Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Доминант» на положения ... от 16 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ №128м/18

 

14 мая 2018 года город Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 14 мая 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 15 мая 2018 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

рассмотрев жалобу ООО «Доминант» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ на объекте «Благоустройство общественных территорий города Липецка. Театральная площадь» (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 04.05.2018 поступила жалоба ООО «Доминант» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заказчик, заявитель, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направили. Вместе с тем, от заказчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ материалам – плитки бетонной и плитки тротуарной. Вместе с тем, в прилагаемом к аукционной документации локальном сметном расчете установлены характеристики к плитке тротуарной и плитки бетонной содержащие иные показатели, чем указаны в технической части аукционной документации. Таким образом, указание противоречивых требований к характеристике плитки тротуарной и плитки бетонной (к ее размеру и цвету) не соответствует требований ст.33, ст.64 Закона о контрактной системе и не позволяет участникам закупки однозначно определить потребность заказчика в закупаемом товаре.

Заказчиком были представлены письменные пояснения по доводам жалобы, согласно которым, аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение представителя заявителя, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 07.05.2018 №162, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ на объекте «Благоустройство общественных территорий города Липецка. Театральная площадь» (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является выполнение работ на объекте «Благоустройство общественных территорий города Липецка. Театральная площадь».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 46 051 797,00 руб.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что разделом 3 аукционной документации предусмотрена техническая часть, которая содержит требования к качественным и иным характеристикам товаров (и их показателям), которые определяют их соответствие потребностям заказчика.

Так, позиции 3, 6, 8 «Плитка бетонная» технического задания содержат следующие характеристики:

Наименование материала

Указание на товарный знак (модель), производителя

Технические характеристики

Ед. изм.

Требуемый параметр

Требуемое значение

3

 

 

 

Плитка бетонная

 

 

 

 

Цвет

Должен быть белый

 

 

Длина

не менее 595 не более 605

мм

 

Ширина

не менее 295 не более 305

мм

 

Высота

не < 60 не > 80

мм

6

 

 

 

Плитка бетонная

 

 

 

 

Цвет

Должен быть светло-серый

 

 

Длина

не < 595 не более 605

мм

 

Ширина

не менее 295 не более 305

мм

 

Высота

не < 60 не > 80

мм

8

 

 

 

Плитка тротуарная

 

 

 

 

Цвет

Должен быть белый, серый

 

 

Длина

от < 145 до 155

мм

 

Ширина

от 145 до 155

мм

 

Высота

не < 100

мм

Вместе с тем, следует отметить, что в соответствии с п.4 ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения проектно-сметного метода.

Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России из анализа раздела 4 аукционной документации, заказчиком, во исполнение вышеуказанных норм закона, в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовался проектно-сметный метод, в подтверждение чего, к аукционной документации был приложен локальный сметный расчет на выполнение работ на объекте «Благоустройство общественных территорий города Липецка. Театральная площадь».

Кроме того, раздел 4 аукционной документации содержит следующее: «Начальная (максимальная) стоимость строительно-монтажных работ рассчитана на основании локальных сметных расчетов, приложенных к документации об аукционе и перечисленных ниже, путем применения к стоимости в базисных ценах индекса изменения сметной стоимости (К=6,47 к строительно-монтажным работам), разработанного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на 4 квартал 2017г. (письмо №45082-ХМ/09 от 05.12.2017г.) с применением коэффициента на лимитированные затраты (1% от стоимости строительно-монтажных работ на непредвиденные затраты) и добавления суммы налога на добавленную стоимость (18%)..».

Таким образом, подводя итог вышеизложенному следует, что локальный сметный расчет, представленный в составе аукционной документации, является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

Сведений о том, что данный локальный сметный расчет содержит требования заказчика к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки, а также о том, что участники закупки должны указывать в своих заявках конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным, в том числе, в локально-сметном расчете, служащим в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в аукционной документации не содержится.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки закупки в соответствии с требованиями ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России, в действиях заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

1. В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что разделом 3 аукционной документации предусмотрена техническая часть, которая содержит требования к качественным и иным характеристикам товаров (и их показателям), которые определяют их соответствие потребностям заказчика.

Так, позиция 4 «Бетон» технического задания содержит следующие характеристики:

Качественные, технические и функциональные характеристики
(потребительские свойства) материалов и оборудования, используемых для выполнения работ
на объекте «Благоустройство общественных территорий города Липецка. Сквер у Комсомольского пруда»

Наименование материала

Указание на товарный знак (модель), производителя

Технические характеристики

Ед. изм.

Требуемый параметр

Требуемое значение

Бетон

 

 

 

 

класс прочности на сжатие в проектном возрасте

В12,5, В15

 

 

марка по морозостойкости

не менее F100

 

 

Марка

М150; М200

 

 

марка по водонепроницаемости

W2; W4

 

При этом, к данному материалу, используемому при выполнении работ, предъявлено требование о соответствии ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Липецкого УФАС России установлено, что ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, утратил силу после вступления в силу нового ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, который был введен в действие с 01.09.2016.

В тоже время, как было выявлено, заказчиком установлены требования в отношении марки по морозостойкости (не менее F100) противоречащие действующему ГОСТ 26633-2015, поскольку в указанном ГОСТе такой показатель характеристики бетона (не менее F100) отсутствует.

Кроме того, заказчиком установлены требования в отношении марки бетона (М150; М200) противоречащие действующему ГОСТ 26633-2015, поскольку в указанном ГОСТе и такой показатель характеристики бетона (М150; М200) отсутствует.

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия заказчика не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Установленное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Доминант» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ на объекте «Благоустройство общественных территорий города Липецка. Театральная площадь» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

  2. В действиях заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №128м/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

14 мая 2018 года г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Доминант» и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №128м/18 от 14.05.2018, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии заказчика: муниципальное казенное учреждение "Управление строительства города Липецка" отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018 №0346300111318000021-1, принятый в ходе осуществления закупки способом электронного аукциона на выполнение работ на объекте «Благоустройство общественных территорий города Липецка. Театральная площадь» (реестровый номер <...> ), в срок до 24.05.2018.

2. Заказчику: муниципальное казенное учреждение "Управление строительства города Липецка", в срок до 24.05.2018:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе на выполнение работ на объекте «Благоустройство общественных территорий города Липецка. Театральная площадь» (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России по делу №128м/18 от 14.05.2018,

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе,

- разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и электронной площадке информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018 №0346300111318000021-1, и о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

3. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер", в срок до 24.05.2018:

- обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией заказчика протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018 №0346300111318000021-1;

- обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ на объекте «Благоустройство общественных территорий города Липецка. Театральная площадь» (реестровый номер <...> );

- разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола, указанного в п.1 предписания и о новом сроке подачи заявок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола, указанного в п.1 предписания;

- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения;

- обеспечить техническую возможность размещения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ на объекте «Благоустройство общественных территорий города Липецка. Театральная площадь» (реестровый номер <...> );

- совершить в пределах своих полномочий все действия, предусмотренные Законом о контрактной системе при исполнении предписания.

4. Аукционной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки, в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания, уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны