Постановление №048/04/7.30-702/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 12 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 048/04/7.30-702/2020

 

«12» августа 2020 года                                                                                город Липецк

 

Я, должностное лицо Липецкого УФАС России, руководствуясь статьёй 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от имени Липецкого УФАС России (далее - должностное лицо государственного органа), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 048/04/7.30-702/2020, возбужденного в отношении «должностного лица заказчика» (далее - лицо, привлекаемое к административной ответственности), которому разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), о чем указано в протоколе об административном правонарушении № 048/04/7.30-702/2020 от 03.08.2020,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом № 048/04/7.30-702/2020 от 03.08.2020 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении «должностного лица заказчика».

Определением № 048/04/7.30-702/2020 от 03.08.2020 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 12.08.2020

«должностное лицо заказчика», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 048/04/7.30-702/2020, на рассмотрение дела не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Рассмотрев данное ходатайство, считаю возможным рассмотреть настоящее дело без участия «должностного лица заказчика».

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Муниципальное учреждение «Управление главного смотрителя г. Липецка» (далее – заказчик) осуществляло закупку путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на улично-дорожной сети города Липецка (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион).

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 000 000,00 рублей.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

А согласно положений п.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, Законом о контрактной системе установлена обязанность применения указанных в п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе технических регламентов, документов национальной системы стандартизации. При этом, в случае неприменения таких документов документация о закупке должна содержать соответствующее обоснование.

Между тем, в соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 29.06.2015 N162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее-  Федеральный закон N162-ФЗ), документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации - национальный стандарт Российской Федерации, в том числе основополагающий национальный стандарт Российской Федерации, и предварительный национальный стандарт Российской Федерации, а также правила стандартизации, рекомендации по стандартизации, информационно-технические справочники.

При этом, в соответствии с пунктами 3, 5, 8-11 ст.2 Федерального закона N162-ФЗ, информационно-технический справочник - документ национальной системы стандартизации, утвержденный Росстандартом, содержащий систематизированные данные в определенной области и включающий в себя описание технологий, процессов, методов, способов, оборудования и иные данные.

Национальный стандарт - документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, по результатам экспертизы в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации утвержден Росстандартом и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации.

Основополагающий национальный стандарт - национальный стандарт, разработанный и утвержденный Росстандартом, устанавливающий общие положения, касающиеся выполнения работ по стандартизации, а также виды национальных стандартов.

Правила стандартизации - документ национальной системы стандартизации, разработанный и утвержденный Росстандартом, содержащий положения организационного и методического характера, которые дополняют или конкретизируют отдельные положения основополагающих национальных стандартов, а также определяют порядок и методы проведения работ по стандартизации и оформления результатов таких работ.

Предварительный национальный стандарт - документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, по результатам экспертизы в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации утвержден Росстандартом и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации на ограниченный срок в целях накопления опыта в процессе применения предварительного национального стандарта для возможной последующей разработки на его основе национального стандарта.

Рекомендации по стандартизации - документ национальной системы стандартизации, утвержденный Росстандартом и содержащий информацию организационного и методического характера, касающуюся проведения работ по стандартизации и способствующую применению соответствующего национального стандарта, либо положения, которые предварительно проверяются на практике до их установления в национальном стандарте или предварительном национальном стандарте.

При этом, следует отметить, что методические рекомендации, утвержденные иными лицами, не относятся к разряду документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации и принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как было вышеизложенно, в соответствии с п.1.5 информационной карты аукционной документации, функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, в т.ч. требования к используемым в ходе работ оборудованию и материалам, установлены в техническом задании (раздела 3. Техническая часть документации об аукционе в электронной форме).

Так, в описании объекта закупки установлены, в том числе, следующие характеристики используемых при выполнении закупаемых работ материалов:

 

Наименование товара

Требуемые характеристики

 

 

Микростеклошарики

 

По внешнему виду должны быть сферическими частицами стекла. Диаметр должен быть диапазон не менее от 90 до 850 мкм. В массе должны представлять собой однородный сыпучий материал белого цвета, со светло-серым или светло-голубым оттенком. Должны быть прозрачные, не должны слипаться между собой.  Максимально допустимое содержание инородных частиц должно быть три процента.

 

При этом, согласно п.8 технического задания на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на улично-дорожной сети города Липецка (приложение №1 к муниципальному контракту), комплекс работ по нанесению дорожной разметки в г.Липецке выполняется, в том числе, в соответствии с:

• ГОСТ Р 53172-2008 «Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования»;

• Методические рекомендации по устройству горизонтальной дорожной разметки безвоздушным способом. (Утверждено распоряжением Росавтодора №ОС-450-р от 01.11.2001 г.);

• Отраслевой дорожный методический документ ОДМ 218.6.020-2016 "Методические рекомендации по устройству дорожной разметки" (рекомендован распоряжением Федерального дорожного агентства от 29 августа 2016 г. N1731-р).

Как следует из пояснений представителей заказчика, требования к характеристикам используемых при выполнении закупаемых работ микростеклошариков, в частности: «Диаметр должен быть диапазон не менее от 90 до 850 мкм.», установлены заказчиком исходя из положений, содержащихся в вышеуказанных документах.

Так, согласно п.6.2.6 Методических рекомендаций по устройству горизонтальной дорожной разметки безвоздушным способом. (Утверждено распоряжением Росавтодора № ОС-450-р от 01.11.2001 г.), в зависимости от назначения микростеклошарики делятся на четыре группы:

-Группа-1 для смешивания с компонентами пластичных материалов;

-Группа-2 для смешивания с компонентами лакокрасочных материалов;

-Группа-3 для нанесения на поверхность пластичных материалов;

-Группа-4 для нанесения на поверхность лакокрасочных материалов.

Гранулометрический состав микростеклошариков, рекомендуемый для лакокрасочных материалов, должен соответствовать данным, представленным в табл. 2:

Группа микростеклошариков

Диаметр микростеклошариков

 

Группа-2

50-250 мкм

125 мкм

80 мкм

40 мкм

 

Группа-4

100-250 мкм

200 мкм

125 мкм

63 мкм

 

При этом установлено, что данные методические рекомендации не устанавливают возможность использования для лакокрасочных материалов микростеклошариков с диаметром в диапазоне от 90 до 850 мкм, указанным заказчиком в техническом задании аукционной документации.

Кроме того, согласно п.6.6 Отраслевого дорожного методического документа ОДМ 218.6.020-2016 "Методические рекомендации по устройству дорожной разметки" (рекомендован распоряжением Федерального дорожного агентства от 29 августа 2016 г. N1731-р), параметры стеклошариков для поверхностной посыпки при устройстве горизонтальной дорожной разметки приведены в таблице 9, которая в числе прочего, содержит следующие требования:

Наименование параметра

Значения параметров

Диапазон фракций

при применении красок (эмалей): не менее 90 и не более 850 мкм

 

при применении термопластиков и холодных пластиков с толщиной нанесения 1,5 мм и более: не менее 425 мкм

 

при применении термопластиков и холодных пластиков с толщиной нанесения менее 1,5 мм: не менее 425 и не более 850 мкм

 

при применении штучных форм: не менее 425 мкм

Примечание - Диапазон фракций - данные о гранулометрическом составе МСШ (размер ячеек верхнего и нижнего номинального сит по ГОСТ 32848) - содержатся в сопроводительной документации производителя и на упаковочной таре.

Следовательно, данными методическими рекомендациями установлены требования к диапазону фракций микростеклошариков.

При этом, требования к характеристике используемых при выполнении закупаемых работ материалов: диаметр микростеклошариков, которая указана заказчиком в техническом задании аукционной документации, рассматриваемые методические рекомендации не содержат.

Между тем, характеристика: диапазон фракций микростеклошариков является идентичной характеристике: диаметр микростеклошариков. Однако, неоспоримых доказательств, свидетельствующих об этом, заказчиком представлено не было.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что методические рекомендации, на которые также ссылается заказчик в п.8 технического задания (приложение №1 к муниципальному контракту) не содержат сведений о наличии у микростеклошариков диаметра с диапазоном от 90 до 850 мкм, установленного заказчиком в техническом задании аукционной документации.

Более того, установлено, что ГОСТ Р 53172-2008 «Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования», на который заказчик ссылается в п.8 технического задания (приложение №1 к муниципальному контракту) не содержит требования к диаметру микростеклошариков.

В связи с чем, установлено, что заказчик, ссылаясь на ГОСТ Р 53172-2008, установил в техническом задании показатели характеристики товара- диаметр микростеклошариков, не предусмотренного данным стандартом, и не обосновал, при этом, необходимость использования таких показателей, чем нарушил п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. 

Также, установлено, что требования к составу первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке установлены заказчиком в нарушение положений п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Факт выявленного нарушения Закона о контрактной системе установлен решением комиссии Липецкого УФАС России №048/06/105-384/2020 от 29.04.2020.

 

В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Отражением объективной стороны дела об административном правонарушении является нарушение установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию конкурсной документации.

В силу ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Таким образом, временем совершения административного правонарушения является время размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru документации об электронном аукционе – 30.03.2020.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения заказчика – г. Липецк, ул. Космонавтов,42/3.

Таким образом, указанное выше нарушение Закона о контрактной системе, свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение законодательства о контрактной системе (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), постановление по делу не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, документация об электронном аукционе утверждена «должностным лицом заказчика».

Субъектом административного правонарушения по данному делу выступает «должностное лицо заказчика».

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение требований Закона о контрактной системе, однако, по неаргументированной причине допустило нарушение, а поэтому, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, «должностное лицо заказчика», утвердивший документацию об электронном аукционе, с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ, и освобождение лица, привлекаемого к ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере законодательства о контрактной системе.

Нарушения требований Закона о контрактной системе имеют широкую социальную значимость и находятся под постоянным особым контролем государства, а потому оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности правонарушения, выразившегося в утверждении должностным лицом заказчика документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, должностное лицо государственного органа приходит к выводу о том, что  совершенное должностным лицом заказчика административное правонарушение, не может быть отнесено к малозначительному.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, относится повторное совершение однородного административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ), поскольку постановлениями Липецкого УФАС России от 11.03.2020 по делу № 048/04/7.30-160/2020 и от 08.06.2020 по делу № 048/04/7.30-457/2020 «должностному лицу заказчика» назначены административные штрафы за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь  ч. 2 ст. 4.1, ч. 4.2 ст. 7.30, ст. 23.66, ст. 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать «должностное лицо заказчика», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить «должностному лицу заказчика», административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В силу положений письма Министерства финансов Российской Федерации от 21.05.2018 № 23-01-06/34205, лицо, привлеченное к ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа самостоятельно. Возможность уплаты штрафа иным лицом за лицо, привлеченное к ответственности, не предусмотрена действующим законодательством (в таком случае, данный платеж будет считаться излишне (ошибочно) внесенным платежом).

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам: «…»

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны