Решение б/н Решение по жалобе ООО "ЦентрСтрой" от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 123м/15

 

24 июня 2015 года                                                                                          г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,

в присутствии представителей:

- ООО «ЦентрСтрой» - <…>,

- уполномоченного учреждения - Комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ЦентрСтрой» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – Комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУК «Межпоселенческого центра культуры и досуга Липецкого муниципального района» (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 17.06.2015 поступила жалоба ООО «ЦентрСтрой» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – Комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области (далее- уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

Представитель ООО «ЦентрСтрой» пояснил, что общество подало заявку на участие в электронном аукционе, но аукционная комиссия не допустила общество к участию в электронном аукционе в связи с не предоставлением конкретных показателей. Однако, по позициям 2, 17, 119 были указаны характеристики в соответствии со сметным расчетом, на основании которого будут выполняться работы. Вместе с тем, характеристики материалов, указанные в локально - сметном расчете не соответствуют тем, которые установлены в документации (техническом задании).

 

  Представитель уполномоченного учреждения не согласен с доводами жалобы и пояснил, что характеристики предлагаемого ООО «ЦентрСтрой» в своей заявке материалов не соответствовали требованиям, установленным в документации об электронном аукционе. Данное обстоятельство послужило основанием для отказа в допуске данному участнику к участию в электронном аукционе.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

В соответствии с ч. 4 ст. 102 Закона о контрактной системе  обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно п. 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно изменениям в извещение о проведении электронного аукциона № 0846300001915000006, дата и время окончания подачи заявок – 15.06.2015 в 08:00 час.  Однако, жалоба ООО «ЦентрСтрой» поступила в Липецкое УФАС России 17.06.2015, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, в соответствии с ч. 4 ст. 102 Закона о контрактной системе, доводы жалобы на положения документации об электронном аукционе (о несоответствии характеристик материалов, установленных в техническом задании, характеристикам, указанным в локально-сметном расчете) Комиссией Липецкого УФАС России не рассматриваются.

 

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУК «Межпоселенческого центра культуры и досуга Липецкого муниципального района» и извещение о проведении закупки (реестровый номер <...> ) размещены 20.04.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

         Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.06.2015 на участие в электронном аукционе поступило10 заявок (3 отозваны).

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участнику, подавшему заявку с порядковым номером 10 (ООО «ЦентрСтрой») отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине:

«-  п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным п. 17.1 Раздела II «Информация о проведении закупки» Документации об аукционе и пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а именно:

- «Ширина» п. 17 (Доски подоконные из ПВХ) Приложения № 1 к Техническому заданию документации об аукционе. Предложение участника закупки: «500-800 мм».

- п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Участником закупки предоставлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, не соответствующих значениям, установленным Документацией об аукционе, а именно: - «Коэффициент теплопроводности» п. 2 (Кирпич керамический обыкновенный) Приложения № 1 к Техническому заданию документации об аукционе. Требование документации: «от 0,24 Вт/(м·°С)». Предложение участника закупки: «0,24 – 0,36 Вт/(м·°С)».

- «Габаритные размеры» п. 119 (Светильник светодиодный антивандальный) Приложения № 1 к Техническому заданию документации об аукционе. Требование документации: «Габаритные размеры 180-193х183-187х66-72 мм». Предложение участника закупки: «Габаритные размеры 183х183х65 мм».

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе (Приложение № 3 к Документации об аукционе):

Символ «-» указывает на то, что участник электронного аукциона должен представить конкретное значение, которое входит в установленный заказчиком диапазон включающий в себя крайние значения.

В случае сопровождения показателей характеристик товаров словами «от», «до» при формировании заявки на участие в электронном аукционе значения таких показателей указываются в рамках установленного заказчиком диапазона, не включая пограничные значения этих показателей».

 

Требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены в приложении № 1 к техническому заданию, в том числе по позициям 2, 17, 119:

2.

 

Кирпич керамический обыкновенный

Марка по прочности: ниже М175. Условно эффективная или эффективная группа изделий по теплотехническим характеристикам. Морозостойкость: F>35. На изделиях допускаются вспучивающиеся включения общей площадью не более 1,0% площади граней изделия. Фактура поверхности: рифленая или гладкая поверхность; рифленая или гладкая грань. Изделия должны иметь не менее двух граней: ложковую, тычковую. Вид по назначению: лицевой или рядовой. Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии Вт/(м·°С): от 0,24. Предел прочности при сжатии (средний): <17,5 МПа Водопоглощение изделий: должно быть не <6 %. Циклов замораживания, оттаивания: не более 150.

17.

 

Доски подоконные из ПВХ

Длина, мм, должна быть от 5500 до 6100. Ширина, мм, 500-800. Толщина, мм, не более 35. Должен быть покрыт многослойной тисненой пленкой. Средняя толщина пленки, Мкм должна быть в диапазоне от 30 до 40. Цвет: белый или серый. Должна быть термостабильность при 190 °С более 80 мин. Максимальный поперечный прогиб по направлению экструзии: <1,4 мм. Прочность при растяжении более 42,4 (415) МПа (кгс/см2). Относительное удлинение при разрыве не менее 135 %. Количество влаги и летучих веществ должно быть в диапазоне от 0,06 до 0,09 %.

119.

 

Светильник светодиодный антивандальный

Потребляемая мощность должна быть ˂10 В. Должен быть из ударопрочного пластика. Входное напряжение более 250 В. Цвет нужен белый либо серый. Световой поток до 1000 Лм. Время работы не менее 50 000 часов. Цветовая температура 4000-4100 К. Габаритные размеры 180-193х183-187х66-72 мм. Степень защиты должна быть более IP54.

 

При анализе первой части аукционной заявки ООО «ЦентрСтрой» Комиссия Липецкого УФАС России установила, что в заявке участника по указанным позициям предлагается:

- Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии Вт/(м·°С): от 0,24-0,36;

- Ширина, мм, 500-800,

- Габаритные размеры 183х183х65 мм.

Комиссия Липецкого УФАС России, сопоставив, требования, установленные в документации об электронном аукционе к характеристикам материалов, и сведения, содержащиеся в заявке заявителя, приходит к выводу, что характеристики материала, указанные в его заявке по позиции 119 не соответствует требованиям, установленным документацией, а по позиции 17 не указан конкретный показатель ширины доски.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         На основании вышеизложенного, единой   комиссией при отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с порядковым номером 10 (ООО «ЦентрСтрой»), по позициям 17 и 119 заявки соблюдены требования ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

Вместе с тем, по позиции 2 заявитель указал «от 0,24-0,36», что, по мнению Комиссии, соответствует установленному в документации показателю «от 0,24» (то есть значения, начинающегося с 0,24).

Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

         На основании вышеизложенного, единой комиссией при отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с порядковым номером 10 (ООО «ЦентрСтрой») по позиции 2 заявки нарушен запрет, установленный ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях единой комиссии   установлены аналогичные нарушения Закона о контрактной системе при отказе в допуске участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 3 и 4, которые по позиции 2 указали - «0,24», и по позиции 6 «Плиты минераловатные» указали «30мм», также соответствующее значению, установленному в документации – «от 30 мм».

 

         Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что также как и заявителю, участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 3 и 4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе за несоответствие показателей по ряду других позиций.

         При таких обстоятельствах, допущенное единой комиссией нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, не повлияло на результат электронного аукциона.

 

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения.

 

         Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать ООО «ЦентрСтрой» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – Комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУК «Межпоселенческого центра культуры и досуга Липецкого муниципального района» (реестровый номер <...> ) обоснованной в части неправомерного отказа в допуске заявителю к участию в электронном аукционе по позиции 2 заявки.

         2. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать ввиду того, что они не повлияли на результат электронного аукциона.

         3. В соответствии с ч. 4 ст. 102 Закона о контрактной системе, доводы жалобы ООО «ЦентрСтрой» на положения документации об электронном аукционе Комиссией Липецкого УФАС России не рассматривались.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны