Решение б/н Решение по делу в отношении ООО «МеталлоГрад» от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

28 августа 2015 года                                                                              город Липецк          

 

Резолютивная часть решения объявлена 27 августа 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено 28 августа 2015 года

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии

Сешенов А.А. руководитель Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Шелестенко Д.А. начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России,

Дубовская И.Г. специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России,

рассмотрев дело № 122 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «МеталлоГрад» (398005, г. Липецк, пр. Мира, д. 4, ИНН – 4823055965 ОГРН - 1124823017472) (далее ООО «МеталлоГрад») части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в том, что ООО «МеталлоГрад» в нарушение действующего законодательства Российской Федерации о рекламе, разместило рекламную информацию на опоре знака дорожного движения,

в присутствии <…> представителя ООО «МеталлоГрад» по доверенности,

 

 УСТАНОВИЛА:

Сотрудниками отдела рекламы и недобросовестной конкуренции 12.08.2015 установлено, что в г. Липецке на опоре знака дорожного движения (знак 2.4. «Уступите дорогу») на пересечении ул. З. Космодемьянской и проезд Осенний размещена рекламная информация следующего содержания: «МеталлоГрад  ПРОФЛИСТ  металлопрокат <…> » с указателем в виде стрелки.

Согласно п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 Понятие, - реклама характеризуется следующими признаками:

Во-первых, реклама - это информация.

Во-вторых, реклама является публичной информацией. Это означает, что она адресована неограниченному количеству лиц. 

В-третьих, ей свойственно распространение, то есть совершение в отношении информации любых действий, направленных на то, чтоб она стала доступной потребителям. Без осуществления этих действий реклама теряет свою сущность.

В-четвертых, реклама может распространяться в любой форме (которая разрешима для рекламы конкретного товара).

И, наконец, пятый признак рекламы - ее цель. Она должна привлекать внимание к объекту рекламирования и формировать или поддерживать интерес к нему, а также способствовать его продвижению на рынке. Привлечение внимания представляет собой процесс обращения органов восприятия потребителя непосредственно на прием информации о товаре (с помощью яркости, красочности, звукового оформления, неординарности дизайна или текста). Формирование (поддержание) интереса - целенаправленное действие, которое порождает (делает устойчивым) у потребителя ощущение необходимости рекламируемого товара, побуждает его приобрести объект рекламирования. Продвижение товара - это эффект, которого старается добиться рекламодатель, выражающийся в образовании высокого спроса на товар и больших объемов продаж. Наличие у рекламной информации указанных целей является необходимым для признания рекламы таковой.

п.2 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с ч.3 ст.19 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В связи с этим, распространяемая ООО «МеталлоГрад» информация следующего содержания: «МеталлоГрад  ПРОФЛИСТ  металлопрокат <…> » с указателем в виде стрелки, адресована неопределенному кругу лиц (потенциальным покупателям), и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

В связи с чем, информация, распространяемая на одной опоре со знаком дорожного движения содержит признаки рекламы и не может быть расценена как дорожный указатель.

Действия ООО «МеталлоГрад» с учетом наличия конкуренции на товарном рынке, привели к ограничению конкуренции на рынке по продаже продовольственных и непродовольственных товаров, что создало возможность для ООО «МеталлоГрад» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения услуг на рынке путем получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

В соответствии с п.9 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, а на основании ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция не допускается.

       Таким образом, ООО «МеталлоГрад», разместив рекламную информацию на одной опоре со знаком дорожного движения, получило преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на данном товарном рынке.

         Если исходить из определения недобросовестной конкуренции, действия, которые являются нарушением конкурентной борьбы, прежде всего, имеют четкую направленность на приобретение преимуществ предпринимательской деятельности, в данном случае получением преимуществ ООО «МеталлоГрад» является размещение рекламной информации на одной опоре со знаком дорожного движения.

      Действия конкурента не должны противоречить требованиям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. В данном случае действия ООО «МеталлоГрад» нарушают ч.3 ст.19 ФЗ «О рекламе».

           Действия конкурента причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. В данном случае, под убытками, с точки зрения ст. 15 ГК РФ, подразумевается не только реальный ущерб, но и упущенная выгода. В данном случае ООО «МеталлоГрад» могло причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, работающим на данном рынке, которые не могли или не имели возможности разместить рекламную информацию на одной опоре со знаками дорожного движения по указанным выше адресам.

Так, разместив рекламную информацию на одной опоре со знаком дорожного движения ООО «МеталлоГрад» получило преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на аналогичном рынке в г. Липецке и Липецкой области, а именно, ООО Торговый дом «Сталь Союз», OOO «Липецк-металлопрокат» и др.

Приказом Липецкого УФАС России № 291 от 18.08.2015 возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «МеталлоГрад». Определением о назначении дела № 122 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 18.08.2015 назначена дата рассмотрения дела на 27 августа 2015 на 15 часов 30 минут.

На рассмотрение дела № 122 явился представитель ООО «МеталлоГрад» <…>.

На рассмотрении антимонопольного дела № 122 27 августа 2015 года Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что к моменту рассмотрения дела указанная реклама, размещенная на одной опоре со знаком дорожного движения обществом с ограниченной ответственностью «МеталлоГрад» демонтирована. Такими образом ООО «МеталлоГрад» в добровольном порядке прекратило нарушение антимонопольного законодательства.

После исследования доказательств по делу, изложения позиции по делу, председатель Комиссии объявил об окончании рассмотрения дела.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать наличие нарушения ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» в действиях общества с ограниченной ответственностью «МеталлоГрад» (398005, г. Липецк, пр. Мира, д. 4, ИНН – 4823055965 ОГРН - 1124823017472), как акт недобросовестной конкуренции выразившееся в получении преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности путем размещения рекламы на опоре знака дорожного движения (знак 2.4. «Уступите дорогу») на пересечении ул. З. Космодемьянской и проезд Осенний размещена рекламная информация следующего содержания: «МеталлоГрад  ПРОФЛИСТ  металлопрокат <…> » с указателем в виде стрелки в нарушение требований Федерального закона «О рекламе», что привело к ограничению конкуренции.

2. Прекратить рассмотрение дела № 122 возбужденного в отношении ООО «МеталлоГрад» о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны