Решение б/н Решение по жалобе ООО «Касфес» на действия акционерного общ... от 29 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №11з/18

«25» октября 2018 года                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.10.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 29.10.2018.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в присутствии представителей акционерного общества «Липецкнефтепродукт», рассмотрев жалобу ООО «Касфес» на действия заказчика - акционерное общество «Липецкнефтепродукт» при проведении запроса предложений на приобретение термоленты (номер закупки РН822202 на электронной торговой площадке «ТЭК-Торг» секция ПАО «НК «Роснефть») (далее - запрос  предложений),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В  Липецкое УФАС России 16.10.2018 поступила жалоба ООО «Касфес» (далее – заявитель) на действия акционерного общества «Липецкнефтепродукт» (далее – заказчик) при проведении запроса предложений.

Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своего представителя для участия в заседании Комиссии Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы. Но от него поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Согласно ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

На рассмотрение жалобы заказчиком представлены документы и сведения, согласно которым заказчик не является юридическим лицом, на которое распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Кроме того установлено, что запрос предложений, обжалуемый заявителем, не относится к обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации торгам.

При таких обстоятельствах, основания для рассмотрения жалобы в порядке, установленном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

Кроме того, Комиссия Липецкого УФАС России полагает необходимым отметить следующее.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Таким образом, организационные и правовые основы защиты конкуренции регулируются названным выше Законом.

В случае поступления в антимонопольный орган заявлений и материалов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях каких-либо субъектов, антимонопольный орган может признать нарушения обозначенного законодательства исключительно на основании решения, принятого комиссией по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Порядок рассмотрения заявлений, поданных в антимонопольный орган о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, а также порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства установлен главой 9 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», не вправе давать оценку указанным действиям заказчика на предмет наличия нарушений Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Липецкого УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Касфес» на действия заказчика - Акционерное общество «Липецкнефтепродукт» при проведении запроса предложений на приобретение термоленты (номер закупки РН822202 на электронной торговой площадке «ТЭК-Торг» секция ПАО «НК «Роснефть») необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель:                                                           

 

Заместитель председателя Комиссии:             

 

Члены Комиссии:                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны