Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торговый дом «Виал» от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 129с/17

 

«15» мая 2017 года                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.05.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 18.05.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Д.А. Шелестенко – заместитель руководителя управления – начальник отдела защиты конкуренции;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, О.И. Злобина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

заказчика – государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1» – <…> (доверенность от 15.05.2017), <…> (доверенность от 15.05.2017);

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на положения документации об электронном аукционе № 17-ЭА-63 на закупку лекарственных препаратов (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 05.05.2017 поступила жалоба ООО «Торговый дом «Виал» на положения документации об электронном аукционе № 17-ЭА-63 на закупку лекарственных препаратов (заказчик - государственное учреждение здравоохранения «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1»)

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к лекарственному препарату с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "Йопамидол", которые нарушают нормы ст. 33 Закона о контрактной системе и влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку данным требованиям соответствует единственный препарат с торговым наименованием «Сканлюкс 370».

Представители заказчика не согласились с доводами жалобы, предоставили письменное возражение на жалобу.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара установлены в п. 61. раздела II «Наименование и описание объекта закупки, условия контракта, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование, иная информация» документации об электронном аукционе, а именно:

 

п\п

Наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара

Единица измерения товара

Количество товара

1

Йопамидол раствор для внутривенного и внутриартериального введения 370 мг йода/мл 50 мл №1.

Показания к применению, виды диагностики:

Венография, Церебральная ангиография, Коронарная ангиография, Контрастное усиление при компьютерной томографии.

упаковка

750

2

Йопамидол раствор для внутривенного и внутриартериального введения 370 мг йода/мл 100 мл №1.

Показания к применению, виды диагностики:

Венография, Церебральная ангиография, Коронарная ангиография, Контрастное усиление при компьютерной томографии.

упаковка

512

Согласно ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами, установленными статьей 33 Закон о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

К отношениям, возникающим при обращении лекарственных средств на территории Российской Федерации, применяются нормы Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств " (далее - Закона об обращении лекарственных средств) (ст. 2 указанного Федерального закона).

Согласно ч. 1 ст. 13 Закона об обращении лекарственных средств лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу ст. 33 Закона об обращении лекарственных средств государственный реестр лекарственных средств (далее – также реестр) содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, а также иную информацию. Порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения и порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для ветеринарного применения утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения (далее по тексту - Порядок) установлен Приказом Минздрава России от 09.02.2016 N 80н "Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения".

Согласно п. 2 Порядка государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов для медицинского применения, и фармацевтических субстанциях, произведенных для реализации.

Государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения публикуется на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в сети Интернет и обновляется ежедневно с сохранением размещения на указанном сайте всех предыдущих редакций реестровых записей (п. 11 Порядка).

Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, в установленном порядке зарегистрированы 4 препарата с МНН Йопамидол с торговыми наименованиями: «Йопамидол» (ООО «Джодас Экспоим», Россия); «Сканлюкс 370» («Санохемия Фармацевтика АГ», Австрия); «Йопамиро» («Бракко С.п.А.», Италия); «Сканлюкс 300» («Санохемия Фармацевтика АГ», Австрия).

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что при описании объекта закупки заказчик руководствовался своими потребностями как учреждение здравоохранения в целях оказания качественной медицинской помощи пациентам.

Как следует из пояснений представителей заказчика, в структуру медицинского учреждения входит сосудистый центр. Венография является методом, необходимым для ранней диагностики тяжелейших заболеваний сердечно-сосудистой системы. Метод - церебральная ангиография, указан в описании объекта закупки поскольку, является актуальным для отделений с профилем неврология, травмотология. Неврологическое отделение также входит в структуру учреждения.

Показатель концентрации йода использовался при описании объекта закупки ввиду того, что высокая  концентрация йода 370 мг/мл обеспечивает наиболее высокую степень контрастирования, качественную визуализацию. Исследования F.Cademartiri и соавт. показали значительное увеличение степени контрастирования просвета коронарных артерий при увеличении концентрации контрастного средства (сравнивались равные объемы с концентрацией 300, 320, 350, 370 мг йода/мл). Такая же зависимость была обнаружена и при сравнении контрастирования аорты и ее ветвей при изменении концентрации контрастного средства (МСКТ-ангиография: оптимизированные протоколы исследования коронарных артерий, сердца, аорты, сосудов шеи и головного мозга, Г.Г. Кармазановский, Е.В. Кондратьев).

При этом, с иной концентрацией йода использование в необходимых методах исследований не имеет показаний.

Также представителями заказчика в материалы дела представлены инструкции по применению лекарственных препаратов, из анализа которых установлено, что требованиям, установленным заказчиком к объекту закупки, соответствуют два лекарственных средства с МНН «Йопамидол» -  «Йопамидол» (ООО «Джодас Экспоим», Россия); «Сканлюкс 370» («Санохемия Фармацевтика АГ», Австрия).

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Однако, надлежащих доказательств обоснованности вышеприведенного довода заявителем не представлено.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает, что установленные заказчиком требования к товару не ограничивают круг участников закупки и не усматривает в действиях заказчика нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия  

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на положения документации об электронном аукционе № 17-ЭА-63 на закупку лекарственных препаратов (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны