Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 127-Т-18

 

«13» марта 2018 года город Липецк

 

Я, руководитель Липецкого УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 127-Т-18, возбужденного в отношении заместителя начальника отдела земельных отношений администрации Данковского муниципального района Липецкой области <…>,

в присутствии <…>, которой разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом № 127-Т-18 от 27.02.2018 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении заместителя начальника отдела земельных отношений администрации Данковского муниципального района Липецкой области <…>.

Определением № 127-Т-18 от 27.02.2018 дело об административном правонарушении назначено к рассмотрению.

При рассмотрении дела <…>, сообщила, что свою вину в совершенном правонарушении признает, впредь обязуется не допускать подобных нарушений.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что Комиссией Липецкого УФАС России в соответствии с Приказом ФАС России от 14.04.2015 N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра" были рассмотрены обращения, поступившие от администрации Данковского муниципального района Липецкой о включении сведений о единственном участнике аукциона – <…> в реестр недобросовестных участников, в связи с его уклонением от заключения договоров аренды земельных участков.

Оценив обстоятельства дела, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что сведения в отношении <…> в реестр недобросовестных участников включены быть не могут, ввиду допущенных администрацией Данковского муниципального района Липецкой области нарушений требований Земельного кодекса Российской Федерации.

Так, согласно материалам дела, администрацией Данковского муниципального района Липецкой области на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение № 090617/0057568/01 от 09.06.2017 о проведении аукциона, в частности по лоту № 1 на право заключения договора аренды земельного участка, для индивидуального жилищного строительства, площадью 1540 кв.м., с кадастровым номером 48:03:2231301:761, местоположение: Российская Федерация, Липецкая обл., Данковский район, с/п Спешнево-Ивановский сельсовет, п. Пролетарский, земельный участок 40, а также по лоту № 4 на право заключения договора аренды земельного участка, для индивидуального жилищного строительства, площадью 1762 кв.м., с кадастровым 48:03:2280301:65, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир дом. Участок находится примерно в 671 м от ориентира по направлению на северо-восток. Почтовый адрес ориентира: Липецкая обл., Данковский район, с/п Новоникольский сельсовет, с. Новоникольское, ул. Дорожная, д. 6.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2017 на участие в аукционе по лотам № 1 и № 4 поступило по 3 заявки, все участники допущены до участия в аукционе.

В соответствии с протоколом о результатах аукциона от 13.07.2017 участие в аукционе по лотам № 1 и № 4 принял один участник – <…> в лице представителя по доверенности от 02.05.2017, зарегистрированной в реестре за №8-3309, <…>.

В связи с данным обстоятельством, организатором торгов принято решение о признании аукциона по лотам № 1 № 4 несостоявшимся и о признании <…> в лице представителя по доверенности от 02.05.2017, зарегистрированной в реестре за №8-3309, <…>победителем электронного аукциона.

Согласно ч. 19 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.

Частью 20 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.

Установлено, что администрацией Данковского муниципального района Липецкой области 17.07.2017 (письмо с исх. № 2121-01/07) были направлены представителю <…> - <…>, на адрес: <…>, указанный в доверенности от 02.05.2017, зарегистрированной в реестре за №8-3309, по три экземпляра проектов договоров аренды земельного участка, по проведенному аукциону по лотам № 1 и № 4, что также подтверждается сведениям протокола о результатах аукциона от 13.07.2017.

При этом, из анализа положений указанной доверенности установлено, что <…> (представитель <…>) не наделен правом подписи договоров аренды земельного участка.

Данные действия администрации Данковского муниципального района Липецкой области по направлению для подписания проектов договоров аренды земельных участков представителю участника, единственному принявшему участие в аукционах, нарушают требования ч. 20 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой три экземпляра подписанного проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона направляются победителю аукциона или единственному участнику принявшему участие в аукционе.

Факт данного нарушения установлен решениями № РНУ-48-4м/17 и № РНУ-48-5м/17 от 14.09.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, указанное выше нарушение ч.20 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно должностной инструкции заместителя начальника отдела архитектуры и земельных отношений администрации Данковского муниципального района Липецкой области <…>, в обязанности <…>, в числе прочего, входит осуществление контроля за подготовкой необходимых документов по проведению торгов, конкурсов, аукционов по продаже земельных участков в собственность или права аренды для строительства и для целей, не связанных со строительством.

Таким образом, заместитель начальника отдела архитектуры и земельных отношений администрации Данковского муниципального района Липецкой области <…>, нарушив ч.20 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения организатора торгов – Липецкая область, город Данков, улица Семеновского, дом 13.

Временем совершения административного правонарушения является дата направления проектов договоров аренды земельного участка, по проведенным аукционам – 17.07.2017.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к порядку организации проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установленные Земельным кодексом Российской Федерации.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, установленного ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

Субъектом административного правонарушения является заместитель начальника отдела архитектуры и земельных отношений администрации Данковского муниципального района Липецкой области <…>.

Субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ, и освобождение лица, привлекаемого к ответственности, от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае индивидуально с учетом обстоятельств дела.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных данным Кодексом.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

Обстоятельства совершения рассматриваемого правонарушения не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей применить положение ст.2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, относится совершение подобного правонарушения впервые.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ч. 10 ст. 7.32.4, ст. 23.66, ст. 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать заместителя начальника отдела земельных отношений администрации Данковского муниципального района Липецкой области <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить заместителю начальника отдела земельных отношений администрации Данковского муниципального района Липецкой области <…>, административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

 

л/с 04461056940 УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк г. Липецк

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 161 116 020 10 01 6000 140

УИН 16184031600001139638

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны