Решение б/н решение по рассмотрению дела в отношении администрации Грязи... от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 128

 

15 октября 2015 года                                                                                      г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 06 октября 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 15 октября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного   законодательства в составе:

председателя комиссии А.А. Сешенова -   руководителя управления,

членов комиссии:

Т.С. Рябковой – заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Т.Н. Ролдугиной – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей ответчика - администрации Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации – <…>,

рассмотрев дело № 128 по признакам нарушения администрацией Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации  (далее – ответчик) п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее-Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА: 

 

В Липецкое  УФАС России из прокуратуры Грязинского района для рассмотрения  поступила жалоба ООО «Сфера»

В данной жалобе указано, что общество обратилось в администрацию Грязинского района с заявлением о выделении мест в городе Грязи для осуществления нестационарной торговли. Однако, администрация отказала обществу в предоставлении указанных мест в связи с отсутствием архитектурных решений,  указав при этом, что во втором квартале 2015 года будут проведены торги на право осуществления нестационарной торговли квасом в местах, указанных в заявлении ООО «Сфера». Однако, данные торги проведены не были.

 

Приказом  Липецкого УФАС России  от 18.09.2015 № 323 возбуждено дело № 128 по признакам нарушения администрацией Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации  (398058, Липецкая область,  г. Грязи, ул. Красная Площадь, дом 38)   п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании ООО «Сфера» осуществлению деятельности по торговле квасом  путем не проведения торгов  на  размещение нестационарных торговых объектов на территории города Грязи – ул. Правды между гостиницей и ДК «Чайка», автостанция, улица Гагарина район магазина «Лукошко», улица Правды напротив дома 24, район СХТ между магазином «Калинка» и киоском «Колбасы», район ЦРБ между магазином «Родничок» и киоском «Роспечать», ул. Урицкого (у входа в рынок), ул. Коммунальная конечная остановка автобусов.

Определением от 28.09.2015  назначено время и место рассмотрения дела.

ООО «Сфера», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не направило своего представителя для участия в рассмотрении дела.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

 

Представитель ответчика при рассмотрении дела пояснил, что ООО «Сфера» действительно было отказано в предоставлении мест, указанных в его заявлении для осуществления  нестационарной торговли.  В качестве причины отказа было указано, что архитектурные решения на 2015 год еще не разработаны и не утверждены.  Вместе с тем, данное общество на протяжении летнего периода самовольно осуществляло нестационарную торговлю на территории района.

 

Рассмотрев представленные ответчиком документы, заслушав мнение его представителя, Комиссия установила следующее:

Требования к порядку размещения нестационарных торговых объектов установлены ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

В силу данной нормы размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Комиссией установлено, что постановлением администрации Грязинского района от 18.10.2013 № 2439 утверждены схемы размещения нестационарных объектов на территории Грязинского  муниципального района.

В частности приложение № 1 к данному постановлению содержит,  в числе прочего,  следующие места нахождения нестационарных торговых объектов  на территории города Грязи:

- ул. Правды между гостиницей и ДК «Чайка»,

- автостанция,

- улица Гагарина район магазина «Лукошко»,

- улица Правды напротив дома 24,

 - район СХТ между магазином «Калинка» и киоском «Колбасы»,

 - район ЦРБ между магазином «Родничок» и киоском «Роспечать»,

- ул. Урицкого (у входа в рынок),

- ул. Коммунальная конечная остановка автобусов.

В качестве специализации нестационарного торгового объекта указано – квас.

Решением  Совета депутатов Грязинского муниципального района   от 25.04.2013 № 448 утверждено Положение «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории Грязинского муниципального района».

Пунктом 4.1. Положения «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории Грязинского муниципального района» установлено, что размещение нестационарных торговых объектов на территории Грязинского муниципального района осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации Грязинского муниципального района.

Вместе с тем, пункт 4.2 Положения «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории Грязинского муниципального района» закрепляет, что размещение нестационарных торговых объектов на территории Грязинского муниципального района осуществляется путем проведения торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов.

Комиссией установлено, что 25.03.2015 ООО «Сфера» обратилось в администрацию Грязинского района с заявлением о выделении мест для осуществления нестационарной торговли разливным квасом на территории города Грязи – ул. Правды между гостиницей и ДК «Чайка», автостанция, улица Гагарина район магазина «Лукошко», улица Правды напротив дома 24, район СХТ между магазином «Калинка» и киоском «Колбасы», район ЦРБ между магазином «Родничок» и киоском «Роспечать», ул. Урицкого (у входа в рынок), ул. Коммунальная конечная остановка автобусов.

23.04.2015 ответчиком в адрес ООО «Сфера» направлено письмо исх. № 201 в котором указано, что поскольку архитектурные решения на 2015 год еще не разработаны и не утверждены, информационное сообщение о проведении аукциона на места, указанные ООО «Сфера» в заявлении, будет размещено во втором квартале 2015 года на официальном сайте администрации Грязинского муниципального района  и местной газете «Грязинские известия».

При рассмотрении дела Комиссией установлено, что во втором квартале 2015 года  и до настоящего времени ответчик не опубликовывал сообщение о проведении торгов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов  для осуществления торговли квасом на территории города Грязи – ул. Правды между гостиницей и ДК «Чайка», автостанция, улица Гагарина район магазина «Лукошко», улица Правды напротив дома 24, район СХТ между магазином «Калинка» и киоском «Колбасы», район ЦРБ между магазином «Родничок» и киоском «Роспечать», ул. Урицкого (у входа в рынок), ул. Коммунальная конечная остановка автобусов.

В силу раздела 3 Положения «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории Грязинского муниципального района»   требования к нестационарным торговым объектам (внешний вид, размеры, площадь, конструктивная схема и иные требования) определяются типовыми архитектурными решениями (далее - архитектурное решение). Архитектурные решения нестационарных торговых объектов заблаговременно размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Грязинского муниципального района. Архитектурное решение определяется реализуемой группой товаров, предусмотренной схемой размещения нестационарных торговых объектов, и указывается в информационном сообщении о проведении торгов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов в соответствии с приложением N 2 к настоящему решению.

Исходя из вышеизложенного,  Комиссия приходит к выводу, что ответчик, утвердив  18.10.2013 схемы размещения нестационарных объектов на территории Грязинского  муниципального района,  в целях  беспрепятственного осуществления хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности, обязан был заблаговременно (как того требует Положение «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории Грязинского муниципального района») подготовить и разместить  архитектурные решения нестационарных торговых объектов.

Однако, в 2015 году данное требование не было исполнено, и ответчик, сославшись на данное обстоятельство  не обеспечил проведение торгов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов для осуществления торговли квасом на территории города Грязи – ул. Правды между гостиницей и ДК «Чайка», автостанция, улица Гагарина район магазина «Лукошко», улица Правды напротив дома 24, район СХТ между магазином «Калинка» и киоском «Колбасы», район ЦРБ между магазином «Родничок» и киоском «Роспечать», ул. Урицкого (у входа в рынок), ул. Коммунальная конечная остановка автобусов.

Вместе с тем, ответчиком в письме ООО «Сфера» было  сообщено о проведении торгов во втором квартале,  которые, как было установлено,  так и не были проведены, несмотря на волеизъявление ООО «Сфера» осуществлять нестационарную торговлю на территории Грязинского муниципального района.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии со ст. 8 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В силу п. 2. ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что не проведение торгов  на  размещение нестационарных торговых объектов на территории города Грязи – ул. Правды между гостиницей и ДК «Чайка», автостанция, улица Гагарина район магазина «Лукошко», улица Правды напротив дома 24, район СХТ между магазином «Калинка» и киоском «Колбасы», район ЦРБ между магазином «Родничок» и киоском «Роспечать», ул. Урицкого (у входа в рынок), ул. Коммунальная конечная остановка автобусов (при наличии обращения о предоставлении указанных мест для осуществления торговой деятельности),  необоснованно препятствует осуществлению ООО «Сфера» деятельности  по нестационарной торговле разливным квасом,  и является нарушением требований п. 2. ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Выявленные нарушения Закона о защите конкуренции содержат признаки совершения административного правонарушения.

При рассмотрении дела ответчиком не приведены нормы действующего законодательства, позволяющие не проводить вышеуказанные торги при наличии обращения хозяйствующего субъекта о предоставлении мест для осуществления нестационарной торговли.

В ходе рассмотрения дела оснований для прекращения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции, не установлено.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что торговля квасом осуществляется в весенне-летний период времени, что исключает в настоящее время  необходимость проведения  торгов на право осуществления нестационарной торговли квасом на территории города Грязи.  В связи с данным обстоятельством  выдача предписания не приведет к устранению  нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15  Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь ст. 23, ст. 41  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в бездействии администрации Грязинского муниципального района Липецкой области нарушение п. 2 ч. 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившемся в необоснованном препятствовании ООО «Сфера» осуществлению деятельности по торговле квасом  путем не проведения в 2015 году торгов  на  размещение нестационарных торговых объектов на территории города Грязи – ул. Правды между гостиницей и ДК «Чайка», автостанция, улица Гагарина район магазина «Лукошко», улица Правды напротив дома 24, район СХТ между магазином «Калинка» и киоском «Колбасы», район ЦРБ между магазином «Родничок» и киоском «Роспечать», ул. Урицкого (у входа в рынок), ул. Коммунальная конечная остановка автобусов.

2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать ввиду того, что период осуществления нестационарной торговли разливным квасом  истек.

3. Передать материалы дела должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны