Решение б/н Решение по делу в отношении администрации сельского поселени... от 2 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 13
02 марта 2016 года г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 01 марта 2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02 марта 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя комиссии – Л.А. Черкашиной – заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,
членов комиссии:
- Т.С. Рябковой — заместителя начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,
- Т.Н. Ролдугиной – начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,
в присутствии представителя ответчика – администрации сельского поселения Пружинский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации – <…> (глава администрации),
рассмотрев дело № 13 по признакам нарушения администрацией сельского поселения Пружинский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации (398541, Липецкая область, Липецкий район, с. Пружинки, улица 50 лет Октября, д.206, корп. а) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее-Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Приказом Липецкого УФАС России от 05.02.2016 № 19 возбуждено дело № 13 по признакам нарушения администрацией сельского поселения Пружинский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации (398541, Липецкая область, Липецкий район, с. Пружинки, улица 50 лет Октября, д.206, корп. а) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий участия в аукциона по продаже права на заключение договора аренды (годовой арендной платы) земельного участка по двум лотам (извещение 301015/2764482/02) единственному участнику путем публикации информации о проведении аукциона в разделе «Аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие передачу прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества».
Определением от 08.02.2016 назначено время и место рассмотрения дела – на 16.02.2016.
На заседании Комиссии велась аудиозапись.
При рассмотрении дела представитель ответчика пояснил, что информацию о проведении аукциона ошибочно разместили не в том разделе сайта.
Рассмотрев представленные документы, заслушав представителя ответчика, Комиссия установила следующее:
30.10.2015 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru администрация сельского поселения Пружинский сельсовет Липецкого муниципального района объявила о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды (годовой арендной платы) земельного участка по двум лотам (извещение 301015/2764482).
Проведение аукциона осуществляется на основании Земельного кодекса Российской Федерации.
Частью 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 адрес сайта www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) для размещения информации, в том числе о проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Официальный сайт имеет определенные разделы для размещения информации о торгах, в том числе раздел «Аренда и продажа земельных участков».
Однако Комиссией установлено, что ответчик разместил извещение о проведении указанного аукциона в разделе «Аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие передачу прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества».
Таким образом, лица, желающие приобрести в аренду земельные участки и осуществляющие поиск информации о проводимых аукционах в разделе «Аренда и продажа земельных участков» официального сайта, не зная о размещении данной информации в другом разделе были лишены права участвовать в аукционе.
Подтверждением данного вывода служит тот факт, что на участие в аукционе по обоим лотам пришел только один участник - <…>.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия ответчика по размещению информации об аукционе в ином разделе официального сайта привели к созданию преимущественных условий единственному участнику аукциона по двум лотам, что является нарушением запрета, установленного п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
При рассмотрении дела Комиссией установлено, что ответчиком и единственным участником аукциона заключены договоры аренды земельных участков.
Более того, было установлено, что ответчиком полномочия в сфере земельных отношений переданы субъекту Российской Федерации – Липецкой области. Таким образом, данный факт делает невозможным для ответчика расторгнуть данные договоры. Вместе с тем, ответчик по делу в настоящее время не является стороной договоров аренды, в связи с передачей прав и обязанностей по ним Липецкой области.
16.02.2016 Комиссией Липецкого УФАС России по рассмотрению дела в соответствии с требованиями ст. 48.1 Закона о защите конкуренции принято заключение об обстоятельствах рассматриваемого дела.
Определением от 16.02.2016 рассмотрение настоящего дела отложено до 01.03.2016.
Ответчиком, после отложения рассмотрения дела, не было представлено пояснений, доказательств, доводов в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.
01.03.2016 представитель ответчика при рассмотрении дела дополнительных пояснений не представил.
Руководствуясь ст. 23, ст. 39, ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях администрации сельского поселения Пружинский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации (398541, Липецкая область, Липецкий район, с. Пружинки, улица 50 лет Октября, д.206, корп. а) нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в создании преимущественных условий участия в аукциона по продаже права на заключение договора аренды (годовой арендной платы) земельного участка по двум лотам (извещение 301015/2764482/02) единственному участнику путем публикации информации о проведении аукциона в разделе «Аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие передачу прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества» официального сайта торгов www.torgi.gov.ru.
2. В ходе рассмотрения дела оснований, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции, для его прекращения не установлено.
3. Ввиду того, что договоры аренды земельных участков по итогам проведения аукциона заключены, основания для выдачи предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства отсутствуют.
4. Основания для обращения с иском в суд отсутствуют, поскольку ответчик в настоящее время не является стороной договоров аренды земельных участков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.