Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 131-Т-15

 

«06» августа 2015 года                                                                           город Липецк

 

Я, вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области   Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 131-Т-15, возбужденного в отношении  должностного лица – контрактного управляющего администрации сельского поселения Суходольский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

21.04.2015  в Липецкое УФАС России из Прокуратуры Краснинского района    поступило постановление от 15.04.2015  о возбуждении дела об административном правонарушении, совершённом должностным лицом — контрактным управляющим администрации сельского поселения Суходольский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области <…>, выразившимся в нарушении законодательства о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

Указанное постановление вынесено  по результатам проведения проверки соблюдения законодательства о контрактной системе. При проведении проверки установлены нарушения ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Приказа Минэкономразвия России от 20.09.2013 № 544/18н.

Суть нарушения заключается в том, что <…> - должностное лицо администрации сельского поселения Суходольский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области  разместило на официальном сайте план-график  заказов на 2015 год с нарушением установленного срока – позднее одного месяца с даты утверждения бюджета сельского поселения.

Таким образом, как установил и.о. прокурора Краснинского района, в действиях <…>, усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

По данному факту 30.04.2015 мною вынесено постановление о прекращении производства по делу № 131-Т-15 в связи с отсутствием в действиях <…> состава административного правонарушения, предусмотренного  ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

Не согласившись с принятым постановлением по делу прокурор Краснинского района принес протест на данное постановление.

Решением Становлянского района суда постановление  от 30.04.2015 о прекращении производства по делу № 131-Т-15 было отменено, а протест прокурора удовлетворен.

Дело возвращено на новое рассмотрение.

Липецкий областной суд своим решением от 23.07.2015 оставил в силе решение Страновлянского районного суда от 17.06.2015.

 

В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России № 30 от 26.01.2011, территориальный орган ФАС осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа). 

Определением № 131-Т-15 от 03.08.2015 назначено время и место нового рассмотрения дела об административном правонарушении.

Рассмотрение дела № 131-Т-15 об административном правонарушении осуществляется  03.08.2015 в 12 час. 40 мин. по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова д. 1.

В решении Страновлянского районного суда от 17.06.2015  указано, что вывод об отсутствии в действиях <…> состава административного правонарушения, предусмотренного  ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, является правильным.

Вместе с тем, возвращая дело на новое рассмотрение, суд указал, что при новом рассмотрении надлежит выяснить вопрос о наличии или отсутствии в действиях <…> состава иного административного правонарушения, в частности  административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и исходя из установленных обстоятельств, при наличии предусмотренных законом оснований и условий принять решение о возможной переквалификации.

Во исполнение указанного решения суда  при рассмотрении дела № 131-Т-15   рассматриваются действия <…> на наличие в них состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, а также иных составов административных правонарушений.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что решением Совета депутатов сельского поселения Суходольский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области  от 26.12.2014 № 51/170 утвержден Бюджет сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Должностным лицом администрации сельского поселения Суходольский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области, ответственным за разработку и размещение на официальном сайте плана-графика, является контрактный управляющий <…>.

Как следует из материалов дела, план-график администрации сельского поселения Суходольский сельсовет на 2015 год размещен на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  03 февраля 2015 года.

Согласно ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В силу п. 2 Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы (утв. приказом Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 (действующий на момент размещения плана-графика)) планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Таким образом, контрактный управляющий администрации сельского поселения Суходольский сельсовет <…> нарушила сроки размещения плана-графика на официальном сайте, установленные Особенностями размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы (утв. приказом Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013).

При рассмотрении дела <…> пояснила, что признает нарушение требований Приказа Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013 "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы". Но считает, что не подлежит административной ответственности за данное нарушение, поскольку в ее действиях состав какого-либо административного правонарушения отсутствует.

Согласно статье 21 Закона о контрактной системе заказчиком формируются планы-графики, которые содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Частью 15 ст. 21 Закона о контрактной системе  установлено, что утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 114 Закона о контрактной системе, положения частей 1 - 10, 12 - 15 статьи 21 Закона о контрактной системе вступают в силу с 1 января 2016 года.

Как было установлено ранее, согласно части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Следовательно, с 01.01.2014  до 01.01.2016  планы-графики размещаются на официальном сайте в порядке, утвержденном Приказом Минэкономразвития России № 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы".

Частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, в виде  административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Приказ Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013 "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" является подзаконным нормативным правовым актом, который действует до вступления в законную силу изменений в Закон о контрактной системе.

Из положений  ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе  не следует, что подзаконные акты, в том числе нормативные акты, принимаемые федеральными органами исполнительной власти,  относятся к законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Однако часть  1.4 ст. 7.30 КоАП РФ устанавливает  административную ответственность за нарушение требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что в действиях <…>, нарушавшей  сроки размещения плана-графика на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, установленные Приказом Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013 "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы",   отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ заключается в противоправных деяниях, которые выражаются  в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направлении оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с изложенным,  отсутствуют правовые основания для привлечения Згардан В.П.  к административной ответственности по части 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 23.66 КоАП РФ  контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) настоящего Кодекса.

Поскольку в решении Страновлянского районного суда от 17.06.2015  указано, что  при новом рассмотрении надлежит выяснить вопрос о наличии или отсутствии в действиях <…> состава иного административного правонарушения, в частности  административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,   рассматриваю действия <…> по нарушению срока  размещения плана-графика  на 2015 год на официальном сайте, установленного Особенностями размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы (утв. приказом Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013) на предмет наличия состава административных правонарушений, перечисленных  ч. 1 ст. 23.66 КоАП РФ.

Так, установлено, что действия <…> по размещению плана-графика  на 2015 год на официальном сайте с нарушением срока, установленного Особенностями размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы (утв. приказом Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013) не содержат событий административных правонарушений, предусмотренных частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 11 статьи 9.16, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с чем, переквалифицировать рассматриваемые действия <…> с ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ (о чем указано в постановлении прокурора Краснинского района) на какую-либо вышеуказанную статью (часть статьи) КоАП РФ не представляется возможным.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 24.5, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

            Производство по делу об административном правонарушении № 131-Т-15, возбужденному в отношении должностного лица – контрактного управляющего администрации сельского поселения Суходольский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области <…>, прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны