Решение б/н Решение по жалобе ООО «Современные системы питания» на полож... от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №122м/18

 

07 мая 2018 года город Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 07 мая 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 08 мая 2018 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

рассмотрев жалобу ООО «Современные системы питания» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте «Общеобразовательная школа в 30,31 микрорайонах в г.Липецке» (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России, из ФАС России, 03.05.2018 поступила жалоба ООО «Современные системы питания» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком неправомерно и в нарушение требований Закона о контрактной системе, в аукционной документации, помимо выполнения строительных работ установлены требования о поставке товара (технологического оборудования, предназначенного для приготовления, хранения и подачи пищи), технологически и функционально не связанные друг с другом, что может привести к ограничению количества участников закупки.

Представители заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение представителей заказчика, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 04.05.2018 №158, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте «Общеобразовательная школа в 30,31 микрорайонах в г.Липецке» (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте «Общеобразовательная школа в 30,31 микрорайонах в г.Липецке».

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

А в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При этом, в силу ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что приложение №2 к муниципальному контракту содержит ведомость оборудования, приобретаемого заказчиком, которое монтирует подрядчик. В перечень данного оборудования, в частности, входит следующее технологическое оборудование: котел пищеварочный, плиты электрические, сковорода электрическая, пароварочно-конвективный аппарат бройлерного типа, ларь морозильный, хлеборезка, измельчитель овощей, мясорубки, машина картофелеочистительная и пр.

  • пояснили представители заказчика, оборудование для приготовления, хранения и подачи пищи, указанное в приложении №2 к муниципальному контракту, закупается заказчиком самостоятельно и передается для монтажа подрядчику.

На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заказчик в один объект закупки не объединял выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ и поставку товаров (технологического оборудования), технологически и функционально не связанных друг с другом.

Кроме того, проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.05.2018 №0346300111318000018-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что на участие в рассматриваемом электронном аукционе поступило 2 заявки от участников закупки, которые были допущены до участия в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

Более того, заявитель на заседание Комиссии Липецкого УФАС России не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Современные системы питания» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте «Общеобразовательная школа в 30,31 микрорайонах в г.Липецке» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны