Решение б/н Решение по делу в отношении администрации сельского поселени... от 2 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 13

 

02 марта 2016 года                                                                                     г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 01 марта 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 02 марта 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного   законодательства   в составе:

председателя комиссии – Л.А. Черкашиной – заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

членов комиссии:

- Т.С. Рябковой — заместителя начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

- Т.Н. Ролдугиной – начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

в присутствии представителя ответчика – администрации сельского поселения Пружинский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации – <…> (глава администрации),

рассмотрев дело № 13 по признакам нарушения администрацией сельского поселения Пружинский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации  (398541, Липецкая область, Липецкий район, с. Пружинки, улица 50 лет Октября, д.206, корп. а)  пункта 2  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее-Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом  Липецкого УФАС России  от 05.02.2016 № 19  возбуждено дело № 13 по признакам нарушения администрацией сельского поселения Пружинский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации  (398541, Липецкая область, Липецкий район, с. Пружинки, улица 50 лет Октября, д.206, корп. а)  пункта 2  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий участия в аукциона по продаже права на заключение договора аренды (годовой арендной платы) земельного участка по двум лотам (извещение 301015/2764482/02) единственному участнику путем публикации информации о проведении аукциона  в разделе «Аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие передачу прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества».

Определением от 08.02.2016 назначено время и место рассмотрения дела – на 16.02.2016.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

 

При рассмотрении дела представитель ответчика пояснил, что  информацию о проведении аукциона ошибочно разместили не в том разделе сайта.

 

Рассмотрев представленные документы, заслушав представителя ответчика,   Комиссия установила следующее:

30.10.2015 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru администрация сельского поселения Пружинский сельсовет Липецкого муниципального района объявила о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды (годовой арендной платы) земельного участка по двум лотам  (извещение  301015/2764482).

Проведение аукциона осуществляется на основании Земельного кодекса Российской Федерации.

Частью 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 адрес сайта www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) для размещения  информации, в том числе о  проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Официальный сайт имеет определенные разделы для размещения информации о торгах, в том числе раздел «Аренда и продажа земельных участков».

Однако Комиссией  установлено, что ответчик  разместил извещение о проведении  указанного аукциона  в разделе «Аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие передачу прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества».

Таким образом, лица, желающие приобрести в аренду земельные участки и осуществляющие поиск информации о проводимых аукционах в разделе «Аренда и продажа земельных участков» официального сайта, не зная о размещении данной информации в другом разделе были лишены права участвовать в аукционе.

Подтверждением данного вывода служит тот факт, что на участие в аукционе по обоим лотам пришел только один участник - <…>.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

         Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия ответчика по  размещению информации об аукционе в ином разделе официального сайта привели к созданию преимущественных условий  единственному участнику аукциона по двум лотам, что является нарушением запрета, установленного п. 2 ч. 1 ст. 17  Закона о защите конкуренции.

         При рассмотрении дела Комиссией установлено, что ответчиком и единственным участником аукциона заключены договоры аренды земельных участков.

         Более того, было установлено, что  ответчиком полномочия в сфере земельных отношений переданы субъекту Российской Федерации – Липецкой области. Таким образом, данный факт делает невозможным для ответчика расторгнуть данные договоры. Вместе с тем, ответчик по   делу в настоящее время не является стороной договоров аренды, в связи с передачей прав и обязанностей по ним Липецкой области.

 

16.02.2016 Комиссией Липецкого УФАС России по рассмотрению дела в соответствии с требованиями ст. 48.1 Закона о защите конкуренции принято заключение об обстоятельствах рассматриваемого дела.

Определением от 16.02.2016 рассмотрение настоящего дела отложено до  01.03.2016.

Ответчиком, после отложения рассмотрения дела, не было представлено пояснений, доказательств, доводов в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

01.03.2016 представитель ответчика при рассмотрении дела дополнительных пояснений не представил.

Руководствуясь ст. 23, ст. 39, ст. 41, ч. 1 ст. 49   Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях администрации сельского поселения Пружинский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации  (398541, Липецкая область, Липецкий район, с. Пружинки, улица 50 лет Октября, д.206, корп. а)    нарушение  пункта 2  части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в создании преимущественных условий участия в аукциона по продаже права на заключение договора аренды (годовой арендной платы) земельного участка по двум лотам (извещение 301015/2764482/02) единственному участнику путем публикации информации о проведении аукциона  в разделе «Аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие передачу прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества» официального сайта торгов www.torgi.gov.ru.

2. В ходе рассмотрения дела оснований, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции,  для его прекращения не установлено.

3. Ввиду того, что договоры аренды земельных участков по итогам проведения аукциона заключены, основания для выдачи предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства отсутствуют.

4. Основания для обращения с иском в суд отсутствуют, поскольку  ответчик в настоящее время не является стороной договоров аренды земельных участков.  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны