Решение б/н Решение по жалобе ООО «Перемена» от 15 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
|
РЕШЕНИЕ № 11з/17
«03» марта 2017 года г. Липецк
Резолютивная часть решения оглашена 03.03.2017.
Решение в полном объеме изготовлено 07.03.2017.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:
заместитель председателя Комиссии - Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;
члены Комиссии:
Т.Н. Ролдугина– начальник отдела контроля закупок и торгов,
Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителей:
- ООО «Перемена» - <…> (доверенность от 02.03.2017),
- акционерного общества "Газпром газораспределение Липецк" - <…> (доверенность от 21.12.2016), <…> (доверенность от 01.03.2017),
рассмотрев жалобу ООО «Перемена» на действия закупочной комиссии заказчика - акционерного общества "Газпром газораспределение Липецк" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку (извещение № 31704736835) (далее- запрос предложений),
У С Т А Н О В И Л А:
21.02.2017 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Перемена» (далее – заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика - акционерного общества "Газпром газораспределение Липецк" (далее – заказчик) при проведении запрос предложений.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что обществом была подана заявка на участие в запросе предложений. Однако, заявка была отклонена в связи с несоответствием заявки требованиям документации – документ о полномочиях генерального директора утратил силу. Данное решение заявитель считает неправомерным, поскольку в составе заявке были представлены все требуемые документы, а полномочия директора не прекращены.
Представители заказчика не согласны с жалобой, представили письменные возражения.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее:
Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Решением Совета директоров АО «Газпром газораспределение Липецк» от 07.10.2016 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг Компаний Группы Газпром межрегионгаз (далее - Положение).
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении запроса предложений.
13.02.2017 закупочной комиссией заказчика осуществлялось рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений.
При этом, закупочная комиссия на основании п. 6.7.2 Положения признала заявку ООО «Перемена» несоответствующей требованиям документации (приказ № 4 от 03.03.2011 «О продлении полномочий генерального директора» утратил силу 03.03.2016).
В соответствии с пунктом 6.6.1 Положения рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, принятие решения о результате запроса предложений могут проводиться одновременно или последовательно.
Пунктом 6.6.2 Положения установлено, что организатор рассматривает заявки на участие в запросе предложений на соответствие следующим требованиям:
- наличие документов, определенных документацией о запросе предложений;
- соответствие предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений;
- наличие обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если в документации о запросе предложений установлено данное требование;
- не превышение предложения по цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), содержащегося в заявке на участие в запросе предложений, над начальной (максимальной) ценой предмета запроса предложений (договора), установленной Заказчиком;
- соответствие участника закупки требованиям, установленным документацией о запросе предложений.
Требования к составу заявки установлены в п. 12 раздела 3 документации о запросе предложений, в числе которых, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
На рассмотрение жалобы заказчиком представлена заявка ООО «Перемена».
В соответствии с выпиской из Единого государственного Реестра юридических лиц от 08.02.2017 руководителем юридического лица является генеральный директор <...>.
Частью 3 статьи 89 Гражданского кодекса Российской Федерации учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав.
В пункте 8.3 Устава ООО «Перемена», представленного в составе заявки, установлено, что руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества. При этом пунктом 8.7 Устава предусмотрено, что генеральный директор избирается решением общего собрания участников Общества на срок – 5 (пять) лет.
Согласно описи к документам, прилагаемым к заявке ООО «Перемена», пункт 16 поименован как «документы об избрании (назначении) на должность единоличного исполнительного органа юридического лица». Документы представлены на 6 листах.
Так, согласно заявке ООО «Перемена» общество представило следующее:
- протокол № 1 общего собрания участников ООО «Перемена» от 23.03.2006, в соответствии с которым <...> избран генеральным директором общества;
- приказ № 1 от 23.03.2006 о назначении генерального директора общества;
- приказ № 18 от 20.03.2009 о продлении полномочий генерального директора общества с 23.03.2009 сроком на три года;
- протокол № 2 внеочередного общего собрания участников ООО «Перемена» от 01.03.2011 об увеличении уставного капитала общества;
- протокол № 4 общего собрания участников ООО «Перемена» от 03.03.2011 о продлении полномочий генерального директора общества с 23.03.2011 сроком на пять лет;
- приказ № 4 от 03.03.2011 о продлении полномочий генерального директора общества с 03.03.2011 сроком на пять лет.
При рассмотрении жалобы установлено, что иные актуальные документы, подтверждающие полномочия исполнительного органа ООО «Перемена», в составе заявки отсутствуют.
Согласно извещению о проведении запроса предложений дата окончания подачи заявок - 09.02.2017.
Оценив представленные в сторонами документы, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Перемена» предоставило в составе своей заявки не полный пакет документов, что не позволило определить правомочность действий генерального директора данного общества при наличии документа, свидетельствующего об истечении срока его полномочий.
Вместе с тем, установлено, что в составе жалобы ООО «Перемена» представлены копии протокола № 5 общего собрания участников ООО «Перемена» от 02.03.2016 о продлении полномочий генерального директора общества сроком на пять лет в связи с их окончанием 03.03.2016 и приказа № 19 от 02.03.2016 о продлении полномочий генерального директора общества с 02.03.2016 сроком на пять лет.
Таким образом, ООО «Перемена» не представило в составе своей заявки на участие в запросе предложений соответствующие документы о продлении полномочий действующего генерального директора – <…>.
В соответствии с пунктом 6.6.4 Положения по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в следующих случаях:
- отсутствия в составе заявки на участие в запросе предложений документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается заказ;
- отсутствия обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если в документации о запросе предложений установлено данное требование;
- наличия в таких заявках на участие в запросе предложений предложения о цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего начальную (максимальную) цену предмета запроса предложений (договора), установленную в документации о запросе предложений;
- наличия в таких заявках предложения о цене единицы товара, работы, услуги, цене запасных частей к технике, оборудованию, размере скидки от цены товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки, превышающего начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, цены запасных частей к технике, оборудованию, размер скидки от цены товара, работы, услуги, установленную в документации о запросе предложений;
- несоответствия участника запроса предложений требованиям, указанным в п. 1.5 настоящего Положения и/или документации о запросе предложений, в том числе в случае наличия сведений об участнике запроса предложений и (или) его соисполнителе (субподрядчике) в реестрах недобросовестных поставщиков;
- несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и настоящего Положения;
- несоответствия предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг).
При таких обстоятельствах, действия закупочной комиссии по отклонению заявки ООО «Перемена» совершены в соответствии с требованиями Положения.
Руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Перемена» на действия закупочной комиссии заказчика - акционерного общества "Газпром газораспределение Липецк" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку (извещение № 31704736835) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.