Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу... от 9 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 048/04/9.21-983/2020

 

«09» ноября 2020                                                                                            город Липецк

 

Я, <….>, рассмотрев материалы, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в отношении ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4; 398001, г. Липецк, ул. 50 лет НЛМК, д. 33; дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 17.12.2004, ОГРН 1046900099498, ИНН 6901067107, КПП 771501001),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление <….>  на действия ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» (далее – ПАО «МРСК Центра», сетевая организация) по вопросу невыполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: <….> (далее – объект).

Из материалов следует, что 26.11.2019 г. между ПАО «МРСК Центра» и  <….> был заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в отношении объекта, расположенного по вышеуказанному адресу.

Согласно п. 5 данного договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения настоящего договора.

Исходя из изложенного, срок проведения мероприятий по технологическому присоединению истек 26.05.2020 г.

Таким образом, по информации заявителя, на момент возбуждения данного дела мероприятия по технологическому присоединению со стороны ПАО «МРСК Центра» не выполнены.

Абзацем 1 п. 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила 861) установлена обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно п. 7 Правил 861, Настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

В соответствии с пп. «б» п. 16 Правил 861, договор должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно.

В соответствии с п. 18 Правил технологического присоединения, мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил.

Сетевая организация, заключив с потребителем договор, возложила на себя обязательства по исполнению условий данного договора в предусмотренные Правилами сроки.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» в силу п. 3 Правил обязано было выполнить предусмотренные п. 18 Правил мероприятия по технологическому присоединению, в сроки, установленные п. 16 данных Правил.

Однако, мероприятия по технологическому присоединению объекта не были осуществлены ПАО «МРСК Центра» ни в сроки, указанные в Правилах, ни в сроки, установленные договором.

Оснований для продления либо увеличения указанного срока Правила не содержат.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по передаче электрической энергии по принадлежащему ему на законном основании объектам электросетевого хозяйства.

При этом передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляется непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Как указано в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009г. № 6057/09 по делу № А49-3724/2008-120а/21-АК, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.

Согласно статьи 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (статья 4.6 КоАП РФ).

Согласно п. 19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Материалами дела подтверждается, что общество в течение года привлекалось к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ: постановление Липецкого УФАС России от 31.01.2020 г. по делу об административном правонарушении № 048/04/9.21-1088/2019 (постановление вступило в законную силу 20.08.2020).   

На основании вышеназванных материалов 15.10.2020 года должностным лицом Липецкого УФАС принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении №048/04/9.21-983/2020 и проведении административного расследования.

В рамках административного расследования у ПАО «МРСК Центра» была запрошена информация и сведения необходимые для  рассмотрения заявления <….>.

29.10.2020 года в адрес антимонопольного управления поступило заявление <….> с просьбой ранее поданное им заявление на действия ПАО «МРСК Центра» считать недействительным, в связи  с урегулирование взаимоотношений.

05.11.2020 года письмом №МР1-ЛП/09-2/14810 ПАО «МРСК Центра» представило информацию и документы на основании которых установлено следующее.

24.10.2019 г. в адрес филиала ПАО «МРСК Центра»-«Липецкэнерго» через электронный сервис поступила заявка <….> на осуществление нового технологического присоединения вводного устройства жилого дома с коммунально-бытовыми приборами, расположенными по адресу: <….>.

В соответствии с п. 15 Правил ТП, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от  27.12.2004 г. (в редакции от 22.06.2019 г.) в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя.

Так во исполнение п. 15 Правил ТП 30.10.2019 г. сетевая организация подготовила договор, технические условия, сопроводительное письмо в адрес заявителя <….>. Все вышеуказанные документы были получены заявителем нарочно 30.10.2019, о чем имеется отметка с подписью заявителя на копии сопроводительного письма.

Подписанный заявителем договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № <….> поступил в филиал ПАО «МРСК Центра»-«Липецкэнерго» 26 ноября 2019 г., что и является датой заключения договора в силу п. 15 Правил ТП.

Согласно п. 5 договора № <….>. срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составил 6 месяцев со дня заключения договора, то есть мероприятия по договору сторонами должны были быть выполнены в срок до 26.05.2020 г.

12.05.2020 г. заявитель <….> через электронный сервис заявила о проведении проверки выполнения технических условий со стороны заявителя.

В соответствии с п. 90 Правил ТП проверка выполнения заявителем мероприятий по технологическому присоединению сетевой организацией была проведена 14.05.2020 г. Однако, по завершению осмотра электроустановок заявителю было указано на замечания, выявленных в ходе проверки и необходимость их устранения. По результатам проверки выполнения заявителем технических условий к договору № <….>  был составлен акт о выполнении технических условий, в котором в разделе 6 было зафиксировано, что со стороны заявителя не выполнен п. 11.2 технических условий. Заявитель <….> подписал Акт ВТУ от 14.05.2020 г. без замечаний.

Между тем филиал ПАО «МРСК Центра»-«Липецкэнерго» свои обязательства по договору в части выполнения технических условий со стороны сетевой организации исполнил в пределах срока, установленного договором, о чем письмом от 20.05.2020 г. сообщил заявителю о своей готовности и просил заявителя сообщить в срок до 26.05.2020 г. о выполнении мероприятий по Договору со стороны заявителя. Однако в указанный срок от заявителя уведомление о выполнение мероприятий по Договору не поступило.

18.06.2020 в адрес сетевой организации поступило обращение заявителя <….> о продлении срока действия договора № <….>.

На основании обращения заявителя было подготовлено и подписано 29.06.2020 г. сторонами дополнительное соглашение к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № <….>, которым  п. 5 Договора приняли в следующей редакции: «Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению – 30.09.2020г.».

28.09.2020 г. в адрес филиала ПАО «МРСК Центра»-«Липецкэнерго» поступило обращение заявителя <….> о проверки выполнения технических условий по договору № <….> со стороны заявителя.

29.09.2020 г. была осуществлена проверка выполнения технических условий, результат которой зафиксирован в Акте ВТУ от 29.09.2020 г.

После выполнения заявителем мероприятий по Договору, предусмотренных в обязательствах заявителя, сетевая организация осуществила фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям, о чем 29.09.2020 г. был составлен акт об осуществлении технологического присоединения.

Таким образом, обязательства, предусмотренные Договором № <….> в части выполнения технических условий со стороны сетевой организации, филиал ПАО «МРСК Центра»-«Липецкэнерго» выполнил в сроки, установленные договором. Однако выполнить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям в срок до 26.05.2020 г. сетевая организация не имела возможности по причине неисполнения мероприятий со стороны заявителя. После выполнения мероприятий со стороны заявителя, фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям было осуществлено 29.09.2020 г. в пределах срока действия, установленного договором (до 30.09.2020 г.). Договор № <….> был продлен по инициативе заявителя.

На основании вышеизложенного, поскольку сетевая организация выполнила  в отношении заявителя мероприятия направленные на технологическое присоединение в сроки указанные договором, в действиях ПАО «МРСК Центра» отсутствует состав   административного правонарушения.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 28.9 при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 24.5, ст. 28.7, ст. 28.9 и ст. 29.10 КоАП,

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 048/04/9.21-983/2020, возбужденному в отношении ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4; 398001, г. Липецк, ул. 50 лет НЛМК, д. 33; дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 17.12.2004, ОГРН 1046900099498, ИНН 6901067107, КПП 771501001), определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 048/04/9.21-983/2020 и проведении административного расследования от 15.10.2020, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны