Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВЛАМИАН-проект» от 18 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №12з/16

«14» апреля 2016 года                                                                                   г. Липецк

 

          Резолютивная часть решения объявлена 14.04.2016

Решение в полном объеме изготовлено 15.04.2016

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

председатель комиссии: Л.А. Черкашина — вр.и.о. руководителя управления,

члены комиссии: Ю.А. Шипулина — специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

         в присутствии представителей заказчика- Акционерное общество "Липецкая городская энергетическая компания": <…> (доверенность №363 от 15.12.2015),

в отсутствие представителей заявителя- ООО «ВЛАМИАН-проект»,

         рассмотрев жалобу ООО «ВЛАМИАН-проект» на действия закупочной комиссии заказчика – Акционерное общество "Липецкая городская энергетическая компания" при проведении запроса предложений (2-58-ЗП/2016) Выполнение рабочей и проектной документации с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту: «Строительство КЛ-6 кВ от РП-3 до ТП-196» (извещение №31603433228) (далее- запрос предложений),

У С Т А Н О В И Л А:

 

08.04.2016 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «ВЛАМИАН-проект» на действия закупочной комиссии заказчика – Акционерное общество "Липецкая городская энергетическая компания" при проведении запроса предложений.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в запросе предложений. Однако, закупочной комиссией заказчика ему было отказано в допуске к участию в данной закупке. Кроме того, заявитель указывает, что победителем запроса предложений, закупочной комиссией заказчика, был признан участник, предложивший в своей заявке цену договора, которая превышает цену, указанную заявителем в заявке на участие в запросе предложений. Вышеуказанные действия закупочной комиссии заказчика заявитель считает неправомерными.

Представитель заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, пояснил, что действия закупочной комиссии заказчика по отказу заявителю в допуске к участию в запросе предложений и по определению победителя закупки, являются правомерными.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителя заказчика, Комиссия установила следующее:

Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

Решением Совета директоров АО «ЛГЭК» (протокол №85 от 05.06.2015) было принято решение об утверждении Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества "Липецкая городская энергетическая компания" (далее - Положение о закупке).  

         Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 17.03.2016 размещено извещение и документация запроса предложений (2-58-ЗП/2016): Выполнение рабочей и проектной документации с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту: «Строительство КЛ-6 кВ от РП-3 до ТП-196» (извещение №31603433228).

         Проанализировав извещение о проведении запроса предложений и документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что предметом закупки является «Выполнение рабочей и проектной документации с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту: «Строительство КЛ-6 кВ от РП-3 до ТП-196» (извещение №31603433228)».

          Разделом 4 документации запроса предложений заказчиком установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки и инструкции по ее заполнению. Так, в соответствии с п.4.2 документации, заявка на участие в запросе предложений должна содержать документы, указанные в соответствующей документации, в частности:

п) срок выполнения работ, услуг, оформленных согласно Приложению № 11 – период, в течение которого работы, услуги должны быть выполнены в полном объеме (включая исполнительную и сдаточную документацию) в соответствии с договором.

          При этом, в приложении №11 к документации запроса предложений содержится график выполнения рабочей и проектной документации с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту: «Строительство КЛ-6 кВ от РП-3 до ТП-196».

          Кроме того, следует отметить, что в п.5.3 документации запроса предложений заказчиком установлены следующие сроки начала и окончания работ: «Срок начала работ: апрель 2016 года. Срок окончания работ: I этап (выполнение рабочей документации) – апрель 2016 года; II этап (выполнение проектной документации с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий) – июнь 2016 года».

          Согласно п.1.11.1 Положения о закупке, закупочная комиссия в срок (или день), указанный в документации о запросе предложений, но не превышающий десяти рабочих дней со дня вскрытия заявок на участие в запросе предложений рассматривает вскрытые заявки на участие в запросе предложений с целью определения соответствия каждого претендента требованиям, установленным документацией, и соответствия заявки на участие в запросе предложений, поданной таким претендентом, требованиям к заявкам на участие в запросе предложений, установленным документацией о запросе предложений. По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений закупочной комиссией принимается решение о допуске претендента, подавшего заявку, к участию в запросе предложений и признании его участником запроса предложений либо об отказе в допуске.

           А в соответствии с п.1.11.2 Положения о закупке, претенденту отказывается в допуске к участию в запросе предложений в случаях:

а) непредставления оригиналов и/или копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией, либо наличия в таких документах недостоверных (или противоречащих) сведений о претенденте или о товарах, о работах, об услугах, в отношении которых проводится процедура запроса предложений;

б) несоответствия претендента требованиям к участникам запроса предложений, установленным документацией о запросе предложений;

в) несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям к заявкам или к предложениям претендентов, установленным документацией, в том числе в случае превышения предложения претендента по размеру начальной максимальной цены, установленной документацией о запросе предложений;

г) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если требование обеспечения заявок на участие в запросе предложений установлено документацией.

         Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений №58-2 от 30.03.2016, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что закупочной комиссией заказчика рассматривались 2 заявки, поступившие от участников закупки. При рассмотрении заявок, закупочной комиссией заказчика было принято решение отказать заявителю (порядковый номер заявки 2) в допуске к участию в запросе предложений по причине: «1. В пакете документов претендента в графике выполнения работ (Приложение №11) в предложении о сроках предоставления рабочей документации указан – июнь 2016 года, что не соответствует требованиям п.5.3 Закупочной документации: срок выполнения рабочей документации – апрель 2016 года».  

         Проанализировав заявку заявителя (с порядковым номером 2), Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что она содержит приложение №11 «График выполнения рабочей и проектной документации с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту: «Строительство КЛ-6 кВ от РП-3 до ТП-196». В ходе анализа данного приложения выявлено, что заявителем установлены следующие сроки: на выполнение рабочей документации- с 01.06.2016 по 30.06.2016г. и на выполнение проектной документации- с 01.04.2016 по 20.05.2016г., не соответствующие требованиям, установленным п.5.3 документации запроса предложений.

        На основании вышеизложенного, закупочная комиссия заказчика правомерно отказала заявителю в допуске к участию в запросе предложений.

        Также, следует отметить, что заявитель в своей заявке на участие в запросе предложений согласился с условиями договора и обязался заключить с заказчиком договор на условиях, указанных в извещении, документации.

        Кроме того, п.9.1 документации запроса предложений предусмотрено право участников закупки на направление заказчику запроса о разъяснении положений документации. Как было установлено, заявитель данным правом не воспользовался. Следовательно, требования, установленные заказчиком в документации, заявителю были понятны и его устраивали.

        Согласно п.п.а) п.1.11.10 Положения о закупке, в случае если только один претендент признан участником запроса предложений и его заявка на участие в запросе предложений и сам претендент соответствуют требованиям и условиям, предусмотренным документацией о запросе предложений, закупочной комиссией может быть принято решение о закупке у единственного источника, т.е. о заключении договора с участником запроса предложений, подавшим такую заявку, на условиях документации о запросе предложений, проекта договора и заявки на участие в запросе предложений, поданной участником. По согласованию с участником договор может быть заключен на условиях, улучшающих условия исполнения договора для Заказчика по сравнению с предложением участника, с которым заключается договор, в т.ч. по более низкой цене.

         Таким образом, поскольку запрос предложений признан несостоявшимся (в связи с тем, что только один участник -ООО «Энергосервис» и его заявка признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям документации запроса предложений), то закупочной комиссией правомерно было принято решение о заключении договора с данным участником по цене, предложенной им в своей заявке и не превышающей начальную (максимальную) цену договора, указанную в закупочной документации.

        На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

         В соответствии с п.1.11.9 Положения о закупке, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, будет принято решение о несоответствии всех претендентов требованиям, предъявляемым к участникам запроса предложений, и (или) о несоответствии всех заявок на участие в запросе предложений, установленным документацией требованиям, либо о соответствии только одного претендента и поданной им заявки на участие в запросе предложений установленным требованиям, запрос предложений признается несостоявшимся.

         А согласно п.1.11.8 Положения о закупке, сведения о допуске претендентов к участию в запросе предложений и признании участниками запроса предложений, или об отказе в допуске к участию запросе предложений, с обоснованием такого решения, а также сведения о признании запроса предложений несостоявшимся в установленных настоящим Положении случаях, отражаются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе предложений. Протокол должен быть составлен и подписан членами комиссии в течение трех рабочих дней после дня рассмотрения заявок либо в течение одного рабочего дня по истечении установленного документацией срока рассмотрения заявок. Указанный протокол размещается Заказчиком в течение трех дней, следующих за днем его подписания, на официальном сайте.

         Как установлено в ходе анализа содержания протокола рассмотрения заявок на участие в запросе предложений №58-2 от 30.03.2016, закупочной комиссией, из 2 поступивших на участие в запросе предложений заявок от участников закупки- 1 (заявителю) было отказано в допуске к участию в запросе предложений. В связи с чем, единственный участник закупки – ООО «Энергосервис» (подавший заявку с порядковым номером 1), был допущен к участию в запросе предложений.

         Однако, закупочной комиссией, в нарушение п.1.11.8 Положения о закупке, в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе предложений не указаны сведения о признании запроса предложений несостоявшимся. Более того, закупочная комиссия, в дальнейшем, осуществляла процедуру оценки и сопоставления заявки (протокол №58-3 оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений от 30.03.2016).

        Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, между заказчиком и единственным участником закупки – ООО «Энергосервис» 11.04.2016 был заключен договор на выполнение рабочей и проектной документации с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту: «Строительство КЛ-6 кВ от РП-3 до ТП-196».

         Руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «ВЛАМИАН-проект» на действия закупочной комиссии заказчика – Акционерное общество "Липецкая городская энергетическая компания" при проведении запроса предложений (2-58-ЗП/2016) Выполнение рабочей и проектной документации с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту: «Строительство КЛ-6 кВ от РП-3 до ТП-196» (извещение №31603433228) необоснованной.

          2. В действиях закупочной комиссии заказчика установлены нарушения п.1.11.8 Положения о закупке.

          3. Предписание не выдавать, ввиду заключения договора.

         Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны