Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «МедАгро» от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №122с/16

12 мая 2016 года                                                                                        г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 16 мая 2016 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей заказчика: ГУЗ "Липецкий городской родильный дом" - <…> (доверенность №13 от 12.05.2016), <…> (доверенность №11 от 12.05.2016), <…> (доверенность №14 от 12.05.2016), <…>  (доверенность №15 от 12.05.2016), <…> (доверенность №16 от 12.05.2016),

в отсутствие представителей заявителя - ООО «МедАгро»,

рассмотрела жалобу ООО «МедАгро» на положение документации об электронном аукционе на поставку мягкого инвентаря (реестровый номер <...> ) (далее — электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

          В адрес Липецкого УФАС России 05.05.2016 года поступила жалоба ООО «МедАгро» на положение документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

          В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком, в нарушение требований ст.33 Закона о контрактной системе, в п.4.1 аукционной документации установлены избыточные требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара по позициям: 1 «Костюм хирургический женский», 2 «Костюм хирургический мужской», 3 «Костюм хирургический мужской», 4 «Халат хирургический».

        Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что документация по рассматриваемой закупке разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и не содержит избыточных требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара по вышеуказанным позициям. Требования к товарам установлены исходя из потребностей заказчика.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказом главного врача ГУЗ "Липецкий городской родильный дом" от 22.01.2016 №43 принято решение о создании единой комиссии.

Документация об электронном аукционе на поставку мягкого инвентаря (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является поставка мягкого инвентаря.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к первой части заявки, которая предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об аукционе.

 Вместе с тем, предоставление сведений о сырье, компонентах и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.

 Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком в пункте 4.1 описания объекта закупки установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара по позициям 1, 2, 3, 4:

п/п

Наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, упаковке товара

1

Костюм хирургический женский. Ткань - смесовая, состав ткани - хлопок - не менее 50 %, полиэфир - не более 50 %. Плотность ткани - от 140 г/м² до 150 г/м². Изменение размеров после мокрой обработки не более минус 5 % по основе и плюс/минус 2 % по утку. Костюм состоит: 1. куртка полуприлегающего силуэта, горловина V - образной формы внахлест без пуговиц, рукава втачные 3/4, на куртке по боковым швам разрезы: не менее 10 см и не более 12 см, на куртке не менее 2 - х накладных карманов; 2. брюки прямые, на переднем полотнище брюк вытачки, пояс брюк - притачной, собран на резинку от вытачки до вытачки. Цвет костюма зеленый или синий. Готовые изделия должны быть очищены от концов ниток, концы всех строчек должны быть закреплены. Низ куртки костюма и брюк костюма должен быть обработан швом в подгибку с закрытым срезом, ширина шва не менее 1 см.

2

Костюм хирургический мужской. Ткань - смесовая, состав ткани - хлопок - не менее 50 %, полиэфир - не более 50 %. Плотность ткани - от 140 г/м² до 150 г/м². Изменение размеров после мокрой обработки не более минус 5 % по основе и плюс/минус 2 % по утку. Костюм состоит: 1. куртка прямого силуэта, горловина V - образной формы внахлест без пуговиц, рукава втачные, короткие: не менее чем на 3 см и не более чем на 4 см выше локтя, на куртке по боковым швам разрезы: не менее 10 см и не более 12 см, на куртке не менее 2 - х накладных карманов; 2. брюки прямые, на переднем полотнище брюк вытачки, пояс брюк - притачной, собран на резинку от вытачки до вытачки. Цвет костюма зеленый или синий. Готовые изделия должны быть очищены от концов ниток, концы всех строчек должны быть закреплены. Низ куртки костюма и брюк костюма должен быть обработан швом в подгибку с закрытым срезом, ширина шва не менее 1 см.

3

Костюм хирургический мужской. Ткань - бязь, состав ткани - 100 % хлопок. Плотность ткани - от 140 г/м² до 150 г/м². Изменение размеров после мокрой обработки, не более минус 5 % по основе и плюс/минус 2 % по утку. Костюм состоит: 1. куртка прямого силуэта, горловина V - образной формы внахлест без пуговиц, рукава втачные, короткие: не менее чем на 3 см и не более чем на 4 см выше локтя, на куртке по боковым швам разрезы: не менее 10 см и не более 12 см, на куртке не менее 2 - х накладных карманов; 2. брюки прямые, на переднем полотнище брюк вытачки, пояс брюк должен быть притачной, собран на резинку от вытачки до вытачки. Тон окраски - отбеленный. Готовые изделия должны быть очищены от концов ниток, концы всех строчек должны быть закреплены. Низ куртки костюма и брюк костюма обработан швом в подгибку с закрытым срезом, ширина шва не менее 1 см.

4

Халат хирургический. Ткань - бязь, состав ткани - 100 % хлопок. Плотность ткани - от 140 г/м² до 145 г/м². Изменение размеров после мокрой обработки, не более минус 5 % по основе и плюс/минус 2 % по утку. Халат прямого силуэта. Длина халата не менее чем на 3 см и не более чем на 4 см ниже колена. Рукава втачные длинные, одношовные, на резинке. Передняя часть халата цельная, воротник мыском. Один карман - накладной, нагрудный, с прямым входом. Спинка халата состоит из двух частей, на завязках. Тон окраски - отбеленный. Готовые изделия должны быть очищены от концов ниток, концы всех строчек должны быть закреплены. Низ изделия обработан швом в подгибку с закрытым срезом, ширина шва не менее 1 см.

Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев вышеуказанные требования к закупаемым товарам, приходит к выводу, что по позициям 1-4 установлены требования к компонентам товаров, связанных с изготовлением товаров, например: «Плотность ткани - от 140 г/м² до 150 г/м²», «Костюм состоит: 1. куртка прямого силуэта, горловина V - образной формы внахлест без пуговиц, рукава втачные, короткие: не менее чем на 3 см и не более чем на 4 см выше локтя, на куртке по боковым швам разрезы: не менее 10 см и не более 12 см, на куртке не менее 2 - х накладных карманов; 2. брюки прямые, на переднем полотнище брюк вытачки, пояс брюк должен быть притачной, собран на резинку от вытачки до вытачки», «Низ изделия обработан швом в подгибку с закрытым срезом, ширина шва не менее 1 см» и установлены необъективные требования, например: «Изменение размеров после мокрой обработки не более минус 5 % по основе и плюс/минус 2 % по утку», что является нарушением требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, следует отметить, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

       На данный момент на территории Российской Федерации обязательные требования к хирургической одежде указаны, в частности, в ГОСТ EN 13795-3-2011 «Хирургическая одежда и белье, применяемые как медицинские изделия для пациентов, хирургического персонала и оборудования (Часть 3. Требования к исполнению и уровни исполнения)».

Следовательно, при описании объекта данной закупки должен учитываться обязательный для данного вида изделия ГОСТ EN 13795-3-2011.

       Рассмотрев положения ГОСТ EN 13795-3-2011 «Хирургическая одежда и белье, применяемые как медицинские изделия для пациентов, хирургического персонала и оборудования (Часть 3. Требования к исполнению и уровни исполнения)», Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в нем содержатся требования, которые не соответствуют требованиям, установленным в п.4.1 аукционной документации, т.е. заказчиком, при описании объекта закупки, не были учтены требования данного ГОСТа.

На заседание Комиссии Липецкого УФАС России представителями заказчика не были представлены доказательства, свидетельствующие о том, что описание объекта закупки носит объективный характер и что закупаемый товар, с вышеуказанными характеристиками, является потребностью заказчика.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является обоснованной. 

При проведении внеплановой проверки, в действиях заказчика, установлены нарушения п.2, п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:  

1. Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

         Проанализировав п.14 аукционной документации, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком установлено требование к составу первой части заявки. Так, «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией».

Как было вышеизложено, объектом закупки является поставка мягкого инвентаря.

  В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, заказчиком, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлено требование к содержанию первой части заявки, несоответствующее требованиям п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

        Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, аукционная документация, в нарушение вышеуказанной нормы закона, не содержит информацию о дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В ходе анализа аукционной документации, Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что пункт 20 содержит следующие сведения относительно даты направления участниками аукциона запроса о даче разъяснений положений аукционной документации: «Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, адрес которой указан в настоящей документации, вправе направить на адрес этой электронной площадки запрос о даче разъяснений положений настоящей документации с 25.04.2016 г. по 01.05.2016 г. При этом участник электронного аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений настоящей документации в отношении данного аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик размещает в соответствии с Законом о контрактной системе разъяснения положений настоящей документации с указанием предмета запроса, но без указания участника электронного аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе».

       Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения.

        Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2016 №0346300001816000073-1, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что на участие в электронном аукционе было подано 13 заявок от участников аукциона.

        Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «МедАгро» на положение документации об электронном аукционе на поставку мягкого инвентаря (реестровый номер <...> ) обоснованной.
  2. В действиях заказчика - ГУЗ "Липецкий городской родильный дом" установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.2, п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.   

            4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №122с/16

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

12 мая 2016 года                                                                                          г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №122с/16 от 12.05.2016, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Единой комиссии заказчика – ГУЗ "Липецкий городской родильный дом" отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2016 №0346300001816000073-1, принятый в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 24.05.2016.

         2. Заказчику – ГУЗ "Липецкий городской родильный дом" аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 24.05.2016.  

        3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 24.05.2016:

         - обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2016 №0346300001816000073-1;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанного протокола и об аннулировании электронного аукциона;

         - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и об аннулировании электронного аукциона;

         -  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

         - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

         4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны