Решение б/н Решение по жалобе ООО «Бранд-Хим» от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №123ф/16

 

12 мая 2016 года                                                                                                г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 16 мая 2016 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

         -заказчика: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области – <…> (доверенность б/н от 11.05.2016), <…> (доверенность б/н от 11.05.2016), <…> (доверенность б/н от 11.05.2016),

         - заявителя: ООО «Бранд-Хим» - <...> (доверенность б/н от 10.05.2016),

         рассмотрев жалобу ООО «Бранд-Хим» на действия единой комиссии заказчика – Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в здании Липецкстата (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 05.05.2016 поступила жалоба ООО «Бранд-Хим» на действия единой комиссии заказчика – Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».  

На заседании комиссии велась аудиозапись.

    Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что заявителем была подана заявка на участие в электронном аукционе, однако, единой комиссией заказчика ему было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию: «п.2 ч.4 ст.67, п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Не соответствует требованиям документации об аукционе: - в заявке указан кабель-канал (короб) «Электропласт» - 100х40 мм (п.4 Техзадания: короб пластиковый (кабель-канал) длиной 2м для монтажа к стенам и потолкам размер 50-55 х 110-140)». Данный отказ в допуске заявитель считает неправомерным. Кроме того, представитель заявителя указывает, что заказчиком, в Техническом задании аукционной документации некорректно была указана следующая характеристика товара: кабель-канал (короб) «Электропласт» с размерами 50-55 х 110-140, т.к. данной маркировки не существует.

   Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя и считают, что единая комиссия заказчика правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по указанному выше основанию. А требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены исходя из потребности заказчика. Кроме того, указали, что запросов на разъяснение положений аукционной документации от участников аукциона, в том числе, от заявителя, не поступало.

В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно п.6 информационной карты аукциона документации об электронном аукционе, а также положениям извещения о проведении электронного аукциона, установлен срок окончания подачи заявок: 28.04.2016, 10 часов 00 минут, однако жалоба, содержащая доводы на положения аукционной документации, заявителем была подана в Липецкое УФАС России 05.05.2016, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, доводы жалобы заявителя на положения документации об электронном аукционе (касательно некорректного указания заказчиком в Техническом задании аукционной документации характеристик материала: кабель-канал (короб) «Электропласт» с размерами 50-55 х 110-140), рассмотрению Комиссией Липецкого УФАС России не подлежат.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказом и.о. руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области от 21.10.2015 №135 принято решение о создании единой комиссии.

         Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в здании Липецкстата (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

         Объектом закупки является выполнение работ по ремонту помещений в здании Липецкстата.

 Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

           Из анализа аукционной документации установлено, что п.2.2 «Описание объекта закупки» информационной карты аукциона содержит следующую информацию: «Работы и материалы в соответствии с Техническим заданием (Приложение №2 к документации) и локальным сметным расчетом (Приложение №5 к документации)». А в п.2.3 заказчиком установлено, что «количество выполняемых работ и используемых материалов указано в Техническом задании (Приложение № 2 к документации) и Локальном сметном расчете (Приложение № 5 к документации)».

         Проанализировав техническое задание (приложение №2) аукционной документации Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.4 заказчиком установлены следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в частности по позиции 20: «Короб пластиковый (кабель-канал) длиной 2м для монтажа к стенам и потолкам размер 50-55 х 110-140». В то же время, в п.п.20 и п.п.56 п.3 «Требования к месту, составу и объему работ» технического задания заказчиком установлено следующее требование к составу работ: «Монтаж короба пластикового шириной до 40мм по стенам с розетками».

        Таким образом, описание объекта закупки, указанное в техническом задании аукционной документации, в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, содержит необъективный и противоречивый характер.

        Более того, следует отметить, что в силу ст.22 Закона о контрактной системе, локально-сметный расчет (Приложение № 5 к документации) служит в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, не является описанием объекта закупки и не содержит требования к характеристикам используемых при выполнении работ материалов.

 Как установлено, п.4.2 «Информационной карты аукциона» аукционной документации содержит следующие требования к составу первой части заявки: «первая часть заявки должна содержать: а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

         Данные требования установлены в соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

         Таким образом, следует, что участник аукциона должен предоставить в составе своей заявки согласие и конкретные показатели товара, которые должны соответствовать значениям, установленным в техническом задании (Приложение №2) аукционной документации.

         Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

        В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2016 №0146100000616000021-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией заказчика рассматривались первые части 10 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе. В результате рассмотрения заявок, единая комиссия приняла решение отказать заявителю (порядковый номер заявки 11) в допуске к участию в электронном аукционе по основанию: «п.2 ч.4 ст.67, п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Не соответствует требованиям документации об аукционе: - в заявке указан кабель-канал (короб) «Электропласт» - 100х40 мм (п.4 Техзадания: короб пластиковый (кабель-канал) длиной 2м для монтажа к стенам и потолкам размер 50-55 х 110-140)».

         Рассмотрев первую часть заявки заявителя с порядковым номером 11, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит показатели товара (кабель-канал (короб) «Электропласт» - 100х40 мм), которые не соответствуют значениям, установленным в позиции 20 технического задания аукционной документации. Таким образом, действия единой комиссии заказчика по отказу заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, являются правомерными.

       Следовательно, жалоба заявителя является необоснованной.

         Проведя внеплановую проверку данной закупки, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, а в действиях единой комиссии заказчика установлены нарушения п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

 1. В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        Проанализировав п.4 технического задания (Приложение №2) аукционной документации, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что оно не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, в частности по позициям №: 4, 5, 6, 10, 12, 13 и пр.  

       Отсутствие таких показателей является нарушением ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

       2. В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

       Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2016 №0146100000616000021-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией заказчика, в нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, в данном протоколе не указано положений аукционной документации, которым не соответствует заявка участника электронного аукциона с порядковым номером 11 (заявитель).

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

ООО «Бранд-Хим» на действия единой комиссии заказчика – Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в здании Липецкстата (реестровый номер <...> ) необоснованной.

         2. Доводы жалобы на положение аукционной документации не рассматривались на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

         3. В действиях единой комиссии заказчика установлены нарушения п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.

         4. В действиях заказчика установлены нарушения п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

         5. Предписание не выдавать, ввиду того, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.

         6. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

        

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны