Решение б/н Решение по жалобе ООО «Скорость» от 18 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №130м/17

16 мая 2017 года                                                                                 город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 мая 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 18 мая 2017 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

          Председатель Комиссии: Д.А. Шелестенко – заместитель руководителя управления- начальник отдела защиты конкуренции;

          Члены Комиссии: Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

           О.И. Злобина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

           в присутствии представителей заказчика: администрация городского поселения г.Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области – <…> (доверенность от 24.03.2016), <…> (доверенность от 12.05.2017), <…> (доверенность от 19.01.2015),

         в отсутствие представителей заявителя - ООО «Скорость»,

         рассмотрев жалобу ООО «Скорость» на положение документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезда от ул.Советская до ж.д. переезда по ул.М.Горького в г.Лебедянь Липецкой области (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 05.05.2017 поступила жалоба ООО «Скорость» на положение документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.  

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

  В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком, в нарушение требований Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона в разделе: «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» не установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457. Кроме того, заказчиком в документации об электронном аукционе не установлен номер лицевого счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.  

  Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя и пояснили, что аукционная документация разработана заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Распоряжениями администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 23.03.2017 №107-р и от 11.04.2014 №19 было принято решение о проведении электронного аукциона и о создании единой комиссии.

         Документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезда от ул.Советская до ж.д. переезда по ул.М.Горького в г.Лебедянь Липецкой области (реестровый номер <...> ) и извещение, с учетом внесенных изменений, размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.11.2015 N583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ Президента РФ N583), в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N390-ФЗ "О безопасности", Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

Согласно пункта 5 Перечня, к таким работам, услугам относится, в том числе, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

А в соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают, на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Дополнительно следует отметить, что Постановление N1457 не издано в развитие статьи 14 Закона о контрактной системе. В связи с чем, при установлении в извещении, документации о закупке запрета, предусмотренного Постановлением N1457, не допускается указывать, что такой запрет установлен в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (позиция Минэкономразвития России, изложенная в письмах от 17 февраля 2016 г. NД28и-353, от 11 февраля 2016 г. NД28и-355).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, объектом закупки является выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезда от ул.Советская до ж.д. переезда по ул.М.Горького в г.Лебедянь Липецкой области.

Проанализировав извещение о проведении электронного аукциона, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком в разделе «Требования к участникам» установлено следующее: «1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) указаны в ч.1 пункта 11 документации об аукционе».

         При этом, проанализировав ч.1 пункта 11 аукционной документации, выявлено, что она содержит следующие требования к участникам закупки, в том числе: «…участниками закупки не могут быть организации, находящиеся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организации, контролируемые гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1457..».

 Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона вышеуказанные требования, предусмотренные Постановлением N1457, установлены.

Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Согласно доводу жалобы заявителя, в документации об электронном аукционе заказчиком не установлен номер лицевого счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.

В соответствие с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Проанализировав п.27 аукционной документации, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в нем указаны следующие реквизиты заказчика для перечисления денежных средств, вносимых участниками в качестве обеспечения исполнения Контракта:

УФК по Липецкой области (Администрация города Лебедянь л/с 05463004630

ИНН 4811008230

КПП 481101001

р/сч. 40302810345253000051

БИК 044206001

Отделение Липецк г.Липецк

ОКТМО 42633101

КБК 00000000000000000000 ".

Таким образом, выявлено, что п.27 аукционной документации содержит номер лицевого счета заказчика, в связи с чем, пункт 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе им был соблюден.

Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

       Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Скорость» на положение документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезда от ул.Советская до ж.д. переезда по ул.М.Горького в г.Лебедянь Липецкой области (реестровый номер <...> ) необоснованной.       

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны