Определение б/н Определение о возбуждении дела в отношении ООО «ЯрСтрой» от 12 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 13 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
27 апреля 2017 года г. Липецк
Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Д.А. Шелестенко – заместитель руководителя – начальник отдела защиты конкуренции Липецкого УФАС России, рассмотрев материалы по признакам нарушения пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) обществом с ограниченной ответственностью «ЯрСтрой» (далее - ООО «ЯрСтрой»),
УСТАНОВИЛ:
Сотрудниками Липецкого УФАС России 26.04.2017 г. было установлено, что в г. Липецке по ул. Баумана, рядом с жилым домом № 30, распространяется информация следующего содержания: «ООО «ЯрСтрой» т. <…> АРБОЛИТОВЫЙ БЛОК древесная щепа + цемент РАЗМЕРЫ 500х300х200 500х400х200 БЕТОН, РАСТВОР БЛОКИ фундаментные КОЛЬЦА ж/б крышки, днища, люки КОЛЬЦА НА КОНУС ШЛАКОБЛОКИ ПЕРЕМЫЧКИ ТРОТУАРНАЯ ПЛИТКА АРМАТУРА стеклопластиковая СЕТКА (композитная) стеклопластиковая Высокая прочность Сопротивляемость коррозии Низкая теплопроводность Экономия на транспортировке в картах 1х2м в рулонах по 10/20/30 и 40 м При поддержке Управления по развитию малого и среднего бизнеса и Регионального Центра Инжиниринга. Доставка ООО «ЯрСтрой» состоит в реестре Управления инновационной и промышленной политики Липецкой области».
Статья 1 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в числе целей данного Федерального закона устанавливает, в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Согласно п. 1 ст. 3 Закона реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе гласит, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама должна быть адресована неопределенному кругу лиц. Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
Рассматриваемая информация направлена на привлечение внимания потребителя к товарам, реализуемым ООО «ЯрСтрой», и может быть воспринята любым потенциальным потребителем, т.е. адресована неопределенному кругу лиц.
Таким образом, информация, распространяющаяся г. Липецке по ул. Баумана, рядом с жилым домом № 30, следующего содержания: «ООО «ЯрСтрой» т. <…> АРБОЛИТОВЫЙ БЛОК древесная щепа + цемент РАЗМЕРЫ 500х300х200 500х400х200 БЕТОН, РАСТВОР БЛОКИ фундаментные КОЛЬЦА ж/б крышки, днища, люки КОЛЬЦА НА КОНУС ШЛАКОБЛОКИ ПЕРЕМЫЧКИ ТРОТУАРНАЯ ПЛИТКА АРМАТУРА стеклопластиковая СЕТКА (композитная) стеклопластиковая Высокая прочность Сопротивляемость коррозии Низкая теплопроводность Экономия на транспортировке в картах 1х2м в рулонах по 10/20/30 и 40 м При поддержке Управления по развитию малого и среднего бизнеса и Регионального Центра Инжиниринга. Доставка ООО «ЯрСтрой» состоит в реестре Управления инновационной и промышленной политики Липецкой области», соответствует понятию, изложенному в ст. 3 Закона о рекламе и является рекламной, где объектом рекламирования являются ООО «ЯрСтрой» и товары, реализуемые ООО «ЯрСтрой».
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Пунктом 2 части 5 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
Указанная норма Закона о рекламе не допускает в рекламе товаров, юридических и физических лиц эксплуатацию доверия потребителей к органам государственной власти. В этих целях запрещается указывать на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
Одним из основных способов введения потребителей в заблуждение является использование в рекламе ссылок на какую-либо рекомендацию, одобрение, в том числе государственных органов.
В данном случае, фраза «при поддержке Управления по развитию малого и среднего бизнеса и Регионального Центра Инжиниринга» может увеличить привлекательность ООО «ЯрСтрой» для потребителей, поскольку предполагает, что качество этого товара гарантировано государством.
Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований части 5 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.
п. 5 ст. 3 Закона о рекламе гласит, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации.
При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы.
Рекламодатель - это, по сути, заказчик рекламы, т.е. то лицо, в чьих интересах осуществляется распространение и размещение рекламы. Соответственно таким лицом могут выступать изготовитель, продавец, фирма, оказывающая услуги, государственный или общественный орган, частное лицо и т.д.
Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ЯрСтрой» как лицо, в чьих интересах осуществляется распространение рекламы.
В соответствии с указанными выше фактами реклама, распространяющаяся г. Липецке по ул. Баумана, рядом с жилым домом № 30, следующего содержания: «ООО «ЯрСтрой» т. <…> АРБОЛИТОВЫЙ БЛОК древесная щепа + цемент РАЗМЕРЫ 500х300х200 500х400х200 БЕТОН, РАСТВОР БЛОКИ фундаментные КОЛЬЦА ж/б крышки, днища, люки КОЛЬЦА НА КОНУС ШЛАКОБЛОКИ ПЕРЕМЫЧКИ ТРОТУАРНАЯ ПЛИТКА АРМАТУРА стеклопластиковая СЕТКА (композитная) стеклопластиковая Высокая прочность Сопротивляемость коррозии Низкая теплопроводность Экономия на транспортировке в картах 1х2м в рулонах по 10/20/30 и 40 м При поддержке Управления по развитию малого и среднего бизнеса и Регионального Центра Инжиниринга. Доставка ООО «ЯрСтрой» состоит в реестре Управления инновационной и промышленной политики Липецкой области», рекламодателем которой является ООО «ЯрСтрой», содержит признаки нарушения пункта 2 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»,
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Возбудить производство по делу № 13 по признакам нарушения пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЯрСтрой».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО ««ЯрСтрой»».
3. Назначить дело № 13 к рассмотрению на 18 мая 2017 года на 12 часов 00 минут в Липецком УФАС России по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1, кабинет 503, тел. (4742) 27-83-19.
4. ООО «ЯрСтрой» до 17.05.2017 представить следующие документы и сведения:
- письменные объяснения по определению о возбуждении дела № 13;
- информацию о лице, являющемся в силу п. 6 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводителем указанной рекламы (с указанием полного наименования хозяйствующего субъекта, его должностного лица, юридического и фактического адреса, контактных телефонов);
- сведения о лице, являющемся в силу п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем информации указанной рекламы (с указанием полного наименования хозяйствующего субъекта, его должностного лица, юридического и фактического адреса, контактных телефонов);
- копию договора с рекламопроизводителем указанной рекламы на предмет ее распространения (изготовления);
- копию согласованного с рекламопроизводителем и (или) рекламопроизводителем макета указанной рекламы (в том числе информацию о порядке согласования макета);
- в случае если макет был предоставлен для изготовления и (или) размещения в готовом виде, необходимо сказать об этом в сопроводительном письме и указать, в каком виде он был предоставлен (с приложением необходимой информации);
- копии счетов и платежных документов, подтверждающих заказ и оплату рекламодателем за изготовление и (или) размещение указанной рекламы;
- копия разрешения на размещение указанной рекламной конструкции;
- иные документы и материалы по указанной рекламе по своему усмотрению.
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе или их представителей (с доверенностью на право представлять интересы в государственном органе), для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь ПАСПОРТ.