Решение б/н Решение по делу в отношении департамента жилищно-коммунально... от 1 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №130

 

  город Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» сентября 2015 года                                                                                            

В полном объеме решение изготовлено «28» сентября 2015 года

 

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России                     Л.А. Черкашина                         

Члены комиссии:  

начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Липецкого УФАС России                                                                                       Т.Н. Ролдугина

специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России                          Ю.А. Шипулина                                                                                           

в присутствии представителей департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка - <…>, <…>, <…>; от заявителя представитель не явился, надлежащим образом уведомлена

рассмотрев дело № 130 по признакам нарушения департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка (398001, г. Липецк, пл. Коммунальная, 8) (далее — Департамент, орган местного самоуправления) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Липецкого УФАС России 19.08.2015 года поступило заявление от «<...>» о нарушении антимонопольного законодательства департаментом при проведении конкурса по отбору управляющей компании для дома «<...>» г. Липецка.

Приказом Липецкого УФАС России от 17.09.2015 №321 в отношении Департамента было возбуждено дело №130 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по вопросу не проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом «<...>» г. Липецка в установленные законодательством  сроки.

Определением Липецкого УФАС России от 18.09.2015 рассмотрение дела №130 назначено на 24.09.2015 9.30

На заседании Комиссии Липецкого УФАС России, представители Департамента пояснили, что действительно повторный конкурс по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом «<...>» г. Липецка был объявлен Организатором торгов 08.09.2015. Однако в связи с обращениями собственников жилых помещений многоквартирного дома по вопросу в части площади земельного участка, включенного в цену за услугу по содержанию и ремонту жилого помещения многоквартирного дома, необходимо было выехать на место, чтобы уточнить (наложить) план земельного участка согласно кадастрового паспорта с планом придомовой территории согласно данным технического паспорта. При рассмотрении расчетов с представителем собственников многоквартирного дома необходимо было объяснять каждую позицию по формированию себестоимости и состава работ, которые включены в цену по содержанию и ремонту жилого помещения. Кроме этого совместно со старшим по дому производилось определение объемов работ и их периодичность.  Таким образом, у Департамента не было возможности объявить конкурс в установленный законом срок –до 19.08.2015 по объективным причинам.

Более того, в связи с тем, что собственниками помещений в многоквартирном доме «<...>» г. Липецка 02.09.2015г. выбрана управляющая компания ООО «ГУК «Правобережная», открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом «<...>» отменен 09.09.2015г.

Конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом проводится в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее-Правила).

В соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Организатором открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, является департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка в соответствии с Распоряжением Администрации г. Липецка от 20.01.2012 № 34-р «О наделении полномочиями».

Управление домом, расположенным по адресу: г. Липецк, «<...>», осуществляло ООО «Управляющая компания «Привокзальная» (ИНН 4826058530) на основании договора управления с собственниками помещений в доме.

Статьей 7 Федерального закона от 21.07.2014 №255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, установлено, что в случае, если в срок до 1 апреля 2015 года юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо такому юридическому лицу или такому индивидуальному предпринимателю отказано в ее выдаче, орган местного самоуправления в порядке, установленном статьей 197 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), обязан уведомить об этом собственников помещений в многоквартирном доме, предпринимательскую деятельность по управлению которым осуществляет такое лицо. В течение пятнадцати дней орган местного самоуправления также обязан созвать собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления, а в случае, если решение о выборе способа управления не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

Однако ООО «Управляющая компания «Привокзальная» прекратило управление многоквартирным домом «<...>» в г. Липецке, в связи с отсутствием лицензии на право осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.

В связи с тем, что решение по выбору управляющей компании собственниками помещений данного многоквартирного дома не принято и (или) не реализовано, собрание не проведено, департаментом был объявлен открытый конкурс по выбору управляющей организации многоквартирного дома «<...>» г. Липецка.          Извещение о проведении торгов №160415/2666037/05 размещено на сайте www.torgi.gov.ru 16.04.2015.

Извещением о проведении открытого конкурса окончание срока подачи заявок определено как «прием заявок прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе». Вскрытие конвертов должно быть проведено 18.05.2015  в 9.15.

Однако данный конкурс признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок претендентов.

В силу п.59 Правил, в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок, проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами.

Следовательно, Департамент обязан провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в порядке и сроки установленные Правилами и частью 4 статьи 161 Жилищного Кодекса РФ, а именно до 19.08.2015.

Однако, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что по состоянию на 19.08.2015 повторный конкурс не проведен.

Комиссия Липецкое УФАС России считает, что у Департамента имелось достаточно времени для осуществления всех необходимых действий и проведения повторного открытого конкурса в установленный п.59 Правил срок.

Более того, ни ЖК РФ ни Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" не предусмотрено продление сроков, указанных в п.59 Правил по каким – либо обстоятельствам.

Таким образом, Департаментом администрации г. Липецка в нарушение требований действующего законодательства не соблюден срок, установленный п.59 Правил  на проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации многоквартирным домом «<...>» г. Липецка.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В случае, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение в установленные действующим законодательством сроки, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

При этом для квалификации действий (бездействия) по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из указанной нормы не вытекает обязанность антимонопольного органа устанавливать конкретные факты ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия (бездействие) властного органа могут признаваться нарушающими запрет части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и в том случае, если они могут привести к последствиям, указанным в данной норме.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, что не исполнение Департаментом  возложенных на него полномочий по проведению в установленные законодательством сроки конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенного по адресу: «<...>» , г. Липецка, может привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления услуг по управлению многоквартирными домами, а также создать административный барьер для входа на данный рынок новых хозяйствующих субъектов.

Рынок по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами в г. Липецке является открытым и конкурентным.

Статья 4 Закона «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Проведение в установленные законодательством сроки открытого конкурса на право оказания услуг по управлению этим многоквартирным домом позволяет обеспечить равноправные конкурентные отношения хозяйствующим субъектам, осуществляющим предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами.

Таким образом, бездействие  департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Липецка, выразившееся в не проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Липецк, «<...>», является нарушением  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

При рассмотрении вопроса о выдаче предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства Комиссия Липецкого УФАС России принимает во внимание, что собственниками многоквартирного дома по «<...>» г. Липецка 02.09.2015 выбрана ООО «Городская управляющая компания «Правобережная», в качестве управляющей организации.

Кроме того, извещение о проведении торгов по выбору управляющей организации в отношении многоквартирного дома «<...>» г. Липецка Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Липецка было размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru 08.09.2015.

Таким образом, выдача предписания не будет направлена на прекращение (устранение) выявленных нарушений.

Комиссия считает возможным, при наличии представленных доказательств рассмотреть дело № 130 о нарушении антимонопольного законодательства и принять по нему решение. Представители не возражали о принятии решения по делу по имеющимся доказательствам. Дополнительных доказательств не поступило.

В соответствии со ст. 48 Закона «О защите конкуренции» основания для прекращения данного дела отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2, 3,  статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в бездействии департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Липецка, выразившееся в не проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом «<...>» г. Липецка в срок, установленный п.59 Правил «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»,  утвержденных Постановлением Правительства от 06.02.2006 №75.

2. Не выдавать Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка обязательное для исполнения предписание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в установленном законом порядке.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны