Решение б/н Акт по результатам контрольного мероприятия в отношении ГУЗ ... от 23 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т по делу №12с/15

по результатам контрольного мероприятия

 

г. Липецк                                                                            "16" июня 2015 года

                                                                                                                      

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 10.06.2015 №170, Инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

Председатель: А.А. Сешенов – руководитель управления,

Члены инспекции: А.В. Хохольских – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

            проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения заказчиком —ГУЗ «Лебедянская МРБ» требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку медицинского оборудования, её монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание (реестровый номер <...> ),

в присутствии представителя:

  • заказчика ГУЗ «Лебедянская МРБ»: <…>,<…>

- заявителя: ООО «Фармстандарт» <…>,<…>

Проверка начата 10.06.2015, окончена 16.06.2015.

Место проведения контрольного мероприятия г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Информация о проведении контрольного мероприятия размещена на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе «Реестр внеплановых проверок».

Контрольным мероприятием установлено:

В адрес Липецкого УФАС России, из ФАС России, 08.06.2015 поступила информация ООО «Фармстандарт» (далее-заявитель) на действия заказчика — ГУЗ «Лебедянская МРБ» (далее-заказчик) на закупку медицинского оборудования, её монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание (реестровый номер <...> ).

Согласно представленной информации, заказчиком был заключен контракт №0346300005014000145-0127344-02 от 16.01.2015 с ООО «Прогресс», однако обеспечение исполнения контракта заказчику от данного участника закупки не поступило. Кроме того, заказчиком в аукционной документации установлен максимально высокий размер обеспечения исполнения контракта с целью ограничения конкуренции.  

Присутствующие на проведении контрольного мероприятия представители заказчика указывают, что победителем электронного аукциона в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, был направлен подписанный контракт и платежное поручение в качестве обеспечения исполнения контракта. Из-за ограниченного количества времени, заказчик подписал полученный контракт, не проверив наличие денежных средств на своем лицевом счете. Кроме того, представители заказчика пояснили, что на данный момент денежные средства на лицевой счет не поступили, в то же время, контракт был полностью исполнен. Установление в аукционной документации размера обеспечения исполнения контракта -30% начальной (максимальной) цены контракта не нарушает требования Закона о контрактной системе и не ограничивает количество участников закупки.

 

В результате анализа информации об осуществлении закупки, установлено следующее:

Приказом главного врача ГУЗ «Лебедянская МРБ» от 17.12.2014 №94 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

        Извещение и документация о проведении электронного аукциона на закупку медицинского оборудования, её монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание (реестровый номер <...> ) размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

       Проанализировав Протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.12.2014 №0346300005014000145-3, Инспекцией Липецкого УФАС России выявлено, что победителем данного аукциона было признано ООО «Прогресс» с ценой контракта - 390884.66руб.

16.01.2015 победителем направлен подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта - платежное поручение №8 от 14.01.2015.

       16.01.2015 между заказчиком и победителем аукциона -ООО «Прогресс» был заключен контракт №0346300005014000145-0127344-02. Срок исполнения контракта – 31.01.2015.

Как следует из пояснений представителей заказчика и предоставленных на проведение контрольного мероприятия документов, денежные средства по указанному выше платежному документу от ООО «Прогресс» на лицевой счет заказчика не поступили.

       В соответствии с ч.4 ст. 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

      Таким образом, заказчик, заключив с победителем аукциона -ООО «Прогресс» контракт №0346300005014000145-0127344-02 от 16.01.2015, не убедившись в перечислении данным участником на лицевой счет денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушил ч.4 ст. 96 Закона о контрактной системе.

      Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

       Кроме того, согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

        Как было установлено, в п.17 документации об электронном аукционе, в нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, заказчиком установлено следующее требование к составу первой части заявки. Так, первая часть заявки, в числе прочего, должна содержать: «указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара».

      Согласно ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. 
      Во исполнение вышеуказанной нормы закона, заказчиком в аукционной документации установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере-30% начальной (максимальной) цены контракта.

      Как установлено из протокола  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.12.2014 №0346300005014000145-1, на участие в данном электронном аукционе было подано 3 заявки от участников закупки. Таким образом, установление заказчиком требования о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере-30% начальной (максимальной) цены контракта не привело к ограничению количества участников закупки.

     Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

 

Заключение.

             1. В действиях заказчика — ГУЗ «Лебедянская МРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку медицинского оборудования, её монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание (реестровый номер <...> ), установлено нарушение ч.4 ст.96, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

2. Предписание не выдавать ввиду заключенного контракта.

3. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны