Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «МедАгро» от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ   № 124с/16

 

12 мая 2016 года                                                                                                     г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина,

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,

в присутствии представителей:

- заказчика – государственное учреждение здравоохранения «Грязинская межрайонная больница»: <…> (главный врач); <…> (личность установлена);

- ООО «МедАгро»: <…> (генеральный директор),

рассмотрев жалобу ООО «МедАгро» на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку емкостей для сбора отходов в 3-4 квартале 2016 г. (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 04.05.2016 поступила жалоба ООО «МедАгро» на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку емкостей для сбора отходов в 3-4 квартале 2016 г.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что заказчиком, в нарушение требований ст.33 Закона о контрактной системе, в аукционной документации установлены избыточные требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в частности, по позициям: №№ 1-3.

        Представители заказчика согласились с доводами жалобы и пояснили, что требования к бакам для сбора отходов: «…Имеет съемную крышку из нержавеющей стали, закрывающуюся герметично при помощи парных фиксаторов. Имеет на дне винтовую резьбу для крепления и фиксации на стойке-тележке для безопасной транспортировки. Изготовлен из полипропилена марки 21030 16H (или эквивалент) в соответствии с ТУ» были ошибочно указаны в документации.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заявителем и заказчиком, выслушав мнение сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказом главного врача ГУЗ «Грязинская межрайонная больница» от 01.04.2016 № 199 принято решение о размещении закупки на поставку емкостей для сбора отходов в 3-4 квартале 2016 г.

         Приказом главного врача ГУЗ «Грязинская межрайонная больница» от 13.01.2016 № 118 утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок.

         Документация об электронном аукционе на поставку емкостей для сбора отходов в 3-4 квартале 2016 г и извещение № 0346300016016000063 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru 26.04.2016.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком в п. 2.1. документации об аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара. В частности, по позициям: №№ 1-3:

 

п\п

Наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, упаковке товара

 

1

Бак для сбора отходов не менее 55 л, не более 65л с крышкой (желтый) многоразовый

Предназначение: сбор герметично упакованных и промаркированных отходов класса Б внутри корпуса ЛПУ.

1.Имеет съемную крышку из нержавеющей стали,  закрывающуюся герметично  при помощи парных фиксаторов;

2.Наличие маркировочной наклейки, герметично закрывающейся крышки с рукояткой и ручек для удобства транспортировки.

3.Ребра  жесткости контейнера на стенках и дне перфорированные.

4. Конструкция имеет 2 эргономических ручки по бокам.;

5.На корпусе нанесена маркировка знака «биологической опасности»

6. Имеет на дне винтовую резьбу для крепления и фиксации на стойке-тележке для безопасной транспортировки.

7.Изготовлен из полипропилена марки 21030 16H (или эквивалент ) в соответствии с ТУ.

 
 
 

2

Бак для сбора отходов не менее 35 л, не более 45 л. с крышкой (желтый) многоразовый.

Предназначение: сбор герметично упакованных и промаркированных отходов класса Б внутри корпуса ЛПУ.

1.Имеет съемную крышку из нержавеющей стали,  закрывающуюся герметично  при помощи парных фиксаторов;

2.Наличие маркировочной наклейки, герметично закрывающейся крышки с рукояткой и ручек для удобства транспортировки.

3.Ребра  жесткости контейнера на стенках и дне перфорированные.

4. Конструкция имеет 2 эргономических ручки по бокам.;

5.На корпусе нанесена маркировка знака «биологической опасности»

6. Имеет на дне винтовую резьбу для крепления и фиксации на стойке-тележке для безопасной транспортировки.

7.Изготовлен из полипропилена марки 21030 16H( или эквивалент) в соответствии с ТУ.

 

 
 
 

3

Бак для сбора отходов не менее 35 л, не более 45 л. с крышкой  многоразовый.

Предназначение: сбор герметично упакованных и промаркированных отходов класса Б внутри корпуса ЛПУ.

1.Имеет съемную крышку из нержавеющей стали,  закрывающуюся герметично  при помощи парных фиксаторов;

2.Наличие маркировочной наклейки, герметично закрывающейся крышки с рукояткой и ручек для удобства транспортировки.

3.Ребра  жесткости контейнера на стенках и дне перфорированные.

4. Конструкция имеет 2 эргономических ручки по бокам.;

5.На корпусе нанесена маркировка знака «биологической опасности»

6. Имеет на дне винтовую резьбу для крепления и фиксации на стойке-тележке для безопасной транспортировки.

7.Изготовлен из полипропилена марки 21030 16H (или эквивалент) в соответствии с ТУ.

 
 
 

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Проанализировав позиции №№ 1-3 «Бак для сбора отходов не менее 55 л, не более 65л с крышкой (желтый) многоразовый; Бак для сбора отходов не менее 35 л, не более 45 л. с крышкой (желтый) многоразовый; Бак для сбора отходов не менее 35 л, не более 45 л. с крышкой  многоразовый» и сведения, представленные представителем заявителя, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком установлены избыточные, необъективные требования к характеристикам товара, в частности: «Имеет съемную крышку из нержавеющей стали,  закрывающуюся герметично  при помощи парных фиксаторов. Имеет на дне винтовую резьбу для крепления и фиксации на стойке-тележке для безопасной транспортировки. Изготовлен из полипропилена марки 21030 16H (или эквивалент) в соответствии с ТУ», поскольку баки для сбора отходов не имеют крышки из нержавеющей стали и резьбу для крепления и фиксации на стойке-тележке. 

Таким образом, объект закупки по позициям: №№ 1-3 п. 2.1. аукционной документации, описан заказчиком необъективно в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, жалоба является обоснованной.

 

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения.

        

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

 

1. Признать жалобу ООО «МедАгро» на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку емкостей для сбора отходов в 3-4 квартале 2016 г. (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. В действиях заказчика - ГУЗ «Грязинская межрайонная больница» установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №124с/16

О УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

12 мая 2016 года                                                                                      г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №124с/16 от 12.05.2016, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – ГУЗ «Грязинская межрайонная больница»  в срок до 24.05.2016 аннулировать закупку путем проведения аукциона в электронной форме на поставку емкостей для сбора отходов в 3-4 квартале 2016 г. (реестровый номер <...> ).
  2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»  в срок до 24.05.2016:

- разместить на электронной площадке информацию об аннулировании электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об аннулировании электронного аукциона;

-  вернуть участникам закупки, ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе  с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

- прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны