Решение б/н Решение по жалобе страхового акционерного общества «ВСК» от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 129ф/16

 

17 мая 2016  года                                                                                        г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.05.2016.

Решение в полном объеме изготовлено 18.05.2016.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,

в присутствии представителей:

- заявителя - страхового акционерного общества «ВСК» - <…> (доверенность от 20.04.2016), <…>  (доверенность от 15.06.2015), <…> (доверенность от 16.01.2016),

- заказчика - федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области" – <…> (доверенность от 13.05.2016), <…> (доверенность от 13.05.2016), <…> (доверенность от 13.05.2016),

рассмотрев жалобу страхового акционерного общества «ВСК»  на действия единой комиссии федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 10.05.2016 поступила жалоба страхового акционерного общества «ВСК»  на действия единой комиссии федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области"  (далее-заказчик)  при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

Представители заявителя по доводам жалобы пояснили, что единая комиссия заказчика в нарушение Закона о контрактной системе   не отклонила заявки участников электронного аукциона с порядковыми номерами 3 и 4,  которые предоставили предложение о цене контракта в нарушение требований Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

 

Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что единая комиссия при рассмотрении заявок и признании участника закупки победителем руководствовалась требованиями Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

Документация об электронном аукционе на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств  и извещение № 0846100000516000034 размещены заказчиком  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.04.2016 №0846100000516000034 -1 единой комиссией рассматривалось первые части шести заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

В силу ч. 2 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день.  

Частями 14 и 15 данной статьи установлено, что во время проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан отклонить предложения о цене контракта, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящей статьей. Отклонение оператором электронной площадки предложений о цене контракта по основаниям, не предусмотренным частью 14 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 04.05.2016  участники, подавшие заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, делали предложения о цене контракта.

Частью 19 ст. 68  Закона о контрактной системе  предусмотрено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Порядок рассмотрения аукционной комиссией полученных от оператора электронной площадки вторых частей участников, участвующих в проведении электронного аукциона в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, регламентирован ст. 69 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2016  единой комиссией рассматривались вторые части заявок  страхового акционерного общества "ВСК", публичного акционерного общества Страховая Компания "Росгосстрах", публичного акционерного общества «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ», открытого акционерного общества «АльфаСтрахование», акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности».

Вторые части заявок всех участников признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Публичное  акционерное общество «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ», заявка которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе и которое предложило наименьшую цену контракта – 1 127 681,47 рублей,  признано единой комиссией победителем закупки.

На рассмотрение жалобы заказчиком представлены копии аукционных заявок всех участников электронного аукциона, в том числе победителя.

Пунктом 15 документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе.

В ходе рассмотрения заявок участников электронного аукциона, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что они  содержат все документы и сведения, предусмотренные документацией, в связи с чем,  правомерно были признаны единой комиссией соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 данной статьи установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В силу ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

При таких обстоятельствах,  с учетом требований ст. 69 Закона о контрактной системе, единая комиссия не допустила нарушений  Закона о контрактной системе при рассмотрении аукционных заявок и определении победителя электронного аукциона.

 

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения  пунктов 2 и 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем:

1. В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Однако, установлено, что в пункте 15 документации об электронном аукционе  требования к составу второй части аукционной заявки установлены  без учета требований, установленных частью 5  статьи 66 Закона о контрактной системе.  Так, п. 1 ч. 5 ст. 66  Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки должна содержать   идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Однако, заказчиком установлено требование о предоставлении идентификационного номера налогоплательщика без сопровождения словами «при наличии».

 

2. В силу пункта 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В ходе анализа документации об электронном аукционе Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что пункт 19 в ней  звучит как «порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе».

При этом, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в данном пункте (равно как и во всей документации об электронном аукционе)  отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что является нарушением пункта 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия Липецкого УФАС России отмечает, что наличие в документации об электронном аукционе дат  начала и окончания срока подачи участниками запросов о даче разъяснений положений документации (с 12.04.2016 г. по 16.04.2016 г.) не является  соблюдением требований  п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Липецкого УФАС России при рассмотрении вопроса о выдаче предписания о прекращении установленных нарушений пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат электронного аукциона.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу  страхового акционерного общества «ВСК»  на действия единой комиссии федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Установить нарушение   п. 2 и п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в действиях заказчика - федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области".

3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать ввиду того, что оно не повлияло на результат закупки.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны