Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Доминант» на положения ... от 16 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
РЕШЕНИЕ №124м/18
11 мая 2018 года город Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 11 мая 2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14 мая 2018 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области
рассмотрев жалобу ООО «Доминант» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ на объекте «Благоустройство общественных территорий города Липецка. Сквер у Комсомольского пруда» (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 03.05.2018 поступила жалоба ООО «Доминант» на положения документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».
Заказчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил. Вместе с тем, от него поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ материалам – плитки бетонной. Вместе с тем, в прилагаемом к аукционной документации локальном сметном расчете установлены характеристики к плитке тротуарной, содержащие иные показатели, чем указаны в технической части аукционной документации. Таким образом, указание противоречивых требований к характеристике плитки тротуарной (к ее размеру и цвету) не соответствует требований ст.33, ст.64 Закона о контрактной системе и не позволяет участникам закупки однозначно определить потребность заказчика в закупаемом товаре.
Заказчиком были представлены письменные пояснения по доводам жалобы, согласно которым, аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение представителя заявителя, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 07.05.2018 №159, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
Документация об электронном аукционе на выполнение работ на объекте «Благоустройство общественных территорий города Липецка. Сквер у Комсомольского пруда» (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы http://zakupki.gov.ru.
Объектом закупки является выполнение работ на объекте «Благоустройство общественных территорий города Липецка. Сквер у Комсомольского пруда».
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 61 386 846,00 руб.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что разделом 3 аукционной документации предусмотрена техническая часть, которая содержит требования к качественным и иным характеристикам товаров (и их показателям), которые определяют их соответствие потребностям заказчика.
Так, позиции 3, 6, 8 «Плитка бетонная» технического задания содержат следующие характеристики:
Качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) материалов и оборудования, используемых для выполнения работ на объекте «Благоустройство общественных территорий города Липецка. Сквер у Комсомольского пруда» |
||||
Наименование материала |
Указание на товарный знак (модель), производителя |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
|
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
|||
Плитка бетонная
|
|
Цвет |
Должен быть белый |
|
|
Длина |
не менее 595 не более 605 |
мм |
|
|
Ширина |
не менее 295 не более 305 |
мм |
|
|
Высота |
не < 60 не > 80 |
мм |
|
Плитка бетонная
|
|
Цвет |
Должен быть коричневый |
|
|
Длина |
не < 595 не более 605 |
мм |
|
|
Ширина |
не менее 295 не более 305 |
мм |
|
|
Высота |
не < 60 не > 80 |
мм |
|
Плитка бетонная
|
|
Цвет |
Должен быть белый |
|
|
Длина |
от < 145 до 155 |
мм |
|
|
Ширина |
от 145 до 155 |
мм |
|
|
Высота |
не < 60 не > 80 |
мм |
Вместе с тем, следует отметить, что в соответствии с п.4 ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения проектно-сметного метода.
Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России из анализа раздела 4 аукционной документации, заказчиком, во исполнение вышеуказанных норм закона, в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовался проектно-сметный метод, в подтверждение чего, к аукционной документации был приложен локальный сметный расчет на выполнение работ на объекте «Благоустройство общественных территорий города Липецка. Сквер у Комсомольского пруда».
Так, п.1 раздела 4 аукционной документации содержит следующее: «Начальная (максимальная) стоимость строительно-монтажных работ рассчитана на основании локальных сметных расчетов, приложенных к документации об аукционе и перечисленных ниже, путем применения к стоимости в базисных ценах индекса изменения сметной стоимости (К=6,47 к строительно-монтажным работам), разработанного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на 4 квартал 2017г. (письмо №45082-ХМ/09 от 05.12.2017г.) с применением коэффициента на лимитированные затраты (1% от стоимости строительно-монтажных работ на непредвиденные затраты) и добавления суммы налога на добавленную стоимость (18%)..».
Таким образом, подводя итог вышеизложенному следует, что локальный сметный расчет, представленный в составе аукционной документации, является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
Сведений о том, что данный локальный сметный расчет содержит требования заказчика к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки, а также о том, что участники закупки должны указывать в своих заявках конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным, в том числе, в локально-сметном расчете, служащим в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в аукционной документации не содержится.
На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки закупки в соответствии с требованиями ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России, в действиях заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.
1. Как было вышеизложено, объектом закупки является выполнение работ на объекте «Благоустройство общественных территорий города Липецка. Сквер у Комсомольского пруда».
В силу п.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
А в соответствии с п.7 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что разделом 3 аукционной документации предусмотрена техническая часть, которая содержит требования к качественным и иным характеристикам товаров (и их показателям), которые определяют их соответствие потребностям заказчика.
Так, позиции 3, 6, 8 «Плитка бетонная» технического задания содержат следующие характеристики:
Качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) материалов и оборудования, используемых для выполнения работ на объекте «Благоустройство общественных территорий города Липецка. Сквер у Комсомольского пруда» |
||||
Наименование материала |
Указание на товарный знак (модель), производителя |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
|
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
|||
Плитка бетонная
|
|
Цвет |
Должен быть белый |
|
|
Длина |
не менее 595 не более 605 |
мм |
|
|
Ширина |
не менее 295 не более 305 |
мм |
|
|
Высота |
не < 60 не > 80 |
мм |
|
Плитка бетонная
|
|
Цвет |
Должен быть коричневый |
|
|
Длина |
не < 595 не более 605 |
мм |
|
|
Ширина |
не менее 295 не более 305 |
мм |
|
|
Высота |
не < 60 не > 80 |
мм |
|
Плитка бетонная
|
|
Цвет |
Должен быть белый |
|
|
Длина |
от < 145 до 155 |
мм |
|
|
Ширина |
от 145 до 155 |
мм |
|
Высота |
не < 60 не > 80 |
мм |
Вместе с тем, Комиссией Липецкого УФАС России, из анализа проектной документации, являющейся приложением к аукционной документации, установлено, что при выполнении работ на объекте «Благоустройство общественных территорий города Липецка. Сквер у Комсомольского пруда» предусмотрено использовать плитку тротуарную со следующими характеристиками:
-Плитка тротуарная серая 180х280х60, 180х140х60, 180х70х60,
- Плитка тротуарная светло-серая 180х280х60, 180х140х60, 180х70х60,
- Плитка тротуарная красная 180х280х60, 180х140х60, 180х70х60,
- Плитка тротуарная светло-серая 180х280х60, 180х140х60, 180х70х60,
- Плитка тротуарная светло-серая 180х280х60, 180х140х60, 180х70х60, не соответствующими характеристикам, установленным заказчиком в разделе 3 (техническая часть) аукционной документации.
- того, исходя из условий проекта контракта, работы, являющиеся объектом закупки, должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией, выполненной проектной организацией АО «Липецкгражданпроект».
Таким образом, заказчик, установив в разделе 3 (техническая часть) аукционной документации требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам материалов, используемых для выполнения работ, являющихся объектом закупки, без учета требований к характеристикам материалов, содержащихся в проектной документации, допустил нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что разделом 3 аукционной документации предусмотрена техническая часть, которая содержит требования к качественным и иным характеристикам товаров (и их показателям), которые определяют их соответствие потребностям заказчика.
Так, позиция 4 «Бетон» технического задания содержит следующие характеристики:
Качественные, технические и функциональные характеристики |
||||
Наименование материала |
Указание на товарный знак (модель), производителя |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
|
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
|||
Бетон
|
|
класс прочности на сжатие в проектном возрасте |
В12,5, В15 |
|
|
марка по морозостойкости |
не менее F100 |
|
|
|
Марка |
М150; М200 |
|
|
|
марка по водонепроницаемости |
W2; W4 |
|
При этом, к данному материалу, используемому при выполнении работ, предъявлено требование о соответствии ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Липецкого УФАС России установлено, что ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, утратил силу после вступления в силу нового ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, который был введен в действие с 01.09.2016.
В тоже время, как было выявлено, заказчиком установлены требования в отношении марки по морозостойкости (не менее F100) противоречащие действующему ГОСТ 26633-2015, поскольку в указанном ГОСТе такой показатель характеристики бетона (не менее F100) отсутствует.
Кроме того, заказчиком установлены требования в отношении марки бетона (М150; М200) противоречащие действующему ГОСТ 26633-2015, поскольку в указанном ГОСТе и такой показатель характеристики бетона (М150; М200) отсутствует.
Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия заказчика не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Установленное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
-
Признать жалобу ООО «Доминант» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ на объекте «Благоустройство общественных территорий города Липецка. Сквер у Комсомольского пруда» (реестровый номер <...> ) необоснованной.
-
В действиях заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
-
Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
-
Передать материалы жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу №124м/18
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
11 мая 2018 года г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Доминант» и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №124м/18 от 11.05.2018, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии заказчика: муниципальное казенное учреждение "Управление строительства города Липецка" отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018 №0346300111318000022-1, принятый в ходе осуществления закупки способом электронного аукциона на выполнение работ на объекте «Благоустройство общественных территорий города Липецка. Сквер у Комсомольского пруда» (реестровый номер <...> ), в срок до 21.05.2018.
2. Заказчику: муниципальное казенное учреждение "Управление строительства города Липецка", в срок до 21.05.2018:
- внести изменения в документацию об электронном аукционе на выполнение работ на объекте «Благоустройство общественных территорий города Липецка. Сквер у Комсомольского пруда» (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России по делу №124м/18 от 11.05.2018,
- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе,
- разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и электронной площадке информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018 №0346300111318000022-1, и о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.
3. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер", в срок до 21.05.2018:
- обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией заказчика протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018 №0346300111318000022-1;
- обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ на объекте «Благоустройство общественных территорий города Липецка. Сквер у Комсомольского пруда» (реестровый номер <...> );
- разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола, указанного в п.1 предписания и о новом сроке подачи заявок;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола, указанного в п.1 предписания;
- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения;
- обеспечить техническую возможность размещения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ на объекте «Благоустройство общественных территорий города Липецка. Сквер у Комсомольского пруда» (реестровый номер <...> );
- совершить в пределах своих полномочий все действия, предусмотренные Законом о контрактной системе при исполнении предписания.
4. Аукционной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки, в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания, уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.