Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЛИТЭК» на положения док... от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №12м/19

«23» января 2019 года                                                                                           г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.01.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 25.01.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

в присутствии представителей:

- Муниципального учреждения «Управление главного смотрителя г.Липецка»,

рассмотрев жалобу ООО «ЛИТЭК» на положения документации об электронном аукционе на ремонт автомобильных дорог: переулок Космический (от улицы имени Н.Э.Баумана до автодороги Р-119 «Орел-Тамбов»), улица 40 лет Октября (от площади Заводской до улицы имени К.Д.Ушинского), улица имени И.В.Бабушкина (от улицы имени Д.М.Пожарского до улицы имени Демьяна Бедного), улица имени Д.М.Пожарского (от улицы Доменщиков до дома №2 по улице имени И.В.Бабушкина) в г. Липецке (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 16.01.2019 поступила жалоба ООО «ЛИТЭК» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком неправомерно и в нарушение ст.64, ст.33 Закона о контрактной системе в техническом задании аукционной документации и проекте контракта были установлены требования к выполнению и приемке выполненных работ по ремонту автомобильных дорог со ссылкой на СП 78.13330.2012 (актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85), что, в свою очередь, ограничивает его права и законные интересы на участие в данной закупке.  

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, представили письменные возражения по доводу жалобы.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 17.01.2019 №19, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N257-ФЗ), дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п.11 данной нормы Закона N257-ФЗ, ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

При этом, статьей 13 Закона N257-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в том числе: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч.3 ст.15 Закона N257-ФЗ).

Как установлено, заказчиком - МУ «Управление главного смотрителя г.Липецка» размещена закупка, путем проведения электронного аукциона.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 86 971 826,40 руб.

Объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог: переулок Космический (от улицы имени Н.Э.Баумана до автодороги Р-119 «Орел-Тамбов»), улица 40 лет Октября (от площади Заводской до улицы имени К.Д.Ушинского), улица имени И.В.Бабушкина (от улицы имени Д.М.Пожарского до улицы имени Демьяна Бедного), улица имени Д.М.Пожарского (от улицы Доменщиков до дома №2 по улице имени И.В.Бабушкина) в г. Липецке.

При этом, в силу ч.1 ст.18 Закона N257-ФЗ, ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

Так, письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 NОС-28/1270-ис утверждены "Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования" (далее- Методические рекомендации), которые включают показатели транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, принципы диагностики и оценки их состояния, раскрывают вопросы организации и технологии производства работ по обеспечению сохранности дорог и дорожных сооружений, вопросы применения материалов, решения по улучшению условий непрерывного, безопасного движения автомобилей с установленными скоростями и нагрузками, определяют основные положения по охране окружающей среды при капитальном ремонте, ремонте и содержании дорог.

В силу п.4 Методических рекомендаций, рекомендации содержат основные положения по организации и выполнению работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, искусственных сооружений и элементов их инженерного обустройства, обеспечению безопасности дорожного движения. Особенности и детали по технологии производства работ, материалам, а также порядок их применения указаны в нормативно-технических документах, перечень которых приведен в конце настоящего документа и содержит, в числе прочего, указание на СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. М.: Госстрой СССР, 1986.

При этом, согласно п.6 Методических рекомендаций, положения настоящего документа распространяются на автомобильные дороги общего пользования и рекомендуются к выполнению при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог и сооружений на них.

Кроме того, согласно ведомственных строительных норм ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог», утвержденных Минавтодором РСФСР 14.07.1989 №НА-18/266 (далее- Правила), настоящие Правила устанавливают единый порядок приемки выполненных работ при строительстве (реконструкции) и ремонте автомобильных дорог, законченных ремонтом объектов, а также организации технического надзора и оценки качества выполняемых работ строительными и ремонтно-строительными организациями.

При этом, согласно п.1.5 Правил, правовой и организационно-методической основой приемки работ и объектов являются, в том числе: СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги".

Таким образом, из вышеизложенного следует, что при выполнении подрядчиком работ по ремонту автомобильных дорог и последующей приемке заказчиком данных работ должны учитываться требования СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги" (в настоящее время действует актуализированная редакция- СП 78.13330.2012 "Автомобильные дороги").

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Так, правила описания объекта закупки установлены ст.33 Закона о контрактной системе.

При этом, в силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п.9.5 информационной карты аукциона в электронной форме, функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, в т.ч. требования к используемым в ходе работ оборудованию и материалам, установлены в техническом задании (раздела 11.Техническая часть документации об аукционе в электронной форме).

Проанализировав техническое задание документации об электронном аукционе Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что оно, в числе прочего, содержит следующие требования к выполнению и приемке выполненных работ:

-10.19. При выполнении работ Подрядчик обязан осуществлять операционный контроль качества используемых материалов и технологию производства работ, согласно СП 78.13330.2012 (актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85).

-10.42.        Требования к устройству дорожного покрытия проезжей части автомобильной дороги и тротуаров (пешеходные зоны):

1) устройство слоя переменной толщины и верхнего слоя дорожного покрытия проезжей части автомобильной дороги и тротуаров (пешеходные зоны) выполнить в соответствии с требованиями установленных СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги (актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85), СП 82.13330.2016 Благоустройство территорий (актуализированная редакция СНиП III-10-75), ГОСТ 31015-2002, ГОСТ 9128-2013;

5) распределение асфальтобетонной смеси, находящейся в бункере асфальтоукладчика производить при её температуре, согласно таблице №9 СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги (актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85) для устройства слоя переменной толщины и верхнего слоя дорожного покрытия проезжей части автомобильной дороги;

6) распределение асфальтобетонных смесей осуществлять асфальтоукладчиками или вручную на всю ширину тротуара (пешеходной зоны) при её температуре, согласно таблице №9 СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги (актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85).

- 12.10. Приемка выполненных работ осуществляется и оформляется в соответствии с действующей нормативно – технической документацией, в том числе СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги (актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85) (отклонение толщины слоя от проектных значений (или установленных по техническому заданию), согласно приложения А (п. 2.2, п. 2.3, п. 2.5, п. 2.7, таблицы параметров, используемых при оценке качества строительно-монтажных работ, также не ниже п. 12.5.3.), СП 82.13330.2016 Благоустройство территорий (актуализированная редакция СНиП III-10-75),   ВСН 1-94, ВСН 2-94, ТР 158-04, ВСН 19-89.

Кроме того, п.5.6 проекта контракта (приложение к документации об электронном аукционе) содержит следующее условие: «5.6. В ходе проверки выполненных Подрядчиком работ в порядке, установленном пп.5.3.-5.5. Контракта, Заказчиком может быть выставлен мотивированный отказ в приемке выполненных работ в целом или частично. Причинами отказа в приемке выполненных работ могут являться: несоответствие объемов предъявляемых работ фактически выполненным, некачественно выполненные работы, отступления от СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги (актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85), СП 82.13330.2016 Благоустройство  территорий (актуализированная редакция СНиП III-10-75), ВСН 1-94, ВСН 2-94, ТР 158-04, не соответствующий требованиям ГОСТ, технических условий и других нормативных документов, отсутствие паспортов и сертификатов на применяемые материалы, полуфабрикаты и изделия, отсутствие результатов лабораторных анализов и испытаний, отсутствие требуемой исполнительной документации, а также неправильное оформление документов».

Таким образом, из вышеуказанных пунктов технического задания и проекта контракта (приложения к документации об электронном аукционе) следует, что заказчиком, в числе прочего, установлены требования о выполнении работ (являющихся предметом рассматриваемой закупки) и их приемки, в соответствии с требованиями СП 78.13330.2012 (актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85).

При этом, следует отметить, как было ранее изложено и установлено Комиссией Липецкого УФАС России из анализа Методических рекомендаций и Правил, при выполнении и приемке выполненных работ по ремонту автомобильных дорог должны учитываться требования СП 78.13330.2012 (актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85).

Более того установлено, что данный СП 78.13330.2012 (актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85) является действующим, запрета на его использование при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог не содержится.

На основании вышеизложенного, довод заявителя о том, что заказчиком неправомерно и в нарушение ст.64, ст.33 Закона о контрактной системе в техническом задании аукционной документации и проекте контракта были установлены требования к выполнению и приемке выполненных работ по ремонту автомобильных дорог, со ссылкой на СП 78.13330.2012 (актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85), не нашел своего подтверждения.

Доказательств обратного заявителем представлено не было.  

Более того, следует отметить, статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

Однако, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Липецкого УФАС России заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности довода жалобы, а также доказательств того, что установление заказчиком в п.10.19, 10.42, 12.10 технического задания и п.5.6 проекта контракта вышеуказанных требований являются невыполнимыми, ограничивают права и законные интересы заявителя на участие в данной закупке.

Таким образом, на основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается необоснованной, а действия заказчика не нарушают и не могут нарушить его права и законные интересы, как участника закупки.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст.99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика установлены нарушения п. 2 ч. 1, ч. 4 ст.64 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 9.16 раздела 9 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Подпункт 2 указанного пункта раздела содержит требование к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе следующего содержания: «2) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 и части 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (см. Приложение № 4 к разделу 9 «Информационная карта аукциона в электронной форме»)».

Требования к составу второй части заявки установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, которая не содержит обязанности по предоставлению участниками электронного аукциона каких-либо документов, подтверждающих их соответствие требованиям, установленным части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данное требование установлено без учета положений ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, что является нарушением п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт, в числе прочего, включаются обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Однако, заказчик данное условие в проекте контракта не установил, чем нарушил ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛИТЭК» на положения документации об электронном аукционе на ремонт автомобильных дорог: переулок Космический (от улицы имени Н.Э.Баумана до автодороги Р-119 «Орел-Тамбов»), улица 40 лет Октября (от площади Заводской до улицы имени К.Д.Ушинского), улица имени И.В.Бабушкина (от улицы имени Д.М.Пожарского до улицы имени Демьяна Бедного), улица имени Д.М.Пожарского (от улицы Доменщиков до дома №2 по улице имени И.В.Бабушкина) в г. Липецке (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 2 ч. 1, ч. 4 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №12м/19

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«23» января 2019 года                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть предписания оглашена 23.01.2019.

Предписание  в полном объеме изготовлено 25.01.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛИТЭК» на положения документации об электронном аукционе на ремонт автомобильных дорог: переулок Космический (от улицы имени Н.Э.Баумана до автодороги Р-119 «Орел-Тамбов»), улица 40 лет Октября (от площади Заводской до улицы имени К.Д.Ушинского), улица имени И.В.Бабушкина (от улицы имени Д.М.Пожарского до улицы имени Демьяна Бедного), улица имени Д.М.Пожарского (от улицы Доменщиков до дома №2 по улице имени И.В.Бабушкина) в г. Липецке (реестровый номер <...> ) и проведения внеплановой проверки  по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения №12м/19 от 23.01.2019, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному учреждению «Управление главного смотрителя г.Липецка» в срок до 31.03.2019 проект контракта, направляемый победителю электронного аукциона (или участнику, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона) дополнить пунктом, содержащим условие, предусмотренное п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

2. Заказчику в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны