Определение б/н Определение о возбуждении дела в отношении ООО «Управляющая ... от 20 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возбуждении дела № 13 по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
16 июля 2015 года г. Липецк
Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе А.А. Сешенов – руководитель управления, рассмотрев материалы о признаках нарушения пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Покупайка» <…>,
УСТАНОВИЛ:
В Липецкое УФАС России поступило заявление о том, что 07.06.2015 в торговом центре «Лидер», расположенном по адресу г. Липецк, ул. Космонавтов, д. 10, распространялся каталог товаров «Покупайка к людям ближе – наши цены ещё ниже! Дачный сезон!» магазина «Покупайка», в котором на 2 странице предлагались к продаже кабачки грунтовые стоимостью 59 руб. 90 коп. за 1 кг. Однако при покупке указанного товара стоимость кабачков грунтовых составила 69 руб. 90 коп. за 1 кг. Информация о том, что цена товара изменена не была доведена до потребителей.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. При этом ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» гласит, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения.
п. 4 ч. 3 ст. 5 запрещает сообщать недостоверные сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В нарушение п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламном каталоге магазина «Покупайка» содержатся недостоверные сведения о стоимости кабачков грунтовых.
Согласно ч. 7 ст. 5 не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Нарушение ч. 7 ст. 5 связано с непредставлением в полном объеме информации об условиях продажи кабачков грунтовых (о возможном повышении цены на товар) с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, что привело к введению в заблуждение заявителя.
С целью осуществления своих полномочий по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждению, выявлению и пресечению нарушений физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области были запрошены необходимые документы и информация.
Из анализа поступивших документов и информации установлено, что рекламодателем в рамках каталога является ООО «Управляющая Компания «Покупайка» <…>, печать каталога осуществляло ООО «Липецкий Полиграфический Центр» <…>. Макет каталога, представленный обществом полностью идентичен каталогу, распространявшемуся в г. Липецк.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных, в частности пунктом 4 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, которым, в силу пункта 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть ООО «Управляющая Компания «Покупайка».
В соответствии с указанными выше фактами, реклама ООО «Управ-ляющая Компания «Покупайка» кабачков грунтовых по цене 59 руб. 90 коп. за 1 кг, распространенная 07.06.2015 на 2 странице рекламного каталога товаров магазина «Покупайка» (цены действительны с 04.06.2015 по 17.06.2015), содержит признаки нарушения пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», т.к. содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, а также в рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях продажи товара.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьи 34, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Возбудить производство по делу № 13 по признакам нарушения пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Покупайка» <…>.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
заявитель – <…>;
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Управляющая Компания «Покупайка».
3. Назначить дело № 13 к рассмотрению на 14 часов 20 минут 04 августа 2015 года в Липецком УФАС России по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1 , кабинет 506, тел. (4742) 27-83-19.
4. ООО «Управляющая Компания «Покупайка» представить до 31.07.2015 следующие документы и сведения:
- информацию о территории распространения рекламного каталога «Покупайка к людям ближе – наши цены ещё ниже! Дачный сезон!» в Липецкой области (с приложением копий подтверждающих документов);
- копии учредительных документов (устав, учредительный договор);
- копию выписки из ЕГРЮЛ;
- письменные объяснения по данному определению о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе;
- иные документы и материалы по указанной рекламе по своему усмотрению.
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе или их представителей (с доверенностью на право представлять интересы в государственном органе), для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь ПАСПОРТ.