Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строй лес» на положения документации ... от 16 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №129м/18

 

14 мая 2018 года город Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 14 мая 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 15 мая 2018 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

рассмотрев жалобу ООО «Строй лес» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ на объекте «Благоустройство общественных территорий города Липецка. Театральная площадь» (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 04.05.2018 поступила жалоба ООО «Строй лес» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заказчик, заявитель извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направили. Вместе с тем, от заказчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком в аукционной документации установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки, которая не позволяет участникам закупки подать заявки, содержащие достоверные сведения о характеристиках, используемых при выполнении работ материалов (в частности, по позиции 33 «Сетка»). Кроме того, в технической части аукционной документации по позиции 4 ненадлежащим образом и в нарушение требований Закона о контрактной системе установлены требования к используемым при выполнении работ материалам.

Заказчиком по доводам жалобы были представлены письменные пояснения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 07.05.2018 №162, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ на объекте «Благоустройство общественных территорий города Липецка. Театральная площадь» (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является выполнение работ на объекте «Благоустройство общественных территорий города Липецка. Театральная площадь».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 46 051 797,00 руб.

Рассмотрев довод заявителя о том, что заказчиком в аукционной документации установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки, которая не позволяет участникам закупки подать заявки, содержащие достоверные сведения о характеристиках, используемых при выполнении работ материалов (в частности, по позиции 33 «Сетка»), Комиссия Липецкого УФАС России считает его необоснованным, ввиду следующего.

Согласно п.1 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

-наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, приложением к аукционной документации является инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которая разъясняет порядок заполнения заявки, в части указания конкретных показателей товаров, в отношении которых, в техническом задании аукционной документации, содержатся определенные характеристики. Следовательно, требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе заказчиком соблюдены.

Кроме того, следует отметить, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что разделом 3 аукционной документации предусмотрена техническая часть, которая содержит по 17 позициям требования к качественным и иным характеристикам товаров (и их показателям), которые определяют их соответствие потребностям заказчика.

При этом, из представленных заказчиком на рассмотрение жалобы документов следует, что позиция 33 «Сетка», содержащая требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам данного товара, в технической части аукционной документации отсутствует.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Более того, заявитель на заседание Комиссии Липецкого УФАС России не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил.

 

Рассмотрев доводы заявителя о том, что в технической части аукционной документации по позиции 4 ненадлежащим образом и в нарушение требований Закона о контрактной системе установлены требования к используемым при выполнении работ материалам, Комиссия Липецкого УФАС России считает их обоснованными, ввиду следующего.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

-в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что разделом 3 аукционной документации предусмотрена техническая часть, которая содержит требования к качественным и иным характеристикам товаров (и их показателям), которые определяют их соответствие потребностям заказчика.

Так, позиция 4 «Бетон» технического задания содержит следующие характеристики:

Качественные, технические и функциональные характеристики
(потребительские свойства) материалов и оборудования, используемых для выполнения работ
на объекте «Благоустройство общественных территорий города Липецка. Сквер у Комсомольского пруда»

Наименование материала

Указание на товарный знак (модель), производителя

Технические характеристики

Ед. изм.

Требуемый параметр

Требуемое значение

Бетон

 

 

 

 

класс прочности на сжатие в проектном возрасте

В12,5, В15

 

 

марка по морозостойкости

не менее F100

 

 

Марка

М150; М200

 

 

марка по водонепроницаемости

W2; W4

 

При этом, к данному материалу, используемому при выполнении работ, предъявлено требование о соответствии ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Липецкого УФАС России установлено, что ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, утратил силу после вступления в силу нового ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, который был введен в действие с 01.09.2016.

Согласно доводу жалобы заявителя, и данный факт был выявлен Комиссией Липецкого УФАС России, заказчиком установлены требования в отношении марки по морозостойкости (не менее F100) противоречащие действующему ГОСТ 26633-2015, поскольку в указанном ГОСТе такой показатель характеристики бетона (не менее F100) отсутствует. Кроме того, заказчиком также установлены требования в отношении марки бетона (М150; М200), противоречащие действующему ГОСТ 26633-2015, поскольку в указанном ГОСТе такой показатель характеристики бетона (М150; М200) также отсутствует.

При этом, в письменных пояснениях заказчика указано, что: «В части установления требований к товару, не соответствующие положениям ГОСТ, заказчиком при рассмотрении первых частей заявок не будут учитываться по этим пунктам указанные участниками закупки данные, что никак не повлияет на результат закупки».

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя в данной части является обоснованной.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строй лес» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ на объекте «Благоустройство общественных территорий города Липецка. Театральная площадь» (реестровый номер <...> ) обоснованной в части доводов 2 и 3.

  2. В действиях заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

  3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, ввиду того, что данное предписание было выдано по делу №128м/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны