Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №130-Т-15

 

«30» апреля 2015 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 30 апреля 2015 года

 

           Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №130-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица – специалиста по кадрам, контрактного управляющего Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №35 г.Липецка <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

            29 сентября 2014 года Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области рассмотрена жалоба ООО «Канцерна» на действия заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 г.Липецка, связанные с заключением контракта, по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку офисной бумаги для нужд образовательных организаций г.Липецка (реестровый номер <...> ).

        Как установлено, осуществление закупки на поставку офисной бумаги для нужд образовательных организаций г.Липецка осуществлялось уполномоченным органом путем проведения совместного аукциона (ч.1 ст.25 Закона о контрактной системе), в виде электронного аукциона (реестровый номер <...> ). Права, обязанность и ответственность заказчиков, уполномоченного органа при проведении данного совместного аукциона определяется на основании соглашения о проведении совместных конкурсов или аукционов в электронной форме, заключенного сторонами от 13.02.2014г.

         Приказом председателя департамента образования администрации г.Липецка от 09.07.2014 №808 принято решение об осуществлении закупки путем проведения совместного электронного аукциона на поставку офисной бумаги для нужд образовательных организаций г.Липецка.

         Документация о проведении электронного аукциона и извещение №0146300035214000251 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

   Согласно ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

А в силу ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Проанализировав протокол подведения итогов электронного аукциона  №0146300035214000251 от 29.07.2014, установлено, что он размещен на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке - 29.07.2014года.

 В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Как следует из материалов дела, исходя из представленных заказчиком сведений, полученных с электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка», установлено, что в связи с выходом из строя компьютера, а также с последующим изготовлением ЭЦП, заказчик - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 г.Липецка направил оператору электронной площадки проект контракта с нарушением установленного законом срока: только 25.08.2014, нарушив тем самым ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе и не предоставив ООО «Канцерна» возможность своевременно подписать указанный проект контракта.

Таким образом, должностным лицом заказчика нарушен срок для заключения контракта, установленный ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.

       Как установлено из должностной инструкции специалиста по закупкам, обязанность по заключению контрактов возложена на специалиста по кадрам, контрактного управляющего - <…>.

         В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

          Частью 3 ст.7.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

            Таким образом, специалист по кадрам, контрактный управляющий - <…> направив оператору электронной площадки проект контракта с нарушением установленного в ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе срока (не предоставив ООО «Канцерна» возможность своевременно подписать указанный проект контракта), совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.3 ст.7.32 КоАП РФ.

        Объектом рассматриваемого правонарушения являются отношения, связанные с регулированием условий заключения контрактов, определенных в соответствии с требованиями ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе сроков заключения контракта.

 Субъект – специалист по кадрам, контрактный управляющий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №35 г.Липецка <…>.

       Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как <…> должна была знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, однако, направив оператору электронной площадки проект контракта с нарушением установленного законом о контрактной системе срока (и не предоставив ООО «Канцерна» возможность своевременно подписать указанный проект контракта), допустила нарушения ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.

        Время совершения административного правонарушения - 25.08.2014, место совершения административного правонарушения – место нахождения заказчика.

            Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии  <…>. Определением №130-Т-15 от 22.04.2015 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

       На рассмотрение дела №130-Т-15 об административном правонарушении явилась <…>, которая согласилась с допущенными нарушениями Закона о контрактной системе и пояснила, что невозможность размещения проекта контракта в установленный законом срок обусловлена выходом из строя компьютера с последующим изготовлением ЭЦП. Также, ею были представлены следующие документы: - справка 2 НДФЛ за 4 месяца 2015 года, копия кредитного договора №57675 от 28.05.2012, заключенного с ОАО «Сбербанк России» (сумма потребительского кредита- 42 000,00 руб., срок предоставления- 36 месяцев), копия свидетельства о рождении ребенка, находящегося на иждивении и пр.

       Исходя из сведений, указанных в представленной справке 2 НДФЛ, следует, что общая сумма дохода за период с января по апрель 2015 года составляет 44755,18 руб. Путем математических вычислений, определен средний доход <…> за месяц, который составил 11188,80руб.

       Размер подлежащего уплате штрафа составляет 50 000,00 рублей.

        В связи с размером ежемесячного дохода (согласно справки 2 НДФЛ), а также наличием обязательств по кредиту, можно сделать вывод о том, что уплата штрафа в течение 60 дней в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, существенным образом повлияет на ежемесячное материальное положение <…>, ухудшит ее материальное положение и сделает невозможным ее нормальное существование.

        <…> осознает противоправность содеянного, в совершении указанного правонарушения раскаивается. 

Ранее к административной ответственности по одноименным административным правонарушениям <…> не привлекалась.     

        В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

       Кроме того, согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        На основании изложенного, учитывая личность лица, совершившего административное правонарушение, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

            Производство по делу об административном правонарушении №130-Т-15, возбужденному в отношении специалиста по кадрам, контрактного управляющего Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №35 г.Липецка <…>, прекратить.   

            В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ объявить специалисту по кадрам, контрактному управляющему Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №35 г.Липецка Долгих Ольге Николаевне устное замечание.                          

            В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении совершенном юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны