Решение №РНП-48-241с/2020 Решение от 29 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-48-241с/2020

по результатам проверки

 

«29» октября 2020 года                                                                          г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.10.2020.

Решение в полном объеме изготовлено 02.11.2020.

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 (далее –Правила), Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России)

проведена проверка на основании направленного областным государственным бюджетным учреждением «Реабилитационно- оздоровительный центр «Лесная сказка» обращения, содержащего информацию об одностороннем отказе от исполнения контракта от 13.03.2020 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада спального корпуса №3 (реестровый номер контракта 2482301502420000036), заключенного с индивидуальным предпринимателем <…> по итогам электронного аукциона с реестровым номером 0346200004620000006, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика.

Проверка начата 23.10.2020, окончена 29.10.2020.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл. Плеханова, д.1.

Проверка проведена в присутствии индивидуального предпринимателя <…>

В адрес заказчика- ОГБУ «Реабилитационно- оздоровительный центр «Лесная сказка» направлено уведомление о месте и времени проведения проверки.

В Липецкое УФАС России 22.10.2020 от областного государственного бюджетного учреждения «Реабилитационно- оздоровительный центр «Лесная сказка» (далее по тексту также – заказчик) поступили сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 13.03.2020 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада спального корпуса №3 (реестровый номер контракта 2482301502420000036), заключенного с индивидуальным предпринимателем <…> (далее по тексту также – подрядчик).

Так, как следует из представленной заказчиком информации, 13.03.2020 между заказчиком и ИП <…> был заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту фасада спального корпуса №3 (реестровый номер контракта 2482301502420000036). В соответствии с условиями контракта, срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 25.05.2020. Вместе с тем, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, между заказчиком и подрядчиком заключены дополнительные соглашения. Так, в частности, дополнительным соглашением №3 был изменен срок выполнения работ, который составил: с 21.08.2020 по 30.09.2020. Однако, в указанный срок, работы выполнены не были. В связи с чем, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с Законом о контрактной системе сведения о поставщике подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Как пояснил присутствующий на проведении проверки индивидуальный предприниматель <…>, причиной невыполнения работ в установленный срок послужило распространение новой коронавирусной инфекции и незапланированный рост цен на материалы.

Руководствуясь пунктом 11 Правил, в результате проведения проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика, Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

ОГБУ «Реабилитационно- оздоровительный центр «Лесная сказка» проведен электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту фасада спального корпуса №3 (реестровый номер <...> 346200004620000006).

Победителем электронного аукциона признан ИП <…>, предложение о цене контракта которого является минимальным, и заявка которого признана соответствующей требованиям документации.

13.03.2020 между заказчиком и подрядчиком заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту фасада спального корпуса №3 (реестровый номер контракта 2482301502420000036) (далее –контракт).

Согласно условиям контракта, подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту фасада спального корпуса №3 в соответствии с документацией о закупке, Приложениями № 1 (Техническое задание), 2 (График выполнения работ по этапам), 3 (Локальные сметные расчеты- прикрепленный файл) к контракту,  техническими регламентами, строительными нормами и правилами,  условиями настоящего Контракта, требованиями действующих в Российской Федерации на момент выполнения работ правовых и нормативных актов, государственными стандартами и техническими условиями, и другими нормативными документами, сдать готовый к эксплуатации объект Заказчику, а Заказчик обязуется принять выполненные Подрядчиком работы и оплатить их результат в размере, предусмотренном настоящим Контрактом. Работы выполняются с использованием материалов, оборудования, силами и средствами Подрядчика (п.1.1 контракта).

         Согласно ст.708 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее –ГК РФ), в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

        В пункте п.1.6 технического задания (Приложение №1 к контракту) установлен срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 25.05.2020.

        Таким образом, работы подлежат выполнению с 13.03.2020 по 25.05.2020.

        Между тем, как установлено, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, по инициативе заказчика и на основании ч.65 ст.112 Закона о контрактной системе, 15.05.2020 между ним и подрядчиком заключено дополнительное соглашение №2, которым были внесены следующие изменения в п.3.1 контракта: «Работы должны быть выполнены в течение 60 календарных дней с момента прекращения деятельности специального обсерватора, сформированного на базе ОГБУ РОЦ «Лесная сказка», в целях проведения профилактических мероприятий по недопущению распространения коронавирусной инфекции на территории Липецкой области, в соответствии со скорректированным  Графиком выполнения работ по этапам  (Приложение № 2 к контракту)».  

        Таким образом, были изменены сроки выполнения работ.

        Как установлено, 17.08.2020 заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо (исх.№587), в котором он, в числе прочего, просил приступить к исполнению обязательств по контракту с 18.08.2020, чтобы завершить их до заезда детей 01.10.2020.

        Согласно протокола совещания представителей заказчика и подрядчика по исполнению контракта от 19.08.2020, стороны, в числе прочего, решили, что подрядчик должен начать выполнение строительных работ не позднее 21.08.2020 и закончить все строительные работы до 30.09.2020. Данный протокол был подписан представителями заказчика и индивидуальным предпринимателем <…>.

        Кроме того, как установлено, на основании ч.65 ст.112 Закона о контрактной системе, в этот же день (т.е. 19.08.2020) между ним и подрядчиком заключено дополнительное соглашение №2, которым были внесены следующие изменения в п.3.1 контракта: «Работы должны быть выполнены в период с 21.08.2020 по 30.09.2020 в соответствии со скорректированным Графиком выполнения работ по этапам (Приложение № 2 к контракту)». 

        Таким образом, снова были изменены сроки выполнения работ.

        Как следует из представленных заказчиком документов и сведений, работы в установленный контрактом срок, не были выполнены подрядчиком.

06.10.2020 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

        Пунктом 12.3 контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа от его исполнения в соответствии с положениями частей 8 – 25 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Принятое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 06.10.2020, заказчиком в этот же день размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и направлено подрядчику по адресу электронной почты, указанному в контракте. Кроме того, данное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 06.10.2020 вручено подрядчику нарочно.

В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу.

Контракт расторгнут 19.10.2020, в силу выше обозначенных положений Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Так, в результате проверки представленных документов и информации на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность индивидуального предпринимателя <…>, Комиссия Липецкого УФАС России считает, что сведения о данном подрядчике не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

          Как следует из представленного заказчиком обоснования изменения срока исполнения государственного контракта: «в соответствии с приказом управления Социальной защиты населения Липецкой области №305-П от 27.03.2020г. во исполнение постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года №5 «О дополнительных мерах по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», Плана мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Липецкой области, утвержденного главой администрации Липецкой области Артамоновым И.Г. 28.01.2020 года на базе ОГБУ «РОЦ «Лесная сказка» создан специальный обсерватор в целях проведения профилактических мероприятий по недопущению нераспространения коронавирусной инфекции на территории Липецкой области. Администрация ОГБУ РОЦ «Лесная сказка» считает невозможным проведения строительных работ на территории действующего обсерватора, так как это может привести к неконтролируемому распространению заболевания. Объект капитального ремонта находится в непосредственной близости от мест размещения пациентов, следовательно, нет возможности для соблюдения мер по недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Заказчик не имеет возможности обеспечить условия, не подвергающие опасности заражения персонал Подрядчиком, в связи с размещением в обсерваторе на территории ОГБУ РОЦ «Лесная сказка» людей с подозрением на возможное выявление новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».

        Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что поскольку с 28.01.2020 года на базе ОГБУ «РОЦ «Лесная сказка» создан специальный обсерватор в целях проведения профилактических мероприятий по недопущению нераспространения коронавирусной инфекции на территории Липецкой области и заказчик посчитал невозможным проведение строительных работ на территории действующего обсерватора, так как это может привести к неконтролируемому распространению заболевания, то на момент объявления закупки потребность у заказчика в проведении работ, являющихся предметом рассматриваемого контракта, в сроки, установленные контрактом, отсутствовала. В связи с чем, по инициативе заказчика, на основании ч.65 ст.112 Закона о контрактной системе, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, с подрядчиком заключались дополнительные соглашения от 15.05.2020 №2 и от 19.08.2020 №3, которыми продлевались сроки выполнения работ.

        Вместе с тем, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из анализа протокола совещания представителей заказчика и подрядчика по исполнению контракта, датированного 19.08.2020, стороны рассматривали следующие вопросы:

-согласование начала строительных работ по капитальному ремонту фасада спального корпуса №3, подписание дополнительного соглашения к контракту;

- согласование графика выполнения работ;

- согласование строительных материалов, используемых подрядчиком.

        По итогам совещания, стороны, в числе прочего, решили, что подрядчик должен начать выполнение строительных работ не позднее 21.08.2020 и закончить все строительные работы до 30.09.2020. При этом, согласование строительных материалов перенести на следующее совещание, которое должно состояться по договоренности сторон, но не позднее 25.08.2020.

        Как установлено, совещание, на котором должно было пройти согласование сторонами строительных материалов, используемых подрядчиком при выполнении работ, не состоялось. Доказательств обратного в материалы проверки не представлено.

         При этом, как следует из пояснений индивидуального предпринимателя <…>, им до заказчика доводились сведения об увеличении стоимости строительных материалов, применяемых при выполнении работ по заключенному контракту и о необходимости увеличения установленной цены в контракте.

  В силу п.6 ст.709 ГК РФ, при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставленных подрядчиком, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора, подрядчик имеет право требовать увеличения установленной цены, а при отказе заказчика выполнить это требование - расторжения договора в соответствии со статьей 451 настоящего Кодекса.

        В тоже время, Комиссией Липецкого УФАС России, из представленных индивидуальным предпринимателем документов (копий счетов на оплату за материалы, используемые при выполнении работ, датированные от 28.04.2020 и 08.08.2020), установлено увеличение стоимости данных материалов.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае не имеется оснований для включения сведений об индивидуальном предпринимателе <…> в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку не представлено документов, подтверждающих недобросовестность данного подрядчика.

Таким образом, с учетом оценки фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в их совокупности, а также учитывая вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае отсутствуют законные основания для принятия решения о включении сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

          Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об индивидуальном предпринимателе <…>.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны