Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Мединвест» на положения... от 15 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 123с/18

 

«10» мая 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.05.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 15.05.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Мединвест» на положения документации об электронном аукционе на закупку медицинских изделий – медицинского оборудования, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 03.05.2018 поступила жалоба ООО «Мединвест» на положения документации об электронном аукционе (заказчик – государственное учреждение здравоохранения «Областная детская больница»).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

По мнению представителя ООО «Мединвест», описание объекта закупки по ряду позиций приведено с нарушением требований Закона о контрактной системе. Кроме того, в нарушение требований Закона о контрактной системе заказчиком неверно определен код ОКПД2 для закупаемого медицинского оборудования.

Представители заказчика не согласны с жалобой, представили письменные возражения на жалобу.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 04.05.2018 №156, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение № 0346200001018000076 размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 532 250,00 рублей.

Рассмотрев довод жалобы о нарушении заказчиком правил описания объекта закупки, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Объектом электронного аукциона является закупка медицинских изделий - медицинского оборудования, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

Комиссией установлено, что описание объекта закупки приведено заказчиком в пункте 5.1 документации об электронном аукционе.

При этом, в числе прочего, по позиции 3 «Весы напольные медицинские электронные» заказчиком установлено требование к классу точности весов, а именно: «класс точности по ГОСТ 29239 – средний (III)».

Вместе с тем, Комиссией Липецкого УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что указанный заказчиком ГОСТ 29239 не существует.

Таким образом, заказчик, указав в требованиях к характеристикам товара несуществующий ГОСТ, допустил нарушение правил описания объекта закупки и положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев довод жалобы о неверно определенном заказчиком коде ОКПД2 для закупаемого медицинского оборудования, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным ввиду следующего.

Комиссией установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указан следующий код по ОКПД2: 26.60.12.120.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, по коду ОКПД2 26.60.12.120 указано: «Аппараты для функциональных диагностических исследований или для контроля физиологических параметров, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки».

Извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию, установленную в статье 42 Закона о контрактной системе.

Как следует из положений статьи 42 Закона о контрактной системе, обязанность указывать в извещение об осуществлении закупки код ОКПД2 настоящим Законом не установлена.

Таким образом, не указание в извещении о проведении электронного аукциона кода ОКПД2, а равно и указание кода ОКПД2, не в полной мере относящегося к предмету закупки, само по себе не нарушает положения Закона о контрактной системе.

При этом, согласно описанию объекта закупки, приведенному в пункте 5.1 документации об электронном аукционе, большая часть закупаемых товаров подходят под указанный заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона код ОКПД2 - 26.60.12.120.

Следовательно, указание такого кода по ОКПД2 не может является препятствием для поиска данной закупки на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок.

На основании изложенного Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что, указав в извещении о проведении электронного аукциона код ОКПД2 26.60.12.120, заказчик требований Закона о контрактной системе не нарушил.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Мединвест» на положения документации об электронном аукционе на закупку медицинских изделий – медицинского оборудования, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (реестровый номер <...> ) обоснованной в части нарушения заказчиком требований к описанию объекта закупки.

2. Признать в действиях заказчика - государственного учреждения здравоохранения «Областная детская больница» нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №123с/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

10» мая 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.05.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 15.05.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мединвест» на положения документации об электронном аукционе на закупку медицинских изделий – медицинского оборудования, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион) и проведения внеплановой проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения Комиссии Липецкого УФАС России №123с/18 от 10.05.2018, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии заказчика - государственного учреждения здравоохранения «Областная детская больница» в срок до 25.05.2018 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2018, принятый в ходе проведения электронного аукциона.

2. Заказчику - государственному учреждению здравоохранения «Областная детская больница» в срок до 25.05.2018:

- разместить на официальном сайте единой информационной системы информацию об отмене протокола, указанного в пункте 1 настоящего предписания;

- устранить допущенное нарушение Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом выводов, содержащихся в решении Комиссии Липецкого УФАС России №123с/18 от 10.05.2018;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ в срок до 25.05.2018:

- обеспечить техническую возможность отмены протокола, указанного в пункте 1 настоящего предписания и внесения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе;

- обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения;

- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

4. Единой комиссии, заказчику, оператору электронной площадки в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны