Решение б/н Решение по жалобе ООО "МедАгро" от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №129с/15

 

02 июля 2015 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 02 июля 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 06 июля 2015 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

  • заказчика: ГУЗ "Липецкая городская больница №4 «Липецк-Мед»"– <…>, <…>, <…>,

- заявителя: ООО «МедАгро» - <…>,

рассмотрев жалобу ООО «МедАгро» на действия единой  комиссии заказчика – ГУЗ "Липецкая городская больница №4 «Липецк-Мед»" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку наборов гинекологических (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 В адрес Липецкого УФАС России 25.06.2015 поступила жалоба ООО «МедАгро» на действия единой  комиссии заказчика – ГУЗ "Липецкая городская больница №4 «Липецк-Мед»" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».  

На заседании комиссии велась аудиозапись.

  Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что заявителем была подана заявка на участие в электронном аукционе. Данная заявка была признана единой комиссией заказчика не соответствующей требованиям ст.14 Закона о контрактной системе и п.5.2 ч.5 аукционной документации в связи с отсутствием сертификата о происхождении товара согласно Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 №102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства РФ №102). В заявке заявителем был предложен товара иностранного происхождения (Китай), при этом не был приложен сертификат о происхождении товара. Заявитель полагает, что единая комиссия заказчика могла отклонить его заявку при рассмотрении первых ее частей, чего не было сделано комиссией.

         Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя и пояснили, что заявка заявителя была правомерно отклонена при рассмотрении вторых частей заявок, т.к. не содержала сертификат о происхождении товара.        

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         На основании Решения главного врача ГУЗ "Липецкая городская больница №4 «Липецк-Мед»" от 13.05.2015 №165 была осуществлена закупка путем проведения электронного аукциона на закупку наборов гинекологических (реестровый номер <...> ). А приказом главного врача ГУЗ "Липецкая городская больница №4 «Липецк-Мед»" от 04.02.2014 №33/1-О принято решение о создании единой комиссии.

         Документация об электронном аукционе и извещение 0346300106715000165 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

 Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 На основании вышеуказанной нормы закона, Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение на допуск к закупкам государственных и муниципальных заказчиков (далее-Перечень).

        Как установлено, наборы гинекологические (код ОКПД ОК 034-2007 - 33.10.15.614), являющиеся объектом рассматриваемой закупки, входят в указанный выше Перечень.  Таким образом, на данную закупку распространяются требования Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102.

 Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчик, руководствуясь ст.14 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102, в п.11.4 ч.2 «Информационной карты аукциона» установлено следующее ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств: «1).Для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102, отклоняются все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

2). Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами».

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Как было выявлено в ходе анализа аукционной документации, заказчик, руководствуясь вышеуказанной нормой Закона, установил в п.5.1 ч.2 «Информационной карты аукциона» аукционной документации следующее требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе: «Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна состоять из двух частей и содержать следующие документы и сведения: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Проанализировав протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0346300106715000165 от 15.06.2015 установлено, что заявитель, подавший заявку  на участие в электронном аукционе с порядковым номером 4, был допущен до участия в аукционе и признан участником аукциона.

       Рассмотрев заявку заявителя с порядковым номером 4, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании аукционной документации, а также страну происхождения товара – Китай и, следовательно,  соответствует требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Таким образом, единая комиссия заказчика, рассматривая первую часть заявки заявителя с порядковым номером 4, правомерно допустила заявителя к участию в аукционе.

Пунктом 6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в частности: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Руководствуясь данной нормой закона, заказчиком в п.5.2 ч.2 «Информационной карты аукциона» аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в числе прочего, должна содержать: Сертификат о происхождении товара согласно Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 №102. 

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

А в соответствии с ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Проанализировав протокол подведения итогов электронного аукциона №0346300106715000165 от 23.06.2015 установлено, что заявка заявителя (порядковый номер <...> ) была признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией по причине: «заявка не соответствует ст.14 44-ФЗ, п.5.2, ч.5 документации об аукционе (отсутствует сертификат о происхождении товара согласно Постановлению Правительства РФ от 05 февраля 2015 года №102». По аналогичному основанию была признана несоответствующей требованиям аукционной документации заявка участника аукциона с порядковым номером 8.

Проанализировав заявку заявителя с порядковым номером 4, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она не содержит сертификат о происхождении товара, который предусмотрен п.5.2 ч.2 «Информационной карты аукциона» аукционной документации. Таким образом, заявка заявителя не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией. В связи с чем, действия единой комиссии заказчика по отклонению заявки заявителя, являются правомерными.

На основании вышеизложенного, жалоба является необоснованной.

        В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика, единой комиссии заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено. 

          Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «МедАгро» на действия аукционной  комиссии заказчика – ГУЗ "Липецкая городская больница №4 «Липецк-Мед»" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку наборов гинекологических (реестровый номер <...> ) необоснованной.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны