Решение б/н Решение по жалобе ООО «Скорость» от 18 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №128м/17

 

15 мая 2017 года                                                                                 город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 18 мая 2017 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Д.А. Шелестенко – заместитель руководителя управления – начальник отдела защиты конкуренции;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, О.И. Злобина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей заказчика: администрации сельского поселения Сенцовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области – <…> (доверенность б/н от 15.05.2017), Богомоловой О.В. (доверенность от 15.05.2017), <…> (глава сельского поселения),

рассмотрев жалобу ООО «Скорость» на положения документации об электронном аукционе на строительство объекта: «Сельский дом культуры на 200 мест по адресу: Липецкая область, Липецкий район с. Сенцово, ул. 8 Марта» (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 04.05.2017 поступила жалоба ООО «Скорость» на положение документации об электронном аукционе (заказчик - администрация сельского поселения Сенцовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

 

В жалобе ООО «Скорость» указано, что аукционная документация, содержит ряд нарушений, а именно:

1. заказчиком нарушены положения действующего законодательства в части установления требований энергетической эффективности товаров, работ услуг, а именно заказчик требует при выполнении работ использовать люминесцентные лампы, на которые введен запрет (пункт 25,26,27 технического задания);

2. в нарушение положений Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 39 технического задания размещено графическое изображение, содержащие показатели, в формате, не позволяющем изменить показатели на рисунке;

3. заказчиком, в нарушение требований ст.33 Закона о контрактной системе в пункте 28 «Кабель 1х2х0,5мм²» технической части аукционной документации, установлены избыточные требования.

Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя и пояснили, что аукционная документация разработана заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Документация об электронном аукционе на строительство объекта: «Сельский дом культуры на 200 мест по адресу: Липецкая область, Липецкий район с. Сенцово, ул. 8 Марта» и извещение номер <...> , с учетом внесенных изменений, размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

 

1. Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе содержит приложение «Качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) материалов, используемых для строительства объекта: «Сельский дом культуры на 200 мест по адресу: Липецкая область, Липецкий район с. Сенцово, ул. 8 Марта», содержащее описание закупаемых товаров, используемых при выполнение работ.

Проанализировав техническую часть аукционной документации Комиссией выявлено, что заказчиком по позициям 25,26,27 установлены, в том числе, следующие требования к характеристикам:

25

Светильник потолочный

Светильник потолочный с одной люминесцентной лампой.

Тип патрона должен быть 2G11.

 

26

Светильник

Светильник с двумя люминесцентными лампами.

Тип патрона должен быть G5.

 

27

Светильник встраиваемый

Светильник встраиваемый с четырьмя люминесцентными лампами.

Тип патрона должен быть G5.

 

 

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.

Из части 2 статьи 26 Закона об энергосбережении следует, что требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Указанные Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

В соответствии с подпунктом «е» пункта 7 Правил для ламп электрических, работающих от электрической сети переменного тока напряжением 220 В, установлен запрет на приобретение двухцокольных люминесцентных ламп диаметром 26 - 38 мм с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи менее 80 с цоколем G13.

Как видно из анализа приведенных выше позиции 25,26,27 технической части аукционной документации, люминесцентные лампы требуются с типами патронов (цоколь) G5 и 2G11.

При этом, Правила не устанавливают запрет на приобретение люминесцентных лампам с цоколем G5 и 2G11.

Таким образом, при составлении аукционной документации требования, действующего законодательства в части установления требований энергетической эффективности товаров, работ услуг заказчиком не нарушены.

 

2. Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком по позиции 39 «Подвесной потолок» технической части аукционной документации, в том числе, указано следующие: «Крепление подвесной системы должно быть осуществлено по типу-  (см. рис.)»

При этом, данный рисунок размещен в формате PDF и содержит графическое изображение типа крепления подвесной системы потолка, в соответствии с которым должен осуществляется монтаж потолка. Также чертеж содержит конкретные показатели, которые не могут изменяться.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

При этом согласно пункту 4 части 1 статьи 50 и пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление в документации о закупке требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого конкурса, аукциона или ограничение доступа к участию в таком конкурсе, аукционе.

Комиссия отмечает, что приложение «Качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) материалов, используемых для строительства объекта: «Сельский дом культуры на 200 мест по адресу: Липецкая область, Липецкий район с. Сенцово, ул. 8 Марта», содержащее описание  закупаемых товаров, используемых при выполнение работ, размещено на официальном сайте в  формате DOC,  который  позволяет осуществлять ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами, не ограничивает возможность поиска и копирования фрагментов текста приложения.

Таким образом, в данном случае, размещение заказчиком по позиции 39 «Подвесной потолок» технической части аукционной документации рисунка, содержащего графическое изображение типа крепления подвесной системы потолка, в соответствии с которым должен осуществляется монтаж потолка, в формате PDF, возможности ознакомления участников размещения заказа с документацией об аукционе не ограничивает.

 

3. В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

А пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Учитывая изложенное, при закупке строительных работ заказчик указывает в извещении о закупке и в документации о закупке, в том числе, объем работ и сведения об используемых материалах.

Проанализировав техническую часть аукционной документации, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком по позиции 28 «Кабель 1х2х0,5мм²» определены, в том числе, следующие требования:

№п/п

Наименование материалов

Технические характеристики материалов

28

Кабель

1х2х0,5 мм2

…Минимальный радиус изгиба кабеля должен быть 54 мм.

На заседании Комиссии Липецкого УФАС России представители заказчика пояснили, что заказчик установил требования к материалам необходимые для определения эксплуатационных характеристик товаров, в том числе, исходя из сведений нормативно-технической документации.

Так, характеристика товара по позиции «Кабел1х2х0,5мм2»: «Минимальный радиус изгиба кабеля должен быть 54 мм.» является эксплуатационной характеристикой, влияющей на потребительские свойства различных видов данного товара при его прокладке.

Также, представители заказчика представили доказательства того, что данный показатель находятся в открытом доступе на сайтах производителей и поставщиков, предлагающих к поставке товар с указанной выше технической характеристикой.

Вместе с тем, заявителем на заседание Комиссии Липецкого УФАС России не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность довода, в т.ч. доказательства, ущемления прав и законных интересов заявителя, в связи с чем, довод заявителя своего подтверждения не нашел.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Скорость» на положения документации об электронном аукционе на строительство объекта: «Сельский дом культуры на 200 мест по адресу: Липецкая область, Липецкий район с. Сенцово, ул. 8 Марта» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны