Постановление б/н Постановлении о наложении штрафа по делу в отношении члена е... от 19 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №127-Т-16

 

«18» февраля 2016 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 18 февраля 2016 года

 

          Я, заместитель руководителя Липецкого УФАС России- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №127-Т-16, возбужденного в отношении должностного лица – члена единой комиссии администрации Данковского района Липецкой области <…>,

У С Т А Н О В И Л:

 

23 марта 2015 года Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области проведено рассмотрение жалобы ООО «Технострой» на действия единой комиссии заказчика – администрация Данковского муниципального района Липецкой области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту тротуара по ул.Мира г.Данков Данковского муниципального района (реестровый номер <...> ).

         Постановлением главы администрации Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации от 13.02.2015 №198 принято решение об осуществлении закупки работ по ремонту тротуара по ул.Мира г.Данков Данковского муниципального района.

Постановлением главы администрации Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации от 28.05.2014 №562 утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок.

Как следует из материалов дела, документация об электронном аукционе опубликована на официальном сайте 18.02.2015. В тот же день заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении указанного электронного аукциона.

         Предметом электронного аукциона является выполнение работ по ремонту тротуара по ул.Мира г.Данков Данковского муниципального района.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены пунктом 11.16. Информационной карты документации об электронном аукционе.

         В соответствии с п.11.16. Информационной карты аукционной документации первая часть заявки должна содержать:

         - согласие участника аукциона на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

При заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар:

- согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящего раздела, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего раздела, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящего раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 12 аукционной документации заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а именно,

№ п/п

Наименование

Технические характеристики материала, изделия или конструкции.

  1.  

Бордюр дорожный бетонный

Должен изготавливаться по ГОСТ 6665-91

БР 100.30.15

Размеры (ДхШхВ, мм) 1000х150х300

Не менее М400

Вес изделия, 0,11 т

Объем изделия, 0,045 м3

  1.  

Бордюр тротуарный бетонный

Должен изготавливаться по ГОСТ 6665-91

БР 100.20.8

Размеры (ДхШхВ, мм) 1000х80х200

Не менее М400

Вес изделия, 0,04 т

Объем изделия, 0,016 м3

  1.  

Плиты бетонные тротуарные «Старый город»

 

Должен изготавливаться по ГОСТ 17608-91

 Не ниже М300

Толщина не менее 40мм

Цвет серый, красный, желтый соотношение соответственно 50%, 25%, 25%

  1.  

Песок природный для строительных работ средний

 

Должен изготавливаться по ГОСТ 8736-93

Объемно-насыпная масса сухого песка, г/см3 не менее 1,54

Влажность естественная на более 4,8

Содержание гравийных частиц на более 16,1

Содержание пылевидных илистых и глинистых частиц на более 1,4

Модуль крупности не менее 2,0 – 2,5

Коэффициент фильтрации при опт. влажн. = 10%,м/сут – 3,4

Группа по грансоставу средний, полный остаток на сите № 063

  1.  

Пескоцементная смесь

 

Песок природный для строительных работ средний должен изготавливаться по  ГОСТ  8736-93

Цемент ГОСТ Р 55224-2012 не ниже М400

Соотношение песка и цемента не более 5: 1

  1.  

Бетон тяжелый(М200)

Должен изготавливаться по ГОСТ 26633-91

Класс бетона по прочности не ниже B15

Средняя прочность бетона (http://files.stroyinf.ru/Data1/3/3608/x006.gif)*, кгс/см2    196,5

Отклонение ближайшей марки бетона от средней прочности класса, %,+1,8

  1.  

Раствор готовый кладочный цементный марки 100

Должен изготавливаться по ГОСТ 28013-98

Водоудерживающая способность растворных смесей не менее 90%,

Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента.

Влажность сухих растворных смесей не должно превышать 0,1% по массе.

  1.  

Щебень доломит из природного камня для строительных работ

Должен изготавливаться по ГОСТ 8267-93

Объемный насыпной вес щебня при естественной влажности не менее 1,34 т.м3

 Щебень по прочности не менее М600

Модуль крупности не более 25мм

 

       Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0146300011515000021-1 от 11.03.2015, на участие в аукционе было подано 14 (четырнадцать) заявок с защищенными номерами 8563209, 5365405, 9959305, 4218760, 3440659, 5610642, 5712929, 3213943, 3998924 (ООО «Технострой»), 4737527, 6597994, 1926080, 3870707, 7046873.

       Заявки с защищенными номерами 8563209, 5365405, 9959305, 4218760, 3440659 признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в аукционе. А заявки с защищенными номерами 5610642, 5712929, 3213943, 3998924 (ООО «Технострой»), 4737527, 6597994, 1926080, 3870707, 7046873 - отклонены единой комиссией заказчика как несоответствующие требованиям аукционной документации.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

  Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

         Проанализировав заявки участников электронного аукциона, установлено, что заявка с защищенным номером 3998924 (ООО «Технострой») содержит согласие на выполнение работ, являющихся предметом электронного аукциона, а также характеристики материалов, которые будут использоваться при выполнении работ, в их числе,

7.

Раствор готовый кладочный цементный марки 100

Изготавливается по ГОСТ 28013-98

Водоудерживающая способность растворных смесей не менее 90%,

Растворная смесь не содержит золы-уноса более 20% массы цемента.

Влажность сухих растворных смесей не превышает 0,1% по массе.

         Кроме того, установлено, что ООО «Технострой» в своей заявке указало характеристики раствора, который        будет им изготавливаться при выполнении работ, которые соответствуют ГОСТ 28013-98 и не могут определяться конкретными значениями. Таким образом, единая комиссия заказчика, отказав в допуске ООО «Технострой» к участию в электронном аукционе, действовала в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.     

       Кроме того, следует отметить, что согласно п.11.16. Информационной карты аукционной документации, первая часть заявки должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара.

Проанализировав заявки участников закупки, установлено, что в заявках с защищенными номерами 5365405 и 8563209 отсутствует указание страны происхождения товара. Таким образом, в нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, данные участники допущены до участия в электронном аукционе. Более того, согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме № 0146300011515000021-3 от 16.03.2015 участник закупки, подавший заявку с защищенным номером 5365405 был признан победителем электронного аукциона.

       Решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику аукциона, подавшему заявку с защищенным номером 3998924 (ООО «Технострой»), и допустить к участию в электронном аукционе участников аукциона, подавших заявки с защищенными номерами 5365405 и 8563209, было принято единой комиссией заказчика и отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0146300011515000021-1 от 11.03.2015. Данный протокол был подписан всеми членами единой комиссии заказчика - администрации Данковского района Липецкой области, в том числе, членом единой комиссии <…>.           

       Таким образом, член единой комиссии <…>, приняв решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику аукциона, подавшему заявку с защищенным номером 3998924 (ООО «Технострой») и допустить к участию в электронном аукционе участников аукциона, подавших заявки с защищенными номерами 5365405 и 8563209, нарушила ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.  

       Нарушения ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

       Следовательно, действия члена единой комиссии администрации Данковского района Липецкой области <…> привели к нарушению ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе порядка отбора участников электронного аукциона.

 Субъект – член единой комиссии администрации Данковского района Липецкой области <…>.

       Субъективная сторона установленного нарушения ч.2 ст.7.30 КоАП РФ выражается в форме неосторожности.

       Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика. Временем совершения административного правонарушения является дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а именно - 11.03.2015.

        В соответствии с ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <…>, которая надлежащим образом была уведомлена о месте и времени составления указанного протокола.  

       Определением №127-Т-16 от 15.02.2016 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

       На рассмотрение дела №127-Т-16 об административном правонарушении <…> не явилась, но направила ходатайство о рассмотрении данного дела в ее отсутствие и о применении в отношении ее ст.2.9 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина должностного лица – члена единой комиссии администрации Данковского района Липецкой области <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного должностным лицом – членом единой комиссии администрации Данковского района Липецкой области <…> административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного должностным лицом – членом единой комиссии администрации Данковского района Липецкой области <…> административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного должностным лицом – членом единой комиссии администрации Данковского района Липецкой области <…> административного правонарушения, не выявлены.

Как было вышеизложено, за нарушение ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе ч.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту тротуара по ул.Мира г.Данков Данковского муниципального района (реестровый номер <...> ), начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 278 296,20 рублей, следовательно, 1% от начальной (максимальной) цены контракта составляет 62 782,96 рублей, что превышает тридцать тысяч рублей.

        Руководствуясь ч.2 ст.4.1, ч.2 ст.7.30, статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

       Применить к члену единой комиссии администрации Данковского района Липецкой области <…> по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ меру административной ответственности в виде административного штрафа за нарушение ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.

        В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

        В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

         Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

         УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

         БИК 044206001

         р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк, г.Липецк

         ИНН 4826018513

         КПП 482601001

         ОКТМО 42609000

         КБК 161 116 330 50 05 6000 140

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

         В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

          Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны