Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении исполня... от 19 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №128-Т-16

 

«18» февраля 2016 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 18 февраля 2016 года

 

          Я, заместитель руководителя Липецкого УФАС России- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №128-Т-16, возбужденного в отношении должностного лица – исполняющей обязанности главного врача Государственного учреждения здравоохранения «Областная детская больница» <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

12 мая 2015 года Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области проведено рассмотрение жалобы ООО «Верона» на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения реанимации и помещений нефрологического отделения, с переносом гемодиализа из отделения реанимации в нефрологическое отделение (реестровый номер <...> ).

         Распоряжением заместителя главного врача ГУЗ «Областная детская больница» от 15.04.2015 №95 принято решение об осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту отделения реанимации и помещений нефрологического отделения, с переносом гемодиализа из отделения реанимации в нефрологическое отделение путем проведения аукциона в электронной форме.

Приказом главного врача ГУЗ «Областная детская больница» от 31.12.2014 №180 утвержден состав единой комиссии.

Как следует из материалов дела, документация об электронном аукционе опубликована на официальном сайте 22.04.2015. В тот же день заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении указанного электронного аукциона.

          В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. 

Как было установлено в п.18 аукционной документации содержатся требования к содержанию второй части заявки. Так, заявка, в числе прочего, должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.

Однако, в силу п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, в составе второй части заявки, должно быть наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, требования к составу второй части аукционной заявки установлены с нарушением п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

          Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Проанализировав аукционную документацию, а также приложение №1 к Техническому заданию, установлено, что в аукционной документации при описании материалов, используемых для выполнения работ, установлены нестандартные показатели, а также, в приложении №1 к Техническому заданию, при описании объекта закупки, установлены очевидно избыточные требования для данных материалов, а именно:

- Краска водно-дисперсионная на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии. Укрывистость высушенной пленки: не более 120 г/м2. Смываемость пленки краски: до 3,0 г/м2. Условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246: не менее 30 с. Эластичность пленки при изгибе: должна быть равна 1 мм. Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре «(20 ± 2)°С»* (если нормируется): не менее 12 ч. Степень перетира: не более 30 мкм. Время высыхания «до степени 3»* при температуре «(20±2)°С»*: не более 1 ч. Коэффициент отражения при геометрии угла «0 – 45°»* пленки краски: ≥82%.

- Кирпич. Предельные отклонения от номинальных размеров по длине на одном изделии: не должны превышать ± 4 мм. Предельные отклонения от номинальных размеров по ширине на одном изделии: не должно превышать ±3 мм. Предельные отклонения от номинальных размеров по толщине на одном изделии: не должно превышать ±3 мм. Отклонение от перпендикулярности смежных граней изделий: не допускается более 3. Отклонение от плоскостности граней изделий: не допускается более 3 мм. Толщина наружных стенок: должна быть не менее 12 мм. Радиус закругления угла вертикальных смежных граней: должен быть не более 15 мм. Глубина фаски на горизонтальных ребрах: должна быть не более 3 мм. Ширина щелевидных пустот: не более 16 мм. Вид поверхности вертикальных граней: гладкие. Цвет изделий: естественного цвета. Площадь единичных вспучивающихся включений: не более 1.0% площади вертикальных граней. Дефекты внешнего вида изделия: отбитости углов глубиной, отбитости ребер и граней длиной «более 15 мм»*: не должно превышать 4 шт. Трещины: не более 4 шт.

- Растворы цементно-известковые. Предел прочности цемента при сжатии в 28-суточном возрасте: должен не менее 19,6 МПа (200 кгс/см2). Начало схватывания цемента: должно наступать не ранее 45 мин, а конец - не позднее 12 ч от начала затворения. Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм: не более: 2,5. Водоотделение цементного теста, изготовленного при «В/Ц = 1,0»*: не должно быть более 30% по объему. Предел прочности на сжатие горной породы не менее 40 Мпа. Вид песка: песок из отсевов дробления; изверженных пород; осадочных пород. Циклов замораживания-оттаивания: <250. Марка по подвижности: Пк1-4. Норма подвижности по погружению конуса, см: 1-14.

- Болты с гайками и шайбами строительные. Временное сопротивление болта, Н/мм2: не менее 900. Твердость болта по Бринеллю, НВ: не менее 285. Относительное сужение болта, %: не менее 35. Относительное удлинение болта, %: не менее 10. Минимальная разрушающая нагрузка при испытании болтов на разрыв: ≤1008000 Н. Напряжение от испытательной нагрузки гаек Н/мм2, не менее: 1128. Твердость гаек по Бринеллю, НВ не более 353. Класс прочности гаек: должен быть 9. Болты должны иметь коэффициент закручивания: не более 0,20. Ударная вязкость болтов не менее 49 Дж/см2.

- Герметизирующее вещество на основе силикона для герметизации пространства. Уровень прессования требуется более: 310 гр/мин. Плотность в диапазоне: от 0,9 до 1,1 г/см3. Значение показателя модуля упругости при условии сто процентного удлинения: 0,35-0,55 МПа. Тара: металлический баллон 300\750 мл.

- Известь строительная.  Активные СаО + МgO, %, не менее 5. Активный МgO, %, не более 5. СО2, %, не более 7, если нормируется. Гидравлическая или воздушная известь должна выдерживать испытание на равномерность изменения объема. И т.д.

        Таким образом, следует, что данные требования к материалам установлены заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.       

        В связи с чем, документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту отделения реанимации и помещений нефрологического отделения, с переносом гемодиализа из отделения реанимации в нефрологическое отделение не соответствует требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

        Указанная выше документация об электронном аукционе утверждена 17.04.2015 и.о. главного врача ГУЗ «Областная детская больница» <…> и размещена на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru.

        Ответственность за нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

        В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Таким образом, <…>, являющаяся должностным лицом заказчика, а именно и.о. главного врача ГУЗ «Областная детская больница», утвердившая документацию об электронном аукционе, не соответствующую требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе норм и заключается в том, что утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, <…> нарушила п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Субъект – исполняющая обязанности главного врача ГУЗ «Областная детская больница» <…>.

      Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как <…> должна была знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, однако, утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, допустила нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

       Место совершения административного правонарушения - место нахождения Заказчика. Время совершения административного правонарушения – 17.04.2015.

       В соответствии с ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <…>, которая надлежащим образом была уведомлена о месте и времени составления указанного протокола.

       Определением №128-Т-16 от 15.02.2016 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

       На рассмотрение дела №128-Т-16 об административном правонарушении <…> не явилась, но направила ходатайство о рассмотрении данного дела в ее отсутствие и о применении в отношении ее ст.2.9 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина должностного лица – исполняющей обязанности главного врача ГУЗ «Областная детская больница» <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного должностным лицом – исполняющей обязанности главного врача ГУЗ «Областная детская больница» <…> административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного должностным лицом – исполняющей обязанности главного врача ГУЗ «Областная детская больница» <…> административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного должностным лицом – исполняющей обязанности главного врача ГУЗ «Областная детская больница» <…> административного правонарушения, выявлены.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается в том числе повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Так, было установлено, что согласно постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении №40-Т-16 от 04.02.2016 в виду малозначительности, возбужденного в отношении исполняющей обязанности главного врача Государственного учреждения здравоохранения «Областная детская больница» <…> по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, <…> объявлено устное замечание.

Таким образом, установлено, что исполняющей обязанности главного врача Государственного учреждения здравоохранения «Областная детская больница» <…> в течение 2016 года повторно совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

        Руководствуясь ч.2 ст.4.1, ч.4.2 ст.7.30, статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

       Применить к исполняющей обязанности главного врача Государственного учреждения здравоохранения «Областная детская больница» <…> по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ меру административной ответственности в виде административного штрафа за нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

        В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

        В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

         Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

         УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

         БИК 044206001

         р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк, г.Липецк

         ИНН 4826018513

         КПП 482601001

         ОКТМО 42701000

         КБК 161 116 330 20 02 6000 140

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

         В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

          Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны