Решение б/н Решение по жалобе ООО «Скорость» от 18 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
|
РЕШЕНИЕ №130м/17
16 мая 2017 года город Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 16 мая 2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18 мая 2017 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Д.А. Шелестенко – заместитель руководителя управления- начальник отдела защиты конкуренции;
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,
О.И. Злобина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителей заказчика: администрация городского поселения г.Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области – <…> (доверенность от 24.03.2016), <…> (доверенность от 12.05.2017), <…> (доверенность от 19.01.2015),
в отсутствие представителей заявителя - ООО «Скорость»,
рассмотрев жалобу ООО «Скорость» на положение документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезда от ул.Советская до ж.д. переезда по ул.М.Горького в г.Лебедянь Липецкой области (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 05.05.2017 поступила жалоба ООО «Скорость» на положение документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».
Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком, в нарушение требований Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона в разделе: «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» не установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457. Кроме того, заказчиком в документации об электронном аукционе не установлен номер лицевого счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя и пояснили, что аукционная документация разработана заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Распоряжениями администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 23.03.2017 №107-р и от 11.04.2014 №19 было принято решение о проведении электронного аукциона и о создании единой комиссии.
Документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезда от ул.Советская до ж.д. переезда по ул.М.Горького в г.Лебедянь Липецкой области (реестровый номер <...> ) и извещение, с учетом внесенных изменений, размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.11.2015 N583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ Президента РФ N583), в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N390-ФЗ "О безопасности", Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно пункта 5 Перечня, к таким работам, услугам относится, в том числе, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
А в соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают, на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Дополнительно следует отметить, что Постановление N1457 не издано в развитие статьи 14 Закона о контрактной системе. В связи с чем, при установлении в извещении, документации о закупке запрета, предусмотренного Постановлением N1457, не допускается указывать, что такой запрет установлен в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (позиция Минэкономразвития России, изложенная в письмах от 17 февраля 2016 г. NД28и-353, от 11 февраля 2016 г. NД28и-355).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, объектом закупки является выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезда от ул.Советская до ж.д. переезда по ул.М.Горького в г.Лебедянь Липецкой области.
Проанализировав извещение о проведении электронного аукциона, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком в разделе «Требования к участникам» установлено следующее: «1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) указаны в ч.1 пункта 11 документации об аукционе».
При этом, проанализировав ч.1 пункта 11 аукционной документации, выявлено, что она содержит следующие требования к участникам закупки, в том числе: «…участниками закупки не могут быть организации, находящиеся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организации, контролируемые гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1457..».
Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона вышеуказанные требования, предусмотренные Постановлением N1457, установлены.
Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно доводу жалобы заявителя, в документации об электронном аукционе заказчиком не установлен номер лицевого счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
В соответствие с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Проанализировав п.27 аукционной документации, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в нем указаны следующие реквизиты заказчика для перечисления денежных средств, вносимых участниками в качестве обеспечения исполнения Контракта:
УФК по Липецкой области (Администрация города Лебедянь л/с 05463004630)
ИНН 4811008230
КПП 481101001
р/сч. 40302810345253000051
БИК 044206001
Отделение Липецк г.Липецк
ОКТМО 42633101
КБК 00000000000000000000 ".
Таким образом, выявлено, что п.27 аукционной документации содержит номер лицевого счета заказчика, в связи с чем, пункт 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе им был соблюден.
Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Скорость» на положение документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезда от ул.Советская до ж.д. переезда по ул.М.Горького в г.Лебедянь Липецкой области (реестровый номер <...> ) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.