Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении главног... от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №128-Т-15

 

«30» апреля 2015 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 30 апреля 2015 года

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №128-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица – главного врача государственного учреждения здравоохранения «Елецкая городская больница №2» <…>,

У С Т А Н О В И Л:

 

          Главным врачом ГУЗ «Елецкая городская больница №2» является <…> на основании приказа начальника управления здравоохранения Липецкой области от 30.12.2014 №616.

         Приказами главного врача ГУЗ «Елецкая городская больница №2» принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и о создании комиссии.

          Документация об электронном аукционе на поставку перевязочного материала и извещение №0346300071714000071 размещены 01.08.2014 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Как следует из материалов дела, пунктом 33.2 документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию второй части аукционной заявки. Так, вторая часть заявки на участие в аукционе, в числе прочего, должна содержать следующие документы и информацию:

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге – сертификат соответствия (или декларация); регистрационное удостоверение.

Таким образом, пп.3 п.33.2 документации об электронном аукционе устанавливает, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге – сертификат соответствия (или декларация); регистрационное удостоверение.

В силу п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

При этом данной нормой установлено, что не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно ч.2 ст.456 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Объект закупки в соответствии с п.2.1 документации об электронном аукционе состоит из бинта марлевого, бинта гипсового, ваты медицинской, марли медицинской, лейкопластырей, липидоколлоидных бактерицидных и адгезивных бактерицидных повязок, адгезивных стерильных пластырей. 

Постановлением  Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 утвержден единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Из данного перечня материалы хирургические, средства перевязочные, бинты гипсовые медицинские, повязки медицинские, изделия ватно-марлевые медицинские и отрезы марлевые медицинские  исключены.

Как установлено, документы, подтверждающие соответствие товаров, закупаемых заказчиком в рамках данной закупки, передаются поставщиками при поставке товаров и требование о представлении таких документов в составе второй части аукционной заявки нарушает запрет, установленный  п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

Исходя из материалов дела, в действиях заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:

1. Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка перевязочного материала.

Требования к первой части аукционной заявки при проведении аукциона на поставку товара установлены п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

 Однако, в документации об электронном аукционе (п.33.1) установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Таким образом, требования к содержанию первой части заявки установлены заказчиком без учета требований  п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Как установлено материалами дела, в п.33.2 документации об электронном аукционе содержатся требования к составу второй части заявки. Так, заявка, в числе прочего, должна содержать:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 5,7,9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

Однако, в силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в редакции от 04.06.2014, действующей на момент размещения закупки, в составе второй части заявки должны быть: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В связи с изложенным, в нарушение данной нормы, требования к содержанию аукционной заявки установлены без учета требований частей 3-6 Закона о контрактной системе.

2. Согласно ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

А согласно ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Проанализировав проект договора на поставку перевязочного материала, являющийся приложением №2 к аукционной документации, установлено, что в нарушение указанных выше норм закона, пункты 8.2 и 8.3 не содержат фиксированной суммы размера штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком, заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

       Таким образом, документация об электронном аукционе на поставку перевязочного материала не соответствует требованиям, установленным п.2 ч.1 ст.64, ч.5, ч.8 ст.34, п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

Указанная выше документация об электронном аукционе на поставку перевязочного материала утверждена в 2014 году (время утверждения отсутствует) главным врачом ГУЗ «Елецкая городская больница №2» – <…> и размещена 01.08.2014 на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru.

Ответственность за нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.5, ч.8 ст.34, п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

        В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Таким образом, <…>, являющаяся должностным лицом заказчика, а именно главным врачом ГУЗ «Елецкая городская больница №2», утвердившая документацию об аукционе, не соответствующую требованиям, установленным п.2 ч.1 ст.64, ч.5, ч.8 ст.34, п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе норм и заключается в том, что утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, <…> нарушила п.2 ч.1 ст.64, ч.5, ч.8 ст.34, п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

Субъект – главный врач ГУЗ «Елецкая городская больница №2» <…>.

      Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как <…> должна была знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, однако, утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, допустила нарушения п.2 ч.1 ст.64, ч.5, ч.8 ст.34, п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

       Место совершения административного правонарушения – место нахождения заказчика <…>.

       Протокол №128-Т-15 об административном правонарушении составлен в отсутствие <…>, которая надлежащим образом была уведомлена о месте и времени составления данного протокола. Определением №128-Т-15 от 22.04.2015 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается, в том числе, повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

       Как установлено, постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №18-Т-15 от 10.02.2015 года на главного врача ГУЗ "Елецкая городская больница №2" <…> был наложен штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в размере 3 000,00рублей.

Таким образом, главным врачом ГУЗ "Елецкая городская больница №2" <…> в течение года повторно совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность совершенного административного правонарушения.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения - не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения - не выявлены.

       Присутствующие на рассмотрении дела №128-Т-15 об административном правонарушении <…> и ее представитель по доверенности от 13.08.2014 – <…> с допущенными нарушениями согласились.

       Учитывая личность лица, совершившего административное правонарушение, его имущественное положение, отсутствие смягчающих вину обстоятельств, руководствуясь ч.2 ст.4.1, ч.4.2 ст.7.30, статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

       Применить к главному врачу государственного учреждения здравоохранения «Елецкая городская больница №2» <…> по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ меру административной ответственности в виде административного штрафа за нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.5, ч.8 ст.34, п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

        В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

        В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

         Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

            УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

            БИК 044206001

            р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк, г.Липецк

            ИНН 4826018513

            КПП 482601001

            ОКТМО 42701000

            КБК 161 116 330 20 02 6000 140

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

         В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу  либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

          Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

аст`�*��`m 0{k �оследствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

            Производство по делу об административном правонарушении №134-Т-15, возбужденному в отношении члена единой комиссии ГУЗ "Липецкий областной противотуберкулезный диспансер" <…>, прекратить. 

            В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ объявить члену единой комиссии ГУЗ "Липецкий областной противотуберкулезный диспансер" <…> устное замечание.                          

            В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении совершенном юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны