Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Тензор» от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №122с/15

 

24 июня 2015 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 24 июня 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 25 июня 2015 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

  • заказчика ГУЗ «Грязинская МРБ»: <…>, <…>,
  • в отсутствие представителей заявителя ООО «Тензор»,

рассмотрев жалобу ООО «Тензор» на действия аукционной  комиссии заказчика – ГУЗ «Грязинская МРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мониторов суточного наблюдения автоматического измерения артериального давления и частоты пульса их монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, обучение работе с ними (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 17.06.2015 поступила жалоба ООО «Тензор» на действия аукционной  комиссии заказчика – ГУЗ «Грязинская МРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы. Но направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в данном аукционе, однако, единой комиссией заказчика, заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по причине: «На основании результатов рассмотрения первых частей заявок, заявку признать не соответствующей требованиям аукционной документации – раздел 3, п.14 (Основание отказа: п.1 ч.4 ст.67 44-ФЗ) Участником заказа не указаны конкретные показатели качества, потребительских свойств товара отраженных в п.2 аукционной документации. Участник заказа не подтвердил информацию о наличии: Сертификата (свидетельства) об утверждении типа средства измерений с обязательным приложением описания типа СИ (ОТСИ). В заявке на ряду с конкретными показателями содержалась информация: «пояснение по вопросу применимости предлагаемых к поставке суточных мониторов АД в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений в области здравоохранения», данная информация не может служить причиной допуска заявки участника к аукциону, т.к. заказчиком ранее (04.06.2015 г.) по данному вопросу было дано разъяснение об обязательном предоставлении: сертификата (свидетельства) об утверждении типа средства измерений с обязательным приложением описания типа СИ (ОТСИ)». Данный отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявитель считает неправомерным.

 

            Представители заказчика не согласились с доводами заявителя и пояснили, что заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по указанному выше основанию.

 

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

            Приказом главного врача ГУЗ «Грязинская МРБ» от 25.05.2015 №262 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона. А приказом от 24.12.2014 №332 – принято решение о создании единой комиссии.

            Документация о проведении электронного аукциона и извещение №0346300016015000069 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.  

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.2 заказчиком установлены следующие требования к  функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в частности:

Наименование, функциональные, технические характеристики,
комплектация, общие условия

Требуемые функции / параметры

Комплект поставки на один аппарат

На основании Приказа Министерства здравоохранения РФ от 21 февраля 2014 г. N 81н - Сертификат (свидетельство) об утверждении типа средства измерений с обязательным приложением описания типа СИ (ОТСИ). Средство измерения предназначено для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений в области здравоохранения.

наличие

 

          А в п.14 аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

            1) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара.

         а так же: 2) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

(т.е. поставка оборудования, его монтаж,  ввод в эксплуатацию, проведение обучения работе с ним)».

        Данные требования были установлены заказчиком исходя из п.1 и п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.  

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

А в соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотрен-ным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2015 №0346300016015000069-1, Комиссией  Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией рассматривались первые части 3 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе.

В результате рассмотрения заявок, единая комиссия приняла решение отказать заявителю, подавшему заявку с порядковым номером 3 в допуске к участию в аукционе по причине: «На основании результатов рассмотрения первых частей заявок, заявку признать не соответствующей требованиям аукционной документации – раздел 3, п.14 (Основание отказа: п.1 ч.4 ст.67 44-ФЗ) Участником заказа не указаны конкретные показатели качества, потребительских свойств товара отраженных в п.2 аукционной документации. Участник заказа не подтвердил информацию о наличии: Сертификата (свидетельства) об утверждении типа средства измерений с обязательным приложением описания типа СИ (ОТСИ). В заявке на ряду с конкретными показателями содержалась информация: «пояснение по вопросу применимости предлагаемых к поставке суточных мониторов АД в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений в области здравоохранения», данная информация не может служить причиной допуска заявки участника к аукциону, т.к. заказчиком ранее (04.06.2015 г.) по данному вопросу было дано разъяснение об обязательном предоставлении: сертификата (свидетельства) об утверждении типа средства измерений с обязательным приложением описания типа СИ (ОТСИ)».

         Рассмотрев первую часть заявки заявителя, с порядковым номером 3, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит информацию, предусмотренную п.1 и п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и, следовательно, соответствует требованиям и п.14 аукционной документации.

       Таким образом, единая комиссия заказчика, рассматривая первую часть заявки заявителя с порядковым номером 3, неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе, чем нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

       В связи с чем, жалоба заявителя является обоснованной.

Кроме того, следует отметить, что в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Как выявлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчиком в описании объекта закупки были указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки. При этом, необоснованно были установлены требования в п.2 аукционной документации, при описании объекта закупки, о наличии сертификата (свидетельства) об утверждении типа средства измерений с обязательным приложением описания типа СИ (ОТСИ), поскольку сертификат не является характеристикой товара и не содержит значений, которые должны предоставить участники закупки в своих аукционных заявках в виде конкретных показателей.

       В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях заказчика нарушения ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

       1. В п.п.12.7 п.12 документации об электронном аукционе установлены следующие требования к участникам закупки: «принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально –ориентированных некоммерческим организациям».

     Однако, статья 31 Закона о контрактной системе, не содержит такого требования к участникам закупок.

     Таким образом, при установлении указанных выше требований нарушен запрет, установленный ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе (заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона).

      2. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а требования к содержанию второй части заявки - установлены в ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

       Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 14 аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара.

      Однако, в соответствии с п.п. б) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

      В соответствии с п.15 аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в частности:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.

Однако, в силу п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, в составе второй части заявки должны быть: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.       

В связи с изложенным, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, требования к содержанию аукционной заявки установлены без учета требований частей 3-6 Закона о контрактной системе.

Более того, согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, заказчик, установив вышеуказанные требования в п.14 и п.15 аукционной документации к составу первой и второй частей заявок на участие в электронном аукционе, нарушил ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

        3. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

        Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что п.2, в нарушение вышеуказанной нормы закона, содержит описание объекта закупки, в частности: «Автоматическая настройка нормативных значений АД для анализа данных СМАД по таблице процентилей  Soergel или эквивалент».

         Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

         Проанализировав протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2015 №0346300016015000069-3, установлено, что единой комиссией заказчика рассматривались вторые части 2 заявок, поданных на участие в данном аукционе. В результате рассмотрения заявок, было принято решение о том, что данные заявки соответствуют требованиям аукционной документации и победителем признано ООО «Алиот».

         Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать жалобу ООО «Тензор» на действия аукционной  комиссии заказчика – ГУЗ «Грязинская МРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мониторов суточного наблюдения автоматического измерения артериального давления и частоты пульса их монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, обучение работе с ними (реестровый номер <...> ) обоснованной.

         2. В действиях единой комиссии заказчика установлено нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

         3. В действиях заказчика установлены нарушения ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

         4.  Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

         5. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 ПРЕДПИСАНИЕ по делу №122с/15

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

24 июня 2015года                                                                                          г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №122с/15 от 24.06.2015, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Единой комиссии заказчика – ГУЗ «Грязинская МРБ» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2015 №0346300016015000069-1 и протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2015 №0346300016015000069-3, принятые в ходе осуществления закупки путем проведения  электронного аукциона на поставку мониторов суточного наблюдения автоматического измерения артериального давления и частоты пульса их монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, обучение работе с ними (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 04.07.2015.

         2. Заказчику – ГУЗ «Грязинская МРБ» аннулировать закупку путем проведения  электронного аукциона на поставку мониторов суточного наблюдения автоматического измерения артериального давления и частоты пульса их монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, обучение работе с ними (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 04.07.2015.  

            3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» в срок до 04.07.2015:

            - обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2015 №0346300016015000069-1 и протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2015 №0346300016015000069-3;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов и об аннулировании электронного аукциона;

            - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе  об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе;

            -  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

            - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

            4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

            Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны