Решение б/н Решение по делу в отношении ГУЗ «Лебедянская МРБ», ООО «АЛЬФ... от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

                                                                                                                    г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 03 ноября 2015 г.

Решение в полном объеме изготовлено 12 ноября 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

А.А. Сешенов — руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области;

Члены комиссии:

Л.А. Черкашина - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области — начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

О.А. Веретенникова - государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

         рассмотрев дело № 127 по признакам нарушения ГУЗ «Лебедянская МРБ», ООО «АЛЬФА ГРУПП», ООО «ПРОГРЕСС» части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

от ГУЗ «Лебедянская МРБ» – представитель <…> (доверенность от 15.10.2015 б/н);

от ООО «ФармСтандарт» не явились, уведомлены надлежащим образом;

от ООО «АЛЬФА ГРУПП» не явились, уведомлены надлежащим образом;

от ООО «ПРОГРЕСС» не явились, уведомлены надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО "ФармСтандарт"                   от 11.03.2015 (вх. № 1176 от 13.03.2015) на действия Государственного учреждения здравоохранения «Лебедянская межрайонная больница», выразившиеся в указании в аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку медицинского оборудования (извещение от 06.02.2015                        № 0346300005015000015) и на закупку дезинфицирующих средств (извещение                № 0346300005014000151) заведомо неисполнимых условий закупки, что привело к ограничению количества участников закупки.

В своей жалобе ООО "ФармСтандарт" указало, что электрокардиограф трехканальным ECG-923 не выпускается с 2012 года, а по условиям закупки товар должен быть новым, срок годности Гексаварт форте в заявке указан 5 лет, а в инструкции по применению – 2 года, срок годности Абсолюцид форте в заявке указан 6 лет, а в инструкции по применению – 3 года. Кроме того, заявителя не устроил срок поставки товара – в течение 20 календарных дней с даты заключения контракта, а также завышенная цена контрактов. Указанные условия аукциона, по мнению заявителя, являлись заведомо неисполнимыми.

Аналогичная жалоба ООО "ФармСтандарт" была перенаправлена 09.04.2015 в адрес Липецкого УФАС России письмом ФАС России от 01.04.2015 № КА/15537/15 (Вх.№ 1569 от 09.04.2015) и письмом Приемной Президента Российской Федерации в Липецкой области от 19.03.2015 № А26-02-234/4811 (Вх.№ 1289 от 23.03.2015).

По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления, приказом Липецкого УФАС России от 03.09.2015 № 315 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» было возбуждено дело № 127, по признакам нарушения ГУЗ «Лебедянская МРБ»,               ООО «АЛЬФА ГРУПП», ООО «ПРОГРЕСС» части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Изучив материалы дела № 127 о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссией Липецкого УФАС России было установлено следующее.  

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту – «Закон о контрактной системе») контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (ч. 2 ст. 24 Закон о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закон о контрактной системе).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 названного Закона, содержащей правила описания объекта закупки.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закон о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

  1. Приказом главного врача ГУЗ «Лебедянская МРБ» от 06.02.2015 № 2 было принято решение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на закупку медицинского оборудования, для нужд                    ГУЗ «Лебедянская МРБ».

Документация об электронном аукционе на закупку медицинского оборудования и извещение № 0346300005015000015 были размещены 06.02.2015 официальном сайте Госзакупок РФ в сети Интернет http:// www.zakupki.gov.ru.

Дата и время начала подачи заявок: 06.02.2015 17:30.

Дата и время окончания подачи заявок: 13.02.2015 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 16.02.2015.

Дата проведения аукциона: 19.02.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта: 985 800,00 рублей.

Объектом закупки является медицинское оборудование.

Для участия в закупке было подано 9 заявок, 3 из них отозваны, 2 заявки отклонены и 4 заявки допущены.

По итогам аукциона победителем определено ООО «АЛЬФА ГРУПП» с предложением о цене контракта 926 652 рублей. 03.03.2015 между                              ГУЗ «Лебедянская МРБ» и ООО «АЛЬФА ГРУПП» был заключен контракт на поставку медицинского оборудования № 0346300005015000015-0127344-01.

В разделе II Документации об аукционе в электронной форме № 2-ЭА на закупку медицинского оборудования, утвержденной ГУЗ «Лебедянская МРБ» 06.02.2015 содержалось описание медицинского оборудования по десяти позициям:

1. аппарат лазерный терапевтический (1 шт.);

2. специализированная аппаратная стойка (1 шт.);

3. аппарат магнитотерапевтический (1 шт.);

4. многофункциональный терапевтический комплекс (1 шт.);

5. прибор низкочастотной электротерапии (1 шт.);

6. аппарат стимуляции и электротерапии многофункциональный (1 шт.);

7.электростимулятор с внутритканевым и накожным способами электростимуляции (1 шт.);

8.ультрафиолетовый терапевтический облучатель для групповых локализованных облучений до 4 пациентов одновременно (1 шт.);

9. электрокардиограф шестиканальный (1 шт.);

10. электрокардиограф трехканальный (1 шт.);

11. аппарат для УВЧ-терапии с аппликатором вихревых токов (1 шт.).

 По позиции 10 ООО «АЛЬФА ГРУПП» поставило ГУЗ «Лебедянская МРБ» электрокардиограф трехканальный ECG-923, производитель «Чжухай Кайден Ясинь Медикал Электроникс Ко., Лтд.», страна происхождения товара КНР, товарный знак Kaden, что подтверждается товарной накладной от 20.03.2015 № 19 и актом сдачи-приемки товара от 20.03.2015 № 1. Кроме того, ООО «АЛЬФА ГРУПП» представило в адрес ГУЗ «Лебедянская МРБ» гарантийное письмо от 20.03.2015 о гарантии качества вышеуказанного электрокардиографа сроком 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию. Доказательства того, что вышеуказанный электрокардиограф был поставлен ООО «АЛЬФА ГРУПП» в адрес ГУЗ «Лебедянская МРБ» не новым, заявителем не представлены.

  1. Приказом главного врача ГУЗ «Лебедянская МРБ» от 30.12.2014 № 99 было принято решение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств, для нужд                    ГУЗ «Лебедянская МРБ».

Документация об электронном аукционе на закупку медицинского оборудования и извещение № 0346300005014000151 были размещены 30.12.2014 на официальном сайте Госзакупок РФ в сети Интернет http:// www.zakupki.gov.ru.

Дата и время начала подачи заявок: 31.12.2014 09:00

Дата и время окончания подачи заявок: 15.01.2015 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 15.01.2015 10:00.

Дата проведения аукциона: 19.01.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 292 584.00 Российский рубль.

Объектом закупки является дезинфицирующие средства.

Для участия в закупке было подано 4 заявки, 1 из них отозвана, 1 заявка не выиграла.

По итогам аукциона победителем определено ООО «ПРОГРЕСС» с предложением о цене контракта 1 279 658,16 рублей. 02.02.2015 между                       ГУЗ «Лебедянская МРБ» и ООО «ПРОГРЕСС» был заключен контракт на поставку дезинфицирующих средств № 0346300005014000151-0127344-02.

В разделе 2 Документации об аукционе в электронной форме № 99-ЭА на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств, утвержденной ГУЗ «Лебедянская МРБ» содержалось описание 10 дезинфицирующих средств:

По позиции 9 ООО «ПРОГРЕСС» было поставлено в адрес ГУЗ «Лебедянская МРБ» дезинфицирующее средство Гексакварт форте, что подтверждается товарной накладной от 06.02.2015  № 13.

Согласно инструкции по применению, срок годности Гексакварт форте в упаковке производителя составляет 2 года, тогда как в аукционной документации срок годности – 5 лет. Указанное обстоятельство действительно не соответствует аукционной документации, однако представитель ГУЗ «Лебедянская МРБ» пояснил, что расхождение сроков годности Гексакварт форте было допущено путем технической опечатки.

По позиции  10 ООО «ПРОГРЕСС» было поставлено в адрес                                ГУЗ «Лебедянская МРБ» дезинфицирующее средством Абсолюцид форте, что подтверждается товарной накладной от 06.02.2015 № 13. Согласно инструкции по применению № 2/11, срок годности Абсолюцид форте составляет 6 лет, что соответствует аукционной документации.

Анализ жалобы ООО "ФармСтандарт" позволил комиссии Липецкого УФАС России сделать вывод о том, что заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих содержание в аукционной документации по аукционам                               № 0346300005015000015 № 0346300005014000151 требований к товару, которые  создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо явились непреодолимыми для потенциальных участников, а действия заказчика были направлены на ограничение конкуренции.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе по аукциону № 0346300005015000015 поступило 9 заявок, по аукциону № 0346300005014000151 – 4, что может рассматриваться в качестве подтверждения отсутствия ограничения количества участников закупки со стороны заказчика.                           

Кроме того, довод заявителя относительно сроков поставки также не принят комиссией Липецкого УФАС России во внимание, так как при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров поставки товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

В соответствии с ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Таким образом, в действиях ГУЗ «Лебедянская МРБ», ООО «АЛЬФА ГРУПП», ООО «ПРОГРЕСС» отсутствует нарушение части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 13 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 127, возбужденного в отношении                 ГУЗ «Лебедянская МРБ», ООО «АЛЬФА ГРУПП», ООО «ПРОГРЕСС» на основании п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны