Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПИК» от 7 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 12з/17

 

«02» марта 2017 года                                                                                     г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 02.03.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 03.03.2017.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,  в составе:

заместитель председателя Комиссии - Л.А. Черкашина – заместитель руководителя  управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены  Комиссии:

Т.Н. Ролдугина– начальник отдела контроля закупок и торгов,

Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителя областного специализированного автономного учреждения "Лесопожарный центр" – <…> (доверенность от 02.03.2017),

рассмотрев жалобу ООО «ПИК»  на действия закупочной комиссии областного специализированного автономного учреждения "Лесопожарный центр"  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на сопровождение и поддержание в технически исправном состоянии системы наземного мониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров «Лесной дозор» на территории Липецкой области, в том числе: услуги по аренде каналов связи, услуги по аренде размещения камер видеонаблюдения на высотных сооружениях операторов сотовой связи, услуги связи и техническое обслуживание всех компонентов системы в пожароопасный период, включая всё необходимое для этого оборудование и материалы, а также предоставление права использования программ для ЭВМ (извещение № 31604600887) (далее-  аукцион),

     

У С Т А Н О В И Л А:

 

01.03.2017 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «ПИК» (далее – заявитель) на действия закупочной комиссии областного специализированного автономного учреждения "Лесопожарный центр"  (далее – заказчик) при проведении аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

ООО «ПИК», уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не направило своих представителей для участия в ее рассмотрении. Заявителем направлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителей.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «ПИК» указано, что  обществу неправомерно было отказано в допуске к участию в аукционе.  Все требуемые документы представлены обществом в полном объеме.

Представитель заказчика не согласен с жалобой, представил  письменные возражения.

 

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителя заказчика, Комиссия установила следующее:

Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Наблюдательным советом ОСАУ «Лесопожарный центр» утверждено    Положение о  закупке товаров, работ, услуг ОСАУ «Лесопожарный центр» (далее - Положение).

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении аукциона и аукционная документация.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.02.2017 ООО «ПИК» отказано в допуске к участию в аукционе по причине: «В заявке отсутствует наименование программного обеспечения, на которое Заказчику предоставляется лицензия (право использования программ для ЭВМ). Предложенное программное обеспечение (без наименования) невозможно  проверить на соответствие требованиям Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Отсутствуют сведения о соответствии квалификационным требованиям (п. 4.1 Документации об аукционе). В заявке нет подтверждения: 1.  Партнерского соглашения с ООО «ДиСиКон» (г. Нижний Новгород), разработчиком системы пассивной оптической локации дыма «Лесной Дозор». 2. Подготовленного  специалиста, прошедшего обучение работе с программно-аппаратным комплексом «Лесной Дозор» и имеющего сертификат об обучении от разработчика (ООО «ДиСиКон»  г. Нижний Новгород).».

В  соответствии с подразделом 10.4 «особенности проведения аукциона» Положения    во всем, что не оговорено в  настоящем подразделе, к проведению аукциона применяются положения о проведении открытого одноэтапного конкурса.

При этом, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что  в аукционной документации заказчиком не установлены условия допуска к участию в закупке.

Согласно пункту 10.2.4.1 Положения закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

Требования к составу аукционной заявки установлены в пункте 3 аукционной документации. Так,  заявка на участие в аукционе, предоставляемая участником аукциона, должна содержать:

1)  сведения и документы об участнике аукциона, подавшем такую заявку, а также о лицах, выступающих на стороне участника аукциона:

-      фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

-      полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона;

-      документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника аукциона и лица, выступающего на стороне участника аукциона без доверенности (далее для целей настоящего раздела - руководитель). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

-      копии учредительных документов (для юридических лиц);

-      решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой; - копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).

Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, в составе заявки  ООО «ПИК»  представлены все требуемые заказчиком в п. 3 аукционной документации документы и сведения.

Таким образом, поскольку закупочная комиссия заказчика, в силу требований Положения, должна рассматривать заявки на соответствие их требованиям аукционной документации, в частности пункта  3,  то оснований для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «ПИК»  по основаниям, указанным в протоколе от 28.02.2017,  у закупочной комиссии не было. Следовательно, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «ПИК»  произведен в нарушение пункта 10.2.4.1 Положения.

 

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Липецкого УФАС России  в действиях заказчика установлены нарушения подпункта 13 пункта 7.2.1 Положения, п. 1 ч. 10 ст. 4   Закона о закупках, которые заключаются в следующем.

1. В соответствии с подпунктом 13 пункта 7.2.1 Положения в документации о закупке указываются условия допуска к участию в закупке.

Однако, в нарушение указанного требования, в аукционной документации заказчиком не установлены условия допуска к участию в закупке.

2. Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В п. 4 технического задания содержатся характеристики предоставляемого программного обеспечения.

При этом, в разделе «Техническая поддержка» установлено, что исполнитель на весь период выполнения работ устанавливает на сервер ПАК "Лесной Дозор" (Заказчика) расширительный пакет.

Вместе с тем, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что  заказчиком не установлены требования к порядку установления  расширительного пакета, в том числе отсутствует  понятие «расширительного пакета».

Таким образом,  включение   в описание   характеристик  услуги требования об установлении расширительного пакета на сервер ПАК "Лесной Дозор",  без установления требований к такому расширительному пакету,  противоречит положениям пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В силу ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

При рассмотрении вопроса о выдаче предписания Комиссией Липецкого УФАС России учтено, что на действия заказчика и его закупочной комиссии при проведении аукциона поступило две жалобы.

При этом, первой поступила жалоба ООО «Волшебный мир компьютеров», по результатам рассмотрения которой принято решение № 10з/17 и выдано предписание № 10з/17 об устранении выявленных нарушений.

Установленные нарушения Закона о закупках   содержат признаки совершения административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ПИК» на действия закупочной комиссии областного специализированного автономного учреждения "Лесопожарный центр"  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на сопровождение и поддержание в технически исправном состоянии системы наземного мониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров «Лесной дозор» на территории Липецкой области, в том числе: услуги по аренде каналов связи, услуги по аренде размещения камер видеонаблюдения на высотных сооружениях операторов сотовой связи, услуги связи и техническое обслуживание всех компонентов системы в пожароопасный период, включая всё необходимое для этого оборудование и материалы, а также предоставление права использования программ для ЭВМ (извещение № 31604600887) обоснованной.

2. Признать нарушения   подпункта 13 пункта 7.2.1 Положения, п. 1 ч. 10   ст. 4 Закона о закупках в действиях заказчика и   нарушение пункта 10.2.4.1 Положения в действиях закупочной комиссии.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку оно выдано по итогам рассмотрения  первой поступившей жалобы на этот же аукцион (№10з/17).

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны