмета запроса предложений (договора), установленную  в документации о запросе предложений;

- наличия в таких заявках предложения о цене единицы товара, работы, услуги, цене запасных частей к технике, оборудованию, размере скидки от цены товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки, превышающего  начальную (максимальную) цену  единицы товара, работы, услуги, цены запасных частей к технике, оборудованию, размер скидки от цены товара, работы, услуги, установленную  в документации о запросе предложений;

- несоответствия участника запроса предложений требованиям, указанным в п. 1.5 настоящего Положения и/или документации о запросе предложений, в том числе в случае наличия сведений об участнике запроса предложений и (или) его соисполнителе (субподрядчике) в реестрах недобросовестных поставщиков;

- несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и настоящего Положения;

- несоответствия предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг).

При таких обстоятельствах, действия закупочной комиссии по отклонению заявки ООО «Перемена» совершены в соответствии с требованиями Положения.  

Руководствуясь ст. 18.1,  ст. 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",   Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Перемена» на действия закупочной комиссии заказчика - акционерного  общества "Газпром газораспределение Липецк"  при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку  (извещение № 31704736835)  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны